№12-303/11 Р Е Ш Е Н И Е 11 июля 2011 года г.Мурманск пр.Ленина, 54 Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Алексеева Ирина Вячеславовна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шанкояна М.С. на постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по Мурманской области А. от Дата, которым Шанкоян М.С., Дата рождения, гражданин РФ, неработающий, проживающий в .... по адресу: ...., подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Шанкоян М.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах: Дата в .... Шанкоян М.С. в нарушение п.3.5.2 Технического регламента, управлял автомобилем " Авто " государственный регистрационный знак № **, на передних стеклах которого нанесено покрытие, ухудшающее видимость с места водителя, что установлено с использованием прибора «ИСС-1» № **. В своей жалобе Шанкоян М.С. просит отменить постановление о назначении административного наказания, производство по делу прекратить, указав в обоснование, что контроль за техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах, а патрульный автомобиль таковым не является, уровень светопропускания стекол должен измеряться при помощи прибора, чего сделано не было. Также указывает, что в должностные обязанности инспектора дорожно-патрульной службы не входит проверка технического состояния транспортных средств. Заявитель Шанкоян М.С., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явился, не ходатайствовал об отложении судебного заседания. При таких обстоятельствах, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие Шанкояна М.С.. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор ДПС А., предупрежденный об ответственности по ст.17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пояснил, что Дата он находился на дежурстве (пеший патруль), возле д.№ ** по .... им был остановлен автомобиль под управлением Шанкояна М.С., для проверки светопропускаемости переднего стекла автомобиля. Проверка проводилась с использованием прибора «ИСС-1», установлено, что светопропускаемость переднего водительского стекла автомобиля Шанкояна М.С. составила менее 10%, в связи с чем Шанкоян М.С. был привлечен к административной ответственности, протокол не составлялся, поскольку Шанкоян М.С. был согласен с совершенным правонарушением, на месте удалил с переднего водительского стекла покрытие, ограничивающее обзорность с места водителя. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав свидетеля, нахожу жалобу, не подлежащей удовлетворению. Часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с п.2.3.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Правила дорожного движения РФ), водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Пункт 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (в ред. от Дата)), к таким неисправностям и условиям относит установление дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. В соответствии с пунктом 3.5.2 Приложения №5 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года №720), светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70%. Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%. Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Методы проверки параметров неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в соответствии с п. 4.7.3 которого, светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу 5727. Согласно п.5.7.1 ГОСТа Р 51709-2001, светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240 (в ред. от 19.02.2007 года) «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» (вместе с «Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») (Далее - Приказ), определяет порядок осуществления ГИБДД специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения, в том числе и гражданами, законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом, пункт 16.1 названного Приказа, предусматривающий возможность проведения контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при надзоре за дорожным движением на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, не исключает возможности осуществления такого контроля вне указанных постов. Факт нанесения покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, выявлен и установлен сотрудником государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющим специальное звание. Изложенное свидетельствует об отсутствии нарушений положений Приказа при измерении светопропускной способности передних боковых стекол автомобиля под управлением Шанкояна М.С.. Довод заявителя о том, что контроль технического состояния транспортного средства должен проводиться на стационарных постах, основан на неверном толковании ведомственных нормативных актов, а также на документах, утративших силу (Приказ МВД РФ от 20.04.1999 № 297 «Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» утратил силу с 01.09.2009 года). Выводы должностного лица о доказанности вины Шанкояна М.С. в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, приведенным в постановлении, а также представленным материалам. Так, из постановления по делу об административном правонарушении следует, что Шанкоян М.С. Дата в ** часов 20 минут у д.№ ** на .... управлял автомобилем " Авто " государственный регистрационный знак № **, на передних стеклах которого было нанесено покрытие, ухудшающее видимость с места водителя, что установлено с использованием прибора «ИСС-1» № **. Обстоятельства, изложенные в постановлении, объективно подтверждаются рапортом инспектора ДПС А., показаниями А. в настоящем судебном заседании, а также требованием об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, согласно которому Шанкоян М.С. на месте вынесения постановления по делу об административном правонарушении удалил с переднего водительского стекла своего автомобиля покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Оснований подвергать сомнению достоверность и правдивость показаний свидетеля А., сведений, изложенных в рапорте инспектора ДПС А., не имеется. Светопропускная способность передних стекол автомобиля под управлением Шанкояна М.С. проверялась должностным лицом с помощью специального прибора для измерения светопропускания стекол «ИСС-1» № **, пригодного к проведению такого измерения. Отсутствуют основания подвергать сомнению правильность проведенного замера, объективный характер результатов использования указанного прибора. Результаты измерения светопропускной способности переднего водительского стекла автомобиля под управлением Шанкояна М.С. позволяют сделать вывод о том, что на автомобиле " Авто " государственный регистрационный знак № **, которым Дата управлял Шанкоян М.С., светопропускание передних стекол не соответствовало ГОСТу. Шанкоян М.С. был согласен с совершенным правонарушением, не оспаривал его события, о чем свидетельствует тот факт, что Шанкоян М.С. на месте устранил допущенное нарушение, в связи с чем, в отношении Шанкояна М.С. было вынесено постановление о назначении административного наказания в соответствии с требованиями ч.1 ст.28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях Таким образом, должностным лицом верно установлено совершение Шанкояном М.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. При наличии указанных обстоятельств, не усматривается нарушений норм материального и процессуального права, влекущих за собой отмену постановления должностного лица. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья Р Е Ш И Л: Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД по Мурманской области А. от Дата в отношении Шанкояна М.С., подвергнутого административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Шанкояна М.С. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.В.Алексеева