Дело № 12-202 РЕШЕНИЕ 20 июля 2011 года город Мурманск пр.Ленина, 54 Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Кулдыкин А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Сазоновой Т.А. на постановление Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области по делу об административном правонарушении от Дата о привлечении к административной ответственности по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Сазонова Т.А. обратилась в суд с жалобой на постановление УФМС по Мурманской области по делу об административном правонарушении, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2.000 рублей. В обоснование жалобы указала, что Дата в отношении гражданки .... Сазоновой Т.А. Инспектором ОИК УФМС России по Мурманской области был составлен протокол об административном правонарушении, при подписания которого она дала объяснения, что с протоколом не согласна, трудовую деятельность не осуществляла, трудового договора не имеет, заработную плату не получала. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении от Дата отсутствуют данные о том, что сотрудником ОИК УФМС России по Мурманской области устанавливалась степень владения Сазоновой Т.А. языком, на котором ведется производство по делу. В ходе рассмотрения дела не были установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Однако в протоколе об административном правонарушении от Дата не имеется каких-либо сведений о заключении Сазоновой Т.А. трудового договора с ИП А. или о наличии между ними гражданско-правового договора на выполнение работы, а также данных о времени фактического допущения Сазоновой Т.А. к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, доказательств, свидетельствующих об оплате труда. Сазонова Т.А. действовала в интересах представляемого в силу полномочия, на основании выданной ИП А. доверенности от Дата. Полагает, что в ходе составления протокола об административном правонарушении от Дата не были выполнены требования КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, влечет отмену вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении от Дата о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, в отношении Сазоновой Т.А. и прекратить производство по делу в виду отсутствия события административного правонарушения. Заявитель Сазонова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещалась о дате, времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, причину неявки суду не сообщила. В судебном заседании защитник Сазоновой Т.А. настаивала на удовлетворении жалобы по основаниям, изложенным в ней. Представитель административного органа ОИК УФМС России по Мурманской области в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил. Выслушав мнение представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает жалобу не подлежащей удовлетворению. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Судом установлено, что Дата в отношении Сазоновой Т.А. составлен протокол № **, из которого следует, что Дата в **.00 часов по адресу: .... (ОИК УФМС России по МО), установлено, что гражданка .... Сазонова Т.А., Дата г.р., не имея разрешения на работу на территории Российской Федерации, работала в качестве индивидуального предпринимателя (действовала согласно выданной ИП А. доверенности от Дата), нарушив тем самым правила осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности на территории Российской Федерации, регламентированные п.4 ст.13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что подтверждается рапортом сотрудника УФМС, копиями документов, объяснением Сазоновой Т.А., справкой ОДМ УФМС по МО от Дата, копиями накладных за март-апрель 2011 года, видеосъемкой от Дата, копией доверенности от Дата. Протокол составлен должностным лицом ОИК УФМС по МО, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с главой 23 Кодекса в пределах компетенции. Протокол составлен в присутствии Сазоновой Т.А. В протоколе об административном правонарушении отражены все существенные условия, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволяющие установить дату и место его составления, должность, фамилию, инициалы лица, его составившего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, место, время совершения и событие административного правонарушения, необходимое для его правильной квалификации, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, сделаны отметки о разъяснении ей прав и обязанностей, о чем ей проставлена подпись в протоколе, с протоколом Сазонова Т.А. ознакомлена, дала свои объяснения о том, что с протоколом не согласна, трудовую деятельность не осуществляла, трудового договора не имела, заработную плату не получала. Дата гражданка .... Сазонова Т.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 2.000 рублей. В соответствии со статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: 1) постоянно проживающих в Российской Федерации; 2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; 3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; 4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; 5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; 6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; 7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; 8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях); 9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Судом установлено, что на основании Распоряжения Управления Федеральной миграционной службы России по Мурманской области о проведении внеплановой документарной проверки индивидуального предпринимателя от Дата проведена проверка в отношении ИП А. в связи с поступившим в адрес Управления ФМС России по Мурманской области заявлением о возможном нарушении миграционного законодательства, установлен срок проверки с Дата по Дата. Дата согласно акту приема - передачи документов документы, запрошенные на основании данного распоряжения, в УФМС России были представлены представителем по доверенности от Дата Сазоновой Т.А. В ходе проверки было установлено, что гражданка .... Сазонова Т.А., Дата г.р., не имея разрешения на работу на территории Российской Федерации, работала в качестве индивидуального предпринимателя (действовала согласно выданной ИП А. доверенности от Дата). Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от Дата (л. д. 6), объяснениями Сазоновой Т.А. от Дата, справкой УФМС России, накладными от Дата, Дата, Дата. Из объяснений Сазоновой Т.А. следует, что ее муж А. является гражданином России и осуществляет предпринимательскую деятельность в городе Мурманске по юридическому адресу: ...., и по фактическому адресу: .... (склад), на основании договора аренды, а также на основании права собственности. В помещении данного склада производится формирование заказов на цветочную продукцию, после чего продукция передается на торговые точки. В целях ведения предпринимательской деятельности ИП А. она на основании доверенности от Дата Дата арендовала помещение по адресу: ...., в котором непосредственно работают продавцы цветочной продукции, которых ее муж принял на работу по трудовым договорам. На время отсутствия ее мужа его предпринимательскую деятельность осуществляет она, она передает товар по накладным и ведет хозяйственную деятельность, предусмотренную выданной ей доверенности от Дата, сама она в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирована и официально ни по каким трудовым или гражданско-правовым договорам не работает. Согласно справке УФМС России по Мурманской области от Дата гражданка .... Сазонова Т.А. разрешение на осуществление трудовой деятельности либо патент не получала, документы на оформление не сдавала. Из копии доверенности от Дата следует, что ИП А. доверяет Сазоновой Т.А. быть его представителем по всем вопросам, касающимся его деятельности как предпринимателя, заключать все разрешенные законом сделки, договоры, в том числе договоры аренды, контракты, соглашения, подписывать акты, протоколы и другие документы, касающиеся исполнения сделок, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с правом расторжения заключенных сделок; закупать на его имя товар и продавать его, получать поступающие на его имя грузы от любых поставщиков любым видом транспорта, а также отправлять от его имени грузы по любым основаниям, хранить товар, производить расчеты за полученный товар, вести книгу доходов и расходов, кассовую книгу, пользоваться контрольно-кассовым аппаратом, а также управлять и распоряжаться расчетными счетами, в том числе валютными, открытыми на его имя во всех банках РФ, с правом внесения и снятия денежных средств. Довод заявителя о том, что с ней не заключен трудовой договор и она не получает заработную плату, следовательно, она не осуществляет трудовую деятельность не может быть принят судом по следующим основаниям. В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года под трудовой деятельностью иностранного гражданина понимается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Согласно статье 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. А. является супругом Сазоновой Т.А., она, представляя интересы супруга, фактически осуществляет трудовую деятельность в ИП А. без оформления трудового договора либо договора гражданско-правового характера, доход, получаемый от деятельности ИП А., является общим доходом супругов. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении, собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены административным органом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Деяние, совершенное гражданкой .... Сазоновой Т.А., выразившееся в осуществлении ей трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, действия Сазоновой Т.А. правильно квалифицированы по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о назначении Сазоновой Т.А. административного наказания вынесено должностным лицом ОИК УФМС РФ по Мурманской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей назначено Сазоновой Т.А. в пределах санкции статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом при рассмотрении заявленной жалобы не установлено. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, РЕШИЛ: Постановление и.о. зам. начальника ОИК УФМС России по Мурманской области от Дата о привлечении Сазоновой Т.А. к административной ответственности по статье 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2.000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Сазоновой Т.А., - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья А.В. Кулдыкин