12-15/2011 ч.2 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 12-15

РЕШЕНИЕ

Дата                                                                         г.Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Беляева В.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Соколова С.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ** от Дата,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата член единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее ББТУ ФАР) Соколов С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд), с наложением административного штрафа в размере 5.000 рублей.

Считая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, Соколов С.В. обратился в суд с жалобой о признании постановления незаконным и подлежащим отмене. Полагает, что в его действиях отсутствует как состав, так и событие административного правонарушения, в связи с чем в оспариваемом постановлении отсутствуют надлежащие и достаточные доказательства как объективной, так и субъективной стороны вменяемого ему деяния, просит суд постановление ФАС по МО № ** от Дата отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Соколов С.В. доводы жалобы поддержал.

Представитель административного органа - Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области А. просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, принято в соответствии с действующим законодательством.

Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата *** конкурсной комиссии единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее ББТУ ФАР) Соколов С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 5.000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон), публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.

Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся (часть 5 статьи 26 Закона).

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте (часть 8 статьи 26 Закона).

Часть 5 данной статьи устанавливает обязательность ведения конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно приказа руководителя ББТУ ФАР № ** от Дата была создана единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия на Дата, в состав которой входил также ***** ББТУ ФАР Соколов С.В., следовательно, ее члены являются субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Установлено, что в соответствии с Приказом ББТУ ФАР от Дата «О размещении государственного заказа услуги обязательного медицинского страхования сотрудников Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству» принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного медицинского страхования сотрудников ББТУ ФАР.

Дата извещение № ** о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта обязательного медицинского страхования сотрудников Баренцево-Беломорского территориального Федерального агентства по рыболовству было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru.

Датой и временем вскрытия конвертов с заявками было установлено Дата по адресу: .....

Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась Дата в 10 часов 00 минут по указанному адресу. Из протокола вскрытия конвертов № ** от Дата следует, что вскрытие конвертов с заявками Единая комиссия осуществляла в составе: председателя Б., члена комиссии В., Соколова С.В.

Участнику размещения заказа, как следует из содержания конкурсной документации, надлежало представить заявку на участие в конкурсе установленной формы, анкету участника размещения заказа, предложение об условиях исполнения государственного контракта обязательного медицинского страхования сотрудников заказчика.

Пунктом № ** конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - значимость критерия - 80%; качество услуги -значимость критерия - 20%.

Подкритерий А критерия «Качество услуг»: наличие диспетчерско-консультационной службы для оперативного рассмотрения обращений, претензий застрахованных, консультирования; наличие службы экспертизы качества медицинской помощи по жалобе застрахованного лица; наличие договоров ОМС, заключенных с лечебными учреждениями г.Мурманска и Мурманской области; наличие договора Мурманского областного фонда ОМС со страховой медицинской организацией (участником размещения заказа) со сроком действия равным или превышающим срок действия государственного контракта.

Подкритерий Б критерия «Качество услуг»: срок выдачи полисов с момента подписания государственного контракта ОМС; срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных лиц в случаях, не требующих медицинской экспертизы; срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных в случаях, требующих медицинской экспертизы.

Вместе с тем, из указанного протокола вскрытия конвертов следует, что Единая комиссия, проводя процедуру рассмотрения поступивших заявок, не оглашала и не заносила в протокол вскрытия конвертов информацию о наличии в поступивших заявках на участие в конкурсе сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, а также не оглашала и не заносила в протокол вскрытия конвертов с заявками предлагаемые участником размещения заказа условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Приложения №№ 1 и 2 к рассматриваемому протоколу вскрытия заявок указанные сведения в полном объеме также не содержат.

При этом в Приложении № 2, на которое имеется ссылка в пункте 9 протокола вскрытия заявок как на документ, содержащий предложенные участником размещения заказа условия исполнения контракта, содержится только фраза о том, что условия исполнения контракта предлагаются участниками «в соответствии с требованиями конкурсной документации». Тогда как приложение № 1 содержит выписки из журнала регистрации поступления конкурсных заявок.

Таким образом, в действиях Соколова С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, что выразилось в том, что он, проводя процедуру вскрытия конвертов с заявками, допустил нарушение порядка вскрытия конвертов, а именно, не внес необходимые сведения в протокол вскрытия конвертов с заявками в открытом конкурсе.

Суд критически относится к доводам заявителя о соблюдении проведения процедуры вскрытия конвертов на участие в конкурсе и наличии на Дата Приложения № ** «Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) сотрудников ББТУ ФАР», в котором зафиксированы все необходимые сведения об участниках конкурса, заявках, критериях и т.д., поскольку указанный документ не был представлен ни в Мурманскую межрайонную природоохранную прокуратуру, ни в административный орган - УФАС по МО.

Кроме того, согласно акта проверки Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры от Дата, подписанной представителем ББТУ ФАР Соколовым С.В., являющего секретарем единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии на Дата, установлено, что протокол, содержащий установленные законом сведения отсутствует и никем из членов конкурсной комиссии не формировался.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом при рассмотрении заявленной жалобы не установлено.

Также не установлено нарушений со стороны административного органа порядка привлечения к административной ответственности и норм процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления.

Постановление о привлечении Соколова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Следовательно, оспариваемое постановление является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, 30.7, 30.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата по делу об административном правонарушении о привлечении Соколова С.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Соколова С.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 дней.

Судья:                                                                          В.В.Беляева