Дело № 12-52 РЕШЕНИЕ Дата г. Мурманск Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Кулдыкин А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Семенова В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ** от Дата, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата член единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее ББТУ ФАР) Семенов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд), с наложением административного штрафа в размере 5.000 рублей. Считая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, Семенов В.В. обратился в суд с жалобой о признании постановления незаконным и подлежащим отмене, в обоснование указав, что Постановление не соответствует действительности и является ошибочным вследствие, прежде всего того, что при проведении проверки прокурором не была запрошена вся документация к открытому конкурсу целиком, а лишь ее составные части, в результате возникло ошибочное мнение о том, что опубликованная форма протокола не содержит установленные законом сведения. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ** от Дата содержит Приложение № **, в котором фиксируются сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок, об участниках конкурса, о заявках на участие в конкурсе, которые были рассмотрены, о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера. Данное Приложение № ** к протоколу было составлено в связи с необходимостью расширить форму протокола вскрытия конвертов и внести обязательные сведения, предусмотренные законодательством РФ. В виду большой величины Приложение № ** не было опубликовано на сайте, однако имеется в наличии в ББТУ ФАР и по запросу участников конкурса или надзорных органов могло быть представлено, однако, таковых запросов от Управления ФАС по МО не поступало. Кроме того, обстоятельства, изложенные в постановлении от Дата о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № **, не могли быть исполнены в действительности. Как известно, федеральные государственные заказчики, которым является ББТУ ФАР, проводящие размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, размещают свои заказы на установленных сайтах размещения этих заказов в сети Интернет. Существуют специальные программы, специальные формы для заполнения, только в этом случае возможно разместить заказ должным образом, в соответствии с законодательством. В том числе существует определенная форма заполнения протокола: вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. В данной форме предусмотрены определенные поля, графы обязательные для заполнения и содержащие ограниченное количество знаков. Каким-то образом расширить их, внести туда большее количество информации не представляется возможным, ввиду чего и было составлено «Приложение № **» к протоколу, в котором детально расписаны указанные выше критерии. Необходимо пояснить также то, что в программу вбиваются определенные данные, после ввода которых автоматически появляется тот или иной протокол. Составить другой и разместить его самостоятельным документом не представляется возможным технически. Кроме того, не было отклонено ни одной конкурсной заявки. При составлении акта проверки прокуратуры, на который имеется ссылка в оспариваемом постановлении, ему не дали возможности принести свои возражения, ознакомиться с данным документом после его составления. Положение о конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии ББТУ ФАР, утвержденное приказом ББТУ ФАР № ** от Дата, в соответствии с пунктом 7 которого составление протоколов заседания комиссии, передача их на опубликование в официальном печатном издании, осуществление их размещения на официальном Интернет-сайте является обязанностью секретаря комиссии, который несет персональную ответственность за техническую работу, сохранность документов и размещение и опубликование всех необходимых документов, в должной мере прокурором и Управлением ФАС по МО изучено не было. Результаты проведенного ББТУ ФАР конкурса данными органами не оспариваются и признаются законными. Полагает, что в его действиях отсутствует, как состав, так и событие административного правонарушения, в связи с чем, в оспариваемом постановлении отсутствуют надлежащие и достаточные доказательства, как объективной, так и субъективной стороны вменяемого ему деяния, просит суд постановление ФАС по МО № ** от Дата отменить, производство по делу прекратить. В судебное заседание заявитель не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебной повестки. Представитель административного органа - Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в удовлетворении жалобы просил отказать, поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, принято в соответствии с действующим законодательством. Судья, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата член конкурсной комиссии единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее ББТУ ФАР) Семенов В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 5.000 рублей. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон), публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день. Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся (часть 5 статьи 26 Закона). Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте (часть 8 статьи 26 Закона). Часть 5 данной статьи устанавливает обязательность ведения конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Согласно приказу руководителя ББТУ ФАР № ** от Дата была создана единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия на Дата в составе: А., Б., В., Семенова В.В., Г., следовательно, ее члены являются субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Установлено, что в соответствии с Приказом ББТУ ФАР от Дата «О размещении государственного заказа на услуги обязательного медицинского страхования сотрудников Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству» принято решение о поведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного медицинского страхования сотрудников ББТУ ФАР Дата извещение № ** о проведении открытого конкурса № ** на право заключения государственного контракта обязательного медицинского страхования сотрудников Баренцево-Беломорского территориального Федерального агентства по рыболовству было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru. Датой и временем вскрытия конвертов с заявками было установлено Дата по адресу: ..... Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась Дата в 10 часов 00 минут по указанному адресу. Из протокола вскрытия конвертов № ** от Дата следует, что вскрытие конвертов с заявками Единая комиссия осуществляла в составе: А., Семенова В.В., В.. Участнику размещения заказа, как следует из содержания конкурсной документации, надлежало представить заявку на участие в конкурсе установленной формы, анкету участника размещения заказа, предложение об условиях исполнения государственного контракта обязательного медицинского страхования сотрудников заказчика. Пунктом 16 конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта, качество услуг: а именно наличие диспетчерско-консультационной службы для оперативного рассмотрения обращений, претензий застрахованных, консультирования; наличие службы экспертизы качества медицинской помощи по жалобе застрахованного лица; наличие договоров ОМС, заключенных с лечебными учреждениями г. Мурманска и Мурманской области; наличие договора Мурманского областного фонда ОМС со страховой медицинской организацией (участником размещения заказа) со сроком действия равным или превышающим срок действия государственного контракта; срок выдачи полисов с момента подписания государственного контракта ОМС, срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных лиц в случаях не требующих медицинской экспертизы; срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных лиц в случаях, требующих медицинской экспертизы. Таким образом, учитывая положения конкурсной документации и требований части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, Единая комиссия, проводя процедуру рассмотрения поступивших заявок, должна была оглашать и заносить в протокол вскрытия конвертов информацию о наличии в поступивших заявках на участие в конкурсе сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, а также оглашать и заносить в протокол вскрытия конвертов с заявками предлагаемые участником размещения заказа условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Вместе с тем, из указанного протокола вскрытия конвертов следует, что Единая комиссия, проводя процедуру рассмотрения поступивших заявок, не оглашала и не заносила в протокол вскрытия конвертов наличие конкретных документов и сведений в составе поступивших заявок на участие в конкурсе, вместо этого содержится указание на количество прошитых, пронумерованных и скрепленных печатью страниц конкурсной заявки, что дает представление об объеме конкурсных заявок, но не о наличии в них требуемых сведений и документов. Приложения №№ 1 и 2 к рассматриваемому протоколу вскрытия заявок указанные сведения в полном объеме также не содержат. При этом в Приложении № **, на которое имеется ссылка в пункте 9 протокола вскрытия заявок, как на документ, содержащий предложенные участником размещения заказа условия исполнения контракта, содержится только фраза о том, что условия исполнения контракта предлагаются участниками «в соответствии с конкурсной документацией». Тогда как приложение № ** содержит выписки из журнала регистрации поступления конкурсных заявок. Таким образом, в действиях Семенова В.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, что выразилось в том, что он, проводя процедуру вскрытия конвертов с заявками, допустил нарушение порядка вскрытия конвертов, а именно, не внес необходимые сведения в протокол вскрытия конвертов с заявками в открытом конкурсе. Суд критически относится к доводам заявителя о соблюдении проведения процедуры вскрытия конвертов на участие в конкурсе и наличии на Дата Приложения № ** к Протоколу вскрытия конвертов, в котором зафиксированы все необходимые сведения об участниках конкурса, заявках и т.д., поскольку указанный документ не был представлен ни в Мурманскую межрайонную природоохранную прокуратуру, ни в административный орган - УФАС по МО. Кроме того, согласно акту проверки Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры от Дата, подписанной представителем ББТУ ФАР В., являющимся секретарем единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии на Дата, установлено, что протокол, содержащий установленные законом сведения, отсутствует, и никем из членов конкурсной комиссии не формировался. Довод заявителя о том, что при составлении акта проверки прокуратуры, на который имеется ссылка в оспариваемом постановлении, ему не дали возможности принести свои возражения, ознакомиться с данным документом после его составления, суд находит несостоятельным, поскольку в представленном административном материале имеются возражения Семенова В.В. относительно инкриминируемого ему административного правонарушения от Дата. Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом при рассмотрении заявленной жалобы не установлено. Следовательно, оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, 30.7, 30.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата по делу об административном правонарушении о привлечении Семенова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу Семенова В.В., - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения. Судья А.В. Кулдыкин