12-408/2011 ч.4 ст.8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 12-408

РЕШЕНИЕ

13сентября 2011 года                                                         г. Мурманск

                                                                                     пр. Ленина, д.54

     

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Ганбина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Карпинской А.В. в защиту интересов Лисовецкой М.В. на постановление по делу об административном правонарушении Комитета по Лесному хозяйству Мурманской области (далее Комитет),

УСТАНОВИЛ:

Карпинская А.В. обратилась в Октябрьский районный суд г. Мурманска в защиту интересов Лисовецкой М.В. с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № ** от Дата, о привлечении Лисовецкой М.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 рублей, вынесенное Комитетом по лесному хозяйству Мурманской области.

В обоснование жалобы заявитель указывает, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении в Комитете по Лесному хозяйству Мурманской области, Лисовецкой М.В. заявлялось ходатайство о применении к Лисовецкой М.В. ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако в постановлении о назначении административного наказания в признании правонарушения малозначительным отказано. С основаниями для отказа в признании правонарушения малозначительным не согласны.

При формальном наличии вех признаков состава правонарушения в действиях Лисовецкой М.В., незначительное нарушение срока отправки документов, не представляет существенной угрозы охраняемым правоотношениям и не посягает на установленный законодательством публично-правовой порядок регулирования лесных отношений. Правонарушение не подержит какой-либо опасной угрозы охраняемым имущественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Указание Комитета о том, что не своевременное предоставление отчетов влияет на нарушение прав лесопользователей на получение объективной информации по использованию леса не состоятельна, поскольку Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007г. № 318 «О государственном лесном реестре» утверждено Положение о ведении государственного лесного реестра. В соответствии с п.10 указанного Положения, внесение документированной информации в реестр осуществляется в месячный срок в даты ее представления. Таким образом, получение отчетов за Дата с нарушением срока на 8 дней, никаким образом не повлияли на права лесопользователей.

Карпинская А.В. полагает, что при вынесении оспариваемого постановления, Комитет мог применить положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ограничиться устным замечанием.

Заявитель Лисовецкая М.В. в суд для участия в рассмотрении жалобы не явилась. О дате, времени и месте рассмотрения извещена судом надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления.

Представитель заявителя - адвокат Карпинская А.В., действующая на основании ордера, в судебном заседании доводы жалобы поддержала и дала пояснения, аналогичные ранее изложенным в жалобе. Указала, что вину Лисовецкая М.В. не оспаривает, но просила ограничиться устным замечанием.

Представитель заинтересованного лица - Комитета по лесному хозяйству Мурманской области в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, поскольку вынесенное постановление является законным и обоснованным, и просил в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы представителя заявителя и возражения представителя административного органа, исследовав представленные материалы,судья пришёл к выводу, что жалоба Карпинской А.В. в защиту Лисовецкой М.В. не подлежит удовлетворению.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Административная ответственность по ст. 8.25 ч.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование лесов с нарушением договора аренды лесного участка влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

ЗАО *****, осуществляя использование лесного участка, расположенного в квартале № ** участкового лесничества .... лесничества на основании договора аренды лесного участка от Дата № ** не представило в установленные сроки отчет об охране и защите лесов, отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведений за Дата.

Согласно статей 49,60,66 Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 г. № 200- ФЗ отчеты об использовании лесов, отчеты об охране и защите лесов, отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведений предоставляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, воспроизводство лесов, лесоразведение в органы государственной власти в пределах их полномочий. В соответствии с п. 4, 7 Порядка предоставления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведений, утвержденных Приказом МПР России от 09.07.2007г. № 175, отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчеты предоставляются на бумажном носителе.

Таким образом, срок представления отчетов за Дата истекает Дата Фактически отчеты были представлены в подведомственное Комитету государственное областное учреждение «.... лесничество» Дата, что подтверждается регистрационными данными входящей корреспонденции.

Государственным лесным инспектором .... лесничества при подготовке документов для внесения сведений в государственный лесной реестр Мурманской области установлено, что ЗАО ***** в указанный срок отчеты не представило. При этом участок ЗАО ***** в указанный период использовался, что выражалось в возведении на лесном участке мачты связи и линии электропередач.

Менеджером по аренде позиций ЗАО ***** для выполнения обязанности по направлению в Комитет были подготовлены отчеты за Дата с сопроводительным письмом. Сопроводительное письмо с документами было зарегистрировано за исх. № ** от Дата Однако Лисовецкой М.В., ответственной в соответствии с должностной инструкцией за прием и отправку корреспонденции, документы в адрес .... лесничества были направлены лишь Дата. Таким образом, ответственность за непредставление в установленный срок отчетов лежит на Лисовецкой М.В.

При принятии решения о привлечении заявителя к административной ответственности административный орган правильно установил имеющие значение для дела обстоятельства, и дал им объективную оценку.

Анализируя изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях заявителя содержится состав указанного административного правонарушения, в связи с чем, - оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе - по доводам заявителя - не имеется.

            Факт совершения Лисовецкой М.В. административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от № ** от Дата

Сроки, установленные ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.

Постановление Комитета о привлечении Лисовецкой М.В. к административной ответственности по ч.4 ст. 8.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, при рассмотрении дела нарушений норм законодательства допущено не было.

Правонарушение, которое совершила Лисовецкая М.В. не может быть признано малозначительными, так как существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном, халатном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела охраны и защиты леса, государственного лесного контроля и надзора Комитета по лесному хозяйству Мурманской области А. по делу об административном правонарушении в отношении Лисовецкой М.В. № ** от Дата о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей - оставить без изменения, жалобу Карпинской А.В. в защиту интересов Лисовецкой М.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Федеральный судья                                                         С.В. Ганбина