Дело № 12-616
РЕШЕНИЕ
19 января 2011 года г. Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Жуганова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Лещенко А.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ** от Дата,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата член единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее ББТУ ФАР) Лещенко А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно, за нарушение части 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с наложением административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Считая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, Лещенко А.В. обратился в суд с жалобой о признании постановления незаконным и подлежащим отмене. В обоснование указал, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № ** от Дата содержит Приложение № 1, в котором фиксируются сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления конкурсных заявок, об участниках конкурса, о заявках на участие в конкурсе, которые были рассмотрены, о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера. Данное Приложение № 1 к протоколу было составлено в связи с необходимостью расширить форму протокола вскрытия конвертов и внести обязательные сведения, предусмотренные законодательством РФ. Ввиду большой величины Приложение № 1 не было опубликовано на сайте, однако имеется в наличии в ББТУ ФАР и по запросу участников конкурса или надзорных органов могло быть представлено, однако, таковых запросов от Управления ФАС по МО не поступало. Кроме того, не было отклонено ни одной конкурсной заявки. При составлении акта проверки прокуратуры, на который имеется ссылка в оспариваемом постановлении, ему не дали возможности принести свои возражения, ознакомиться с данным документом после его составления. Положение о конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии ББТУ ФАР, утвержденное приказом ББТУ ФАР № ** от Дата, в соответствии с пунктом 7 которого составление протоколов заседания комиссии, передача их на опубликование в официальном печатном издании, осуществление их размещения на официальном Интернет-сайте является обязанностью секретаря комиссии, который несет персональную ответственность за техническую работу, сохранность документов и, размещение и опубликование всех необходимых документов, в должной мере прокурором и Управлением ФАС по МО изучено не было. Результаты проведенного ББТУ ФАР конкурса данными органами не оспариваются и признаются законными. Полагает, что в его действиях отсутствует как состав, так и событие административного правонарушения, в связи с чем, в оспариваемом постановлении отсутствуют надлежащие и достаточные доказательства как объективной, так и субъективной стороны вменяемого ему деяния, просит суд постановление ФАС по МО № ** от Дата отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Лещенко А.В. доводы жалобы поддержал, дав суду аналогичные пояснения.
Представитель административного органа - Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Савинок К.А. просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, принято в соответствии с действующим законодательством. Указала, что о существовании приложения № 1 к протоколу вскрытия конвертов стало известно только при рассмотрении дела об административном правонарушении, при этом данный документ заявителем представлен не был.
Помощник Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры Мурманской области Шомполова А.В. также просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку приложение № 1 к протоколу, на которое ссылается заявитель, ни в прокуратуру, ни в административный орган передан не был. Не свидетельствует о надлежащем проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками и видеозапись, представленная по запросу прокуратуры.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата член единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Лещенко А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Субъектом административного правонарушения является член конкурсной, аукционной комиссии.
Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере собственности и установленный порядок поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Согласно статье 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон), публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в один день.
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся (часть 5 статьи 26 Закона).
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте (часть 8 статьи 26 Закона).
Часть 5 данной статьи устанавливает обязательность ведения конкурсной комиссией протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Согласно приказу руководителя ББТУ ФАР № ** от Дата была создана единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссия на Дата, в состав которой включен Лещенко А.В.
Следовательно, Лещенко А.В., как член конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Установлено, что в соответствии с Приказом ББТУ ФАР «О размещении государственного заказа услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)» для нужд Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству» принято решение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ББТУ ФАР.
Дата извещение № ** о проведении открытого конкурса № ** на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Баренцево-Беломорского территориального Федерального агентства по рыболовству было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации www.zakupki.gov.ru.
Датой и временем вскрытия конвертов с заявками было установлено Дата по адресу: ....
Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась Дата в 10 часов 00 минут по указанному адресу. Из протокола вскрытия конвертов № ** от Дата следует, что вскрытие конвертов с заявками Единая комиссия осуществляла в полном составе.
Участнику размещения заказа, как следует из содержания конкурсной документации, надлежало представить заявку на участие в конкурсе установленной формы, анкету участника размещения заказа (с указанием в ней сведений о выданных участнику размещения заказа лицензиях, необходимых для оказания обязательств по государственному контракту), предложение о функциональных и качественных характеристиках услуг, а также таблицу цен.
Пунктом № ** Информационной карты конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта; условия выезда на место ДТП аварийного комиссара или иного уполномоченного представителя страховщика на территории Мурманской области; срок выплаты страхового возмещения после предоставления требуемых законодательством документов с округлением до суток; предоставление и объем юридической поддержки при оформлении ДТП и сборе документов для получения страховых выплат; наличие круглосуточной диспетчерской службы по сопровождению страховых случаев.
Вместе с тем, из указанного протокола вскрытия конвертов следует, что Единая комиссия, проводя процедуру рассмотрения поступивших заявок, не оглашала и не заносила в протокол вскрытия конвертов информацию о наличии в поступивших заявках на участие в конкурсе сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, а также не оглашала и не заносила в протокол вскрытия конвертов с заявками предлагаемые участником размещения заказа условия исполнения контракта, являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Данное обстоятельство подтверждается также видеозаписью вскрытия конвертов, которая обозревалась в судебном заседании.
Из данной видеозаписи следует, что процедура вскрытия конвертов включала в себя: оглашение наименования конкурса, состава комиссии, даты вскрытия конвертов, данных о количестве поданных заявок на участие в конкурсе и даты подачи заявок, непосредственное вскрытие конвертов, оглашение наименования юридических лиц - участников размещения заказа, а также данные о наличии описи и количестве листов в поданной участниками размещения заказа конкурсной документации.
Кроме того, приложения № 1 и № 2 к рассматриваемому протоколу вскрытия конвертов, предусмотренные законодательством сведения в полном объеме также не содержат.
При этом в Приложении № 2, на которое имеется ссылка в пункте 9 протокола вскрытия заявок как на документ, содержащий предложенные участником размещения заказа условия исполнения контракта, содержится только фраза о том, что условия исполнения контракта предлагаются участниками «в соответствии с конкурсной документацией». Тогда как приложение № 1 содержит выписки из журнала регистрации поступления конкурсных заявок.
Таким образом, в действиях Лещенко А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, что выразилось в том, что он, проводя процедуру вскрытия конвертов с заявками, допустил нарушение порядка вскрытия конвертов, а именно, не внес необходимые сведения в протокол вскрытия конвертов с заявками в открытом конкурсе.
Суд критически относится к доводам заявителя о соблюдении проведения процедуры вскрытия конвертов на участие в конкурсе и наличии на Дата Приложения № 1 «Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе» на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ББТУ ФАР, в котором зафиксированы все необходимые сведения об участниках конкурса, заявках и т.д., поскольку указанный документ не был представлен ни в Мурманскую межрайонную природоохранную прокуратуру, ни в административный орган - УФАС по МО, и кроме того, опровергается представленной видеозаписью.
Кроме того, согласно акту проверки Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры от Дата, подписанному представителем ББТУ ФАР В., являющимся секретарем единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии на Дата, установлено, что протокол, содержащий установленные законом сведения отсутствует и никем из членов конкурсной комиссии не формировался.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом при рассмотрении заявленной жалобы не установлено.
Следовательно, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, 30.7, 30.8, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата по делу об административном правонарушении о привлечении Лещенко А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу Лещенко А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.
Судья Н.В. Жуганова