12-307/2011 ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



№12-307/11

Р Е Ш Е Н И Е

30 июня 2011 года                                                          г.Мурманск

                    пр.Ленина, д.54

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Алексеева Ирина Вячеславовна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу временно исполняющего обязанности начальника Управления Министерства юстиции РФ по Мурманской области Гурского Д.А. на определение мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского административного округа г.Мурманска Соколовской Е.Е. от Дата о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в отношении Мурманского регионального отделения Общероссийской общественной организации **** в Министерство юстиции РФ.

Проверив доводы жалобы и представленные материалы,

У С Т А Н О В И Л:

Дата в судебный участок №5 Октябрьского административного округа г.Мурманска из Управления Министерства юстиции РФ по Мурманской области поступил материал об административном правонарушении по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Мурманского регионального отделения Общероссийской общественной организации ****.

Дата мировым судьей судебного участка №5 Октябрьского административного округа г.Мурманска вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в отношении МРОООО **** в Министерство юстиции РФ, в связи с тем, что срок привлечения к административной ответственности истек до направления дела в суд

В жалобе ВРИО начальника Управления Министерства юстиции РФ по Мурманской области Гурский Д.А. (далее- Управление) просит отменить вышеуказанное определение мирового судьи, возвратить дело на новое рассмотрение. Указывает, что Управлением в рамках осуществления функций контроля за деятельностью некоммерческих организаций, возложенных на Управление Федеральным законодательством, было выявлено нарушение законодательства о некоммерческих организациях, допущенное в ходе осуществления общественным объединением своей деятельности. В связи с выявленными нарушениями Управлением в рамках ст.38 Федерального закона от 19.05.1995 года №82-ФЗ «Об общественных объединениях» вынесено письменное предупреждение и установлены сроки устранения нарушений. За невыполнение требований предупреждения в установленный срок в отношении МРОООО **** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Заявитель полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, выразившееся в невыполнении к определенному сроку обязанности, предусмотренной правовым актом, начинает течь с момента наступления указанного срока, то есть с момента невыполнения в установленный срок законного предупреждения органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В судебное заседание представитель Управления Министерства юстиции РФ по Мурманской области по доверенности А. факсимильной связью подтвердила доводы, изложенные в жалобе, просила рассмотреть дело без ее участия.

Представитель МРОООО **** в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу определение мирового судьи, не подлежащим отмене.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Положения статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривают административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия общественных объединений по предоставлению в Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области отчетности регламентированы Федеральным законом от 19.05.1995 года № 82-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (вместе с «Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от 10.01.2006 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»), Приказом Министерства юстиции РФ № 72 от 29.03.2010 года «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Статья 29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» содержит перечень обязанностей общественного объединения. Так, в соответствии с аб.3 ч.1 ст.29 указанного Закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с аб.7 ч.1 ст.29 того же Закона общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Срок для предоставления сведений общественными объединениями в государственный орган отчетности, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, определен вышеуказанными нормативными правовыми актами не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 38 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции РФ и законодательства РФ или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.

Протокол об административном правонарушении в отношении МРОООО **** содержит сведения о допущенном нарушении требований аб.3 и аб.7 ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также - невыполнении требований предупреждения, вынесенного в адрес Организации в соответствии с требованиями п.5 ч.1 ст.38 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Учитывая неконкретизированный характер протокола об административном правонарушении, неясно нарушение, каких именно норм действующего законодательства послужило основанием для привлечения МРОООО **** к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом, как верно указано мировым судьей в обжалуемом постановлении, за нарушение требований, предусмотренных ч.1 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»: непредоставление отчета по форме ОН0003 за Дата, истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Недостатки, на которые указано в определении мирового судьи, не могут быть устранены при рассмотрении дела, поскольку носят существенный характер, выявлены до вынесения решения по делу.

При указанных обстоятельствах, мировым судьей верно принято решение о возращении материалов по административному правонарушению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Определение мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского административного округа г.Мурманска Соколовской Е.Е. от Дата о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в отношении Мурманского регионального отделения Общероссийской общественной организации **** по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу временно исполняющего обязанности начальника Управления Министерства юстиции РФ по Мурманской области Гурского Д.А - без удовлетворения.

Судья                        И.В.Алексеева