Дело № 12-295/2011 РЕШЕНИЕ 12 июля 2011 года судья Октябрьского районного суда города Мурманска Жуганова Н.В. (г. Мурманск, пр. Ленина, 54), рассмотрев жалобу Ланговой Т.Н. на постановление административной комиссии управления Октябрьского административного округа г. Мурманска № ** от Дата по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Лангова Т.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление административной комиссии управления Октябрьского административного округа г. Мурманска № ** от Дата, которым она привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 8 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. В обоснование жалобы указано, что обжалуемое постановление не содержит обстоятельств, установленных при рассмотрении дела и мотивированное решение по делу. Полагает, что материалы не содержат доказательств, подтверждающих совершение ею административного правонарушения. Осмотр территории места происшествия должностными лицами Управления с участием Ланговой Т.Н. и двух понятых не производился, факт совершение каких-либо действий ООО **** не устанавливался. Кроме того, она не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Просила признать незаконным и отменить постановление № ** от Дата. В судебное заседание Лангова Т.Н. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом. Представитель административной комиссии управления Октябрьского административного округа г. Мурманска в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении жалобы и рассмотреть дело в свое отсутствие. Изучив представленные материалы, материалы административного дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. Согласно статье 8 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях» непринятие соответствующими службами мер к удалению снежных и ледяных глыб, сосулек, строительного инвентаря, фрагментов кровли и других предметов, свисающих со зданий, сооружений и их конструктивных элементов и создающих угрозу жизни и здоровью граждан, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Судом установлено, что Дата должностное лицо - генеральный директор ООО **** Лангова Т.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8 Закона МО «Об административных правонарушениях» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Как следует из постановления № ** административной комиссии управления Октябрьского административного округа города Мурманска от Дата, Дата в ** часов 30 минут по адресу: .... должностным лицом - генеральным директором ООО **** Ланговой Т.Н. допущен факт непринятия мер к удалению наледи (сосулек), свисающих с кромки крыши указанного дома, в результате чего, по причине схода ледяной массы с крыши дома была повреждена автомашина " Авто ", государственный номер № **, принадлежащий ООО ******. Из материалов дела следует, что Дата в отдел милиции № ** УВД по г. Мурманску поступило заявление А. о повреждении автомобиля " Авто ", государственный номер № **, принадлежащий на праве собственности ООО ******. Дата в ** часов 50 минут место происшествия было осмотрено участковым уполномоченным ОМ № ** УВД по г. Мурманску В., в присутствии двух понятых. Дата старшиной милиции УУМ ОМ № ** УВД по г. Мурманску Б. в отношении генерального директора ООО **** Ланговой Т.Н. составлен протокол об административном правонарушении, который вместе с другими материалами дела определением от Дата был передан на рассмотрение административной комиссии. Генеральным директором ООО **** является Лангова Т.Н. Управление домом № ** по .... осуществляет ООО ****, что заявителем не оспаривалось. В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 17.06.2011) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила) в состав общего имущества включаются в том числе крыши. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пп. «б,г» п. 10 Правил). В силу пп. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Анализируя приведенное законодательство в совокупности с исследованными доказательствами, прихожу к выводу, что обязанность по надлежащему содержанию дома № ** по ...., в том числе по очистке снега и наледи с кровли данного дома, лежит на ООО **** как управляющей организации дома № ** по .... Поскольку генеральным директором ООО **** является Лангова Т.Н., которая как руководитель организации должна была обеспечить проведение работ по очистке кровли вышеуказанного дома, административная комиссия обоснованно привлекла Лангову Т.К. к административной ответственности, предусмотренной статьей 8 Закона МО «Об административных правонарушениях». Довод Ланговой Т.Н. о том, что она не была извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, опровергается ее личной подписью в протоколе об административном правонарушении. С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Жалобу Ланговой Т.Н. на постановление № ** от Дата административной комиссии управления Октябрьского административного округа города Мурманска о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в сумме 5 000 рублей по статье 8 Закона МО «Об административных правонарушениях» оставить без удовлетворения, постановление от Дата - без изменения. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение десяти дней. Судья Н.В. Жуганова