12-412/2011 ч.1 ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 12-412/11

РЕШЕНИЕ

13 октября 2011 года                                      город Мурманск, пр. Ленина, дом 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Гапеенко Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Коротынюк Е.Н. на постановление руководителя Территориального управления в Мурманской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора № ** от Дата о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Территориального управления в Мурманской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора № ** от Дата и.о. главного бухгалтера ОМВД России по .... Коротынюк Е.Н. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4.000 рублей.

Считая постановление незаконным, Коротынюк Е.Н. обратилась в суд с жалобой на постановление, в обоснование указав, что выплаты из № ** КОСГУ № ** «Заработная плата» сотрудникам ОМВД, содержащимся за счет средств местного бюджета не может являться нецелевым использованием денежных средств, поскольку в силу п. 9 ст.154 № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на основании положений статьи 35 Закона РФ «О милиции» производится из соответствующих бюджетов. При этом органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе производить дополнительные расходы на обеспечение деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе, дополнительные выплаты сотрудникам органов внутренних дел сверх установленного размера денежного довольствия, в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете субъекта РФ или муниципальным правовым актом о местном бюджете. Кроме того, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ, местными правовыми актами представительного органа ...., установлено, что разделом 03 подразделом № ** целевой статьей № ** установлено, что сумма в размере .... предназначена для функционирования органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, а общая сумма выделяемая на отдел внутренних дел (соответственно, по численности, содержащейся за счет средств местного бюджета), составляет ...., куда входит и сумма указанная выше. В связи с этим полагает, что вывод административного органа о нецелевом расходовании средств ОМВД основан на неправильном применении закона, а постановление является незаконным и подлежит отмене. Кроме того, Закон РФ «О милиции» содержит лишь понятия милиции общественной безопасности и криминальной милиции и не содержит информации о иных подразделениях (тыл, бухгалтерия, штаб, подразделения делопроизводства и режима, юридические подразделения), которые так же могут содержаться за счет средств местного бюджета и соответственно финансироваться из межбюджетных трансфертов, поскольку межбюджетные трансферты учтены в составе доходов местного бюджета .... Кроме того, Постановлениями Правительства РФ от Дата № ** и № ** от Дата повышены оклады сотрудникам органов внутренних дел РФ, при этом в указанных постановлениях содержатся нормы о расходовании, связанных с выплатой денежного довольствия сотрудникам в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а сотрудникам подразделений органов внутренних дел, которые содержатся за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, в пределах средств соответствующих бюджетов и межбюджетных трансфертов, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ. В настоящее время федеральный закон не содержит понятия милиции общественной безопасности, однако, денежные средства выделяются на те же цели, что доказывает необоснованность выводов специалистов Росфиннадзора. При таких обстоятельствах, просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствие состава правонарушения. Дело просит рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель Коротынюк Е.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, также дополнил, что заключением служебной проверки, утвержденной начальником УМВД России по Мурманской области Дата определено считать неподтвердившимися факты нецелевого использования средств межбюджетных трансфертов в ОМВД России по .... в Дата в сумме .... рублей. Указал, что протокол об административном правонарушении составлен ненадлежащим должностным лицом. В случае установления в действиях заявителя состава административного правонарушения, просил учесть малозначительность деяния и прекратить производство по делу.

Представитель административного органа - Территориального управления в Мурманской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора просит постановление оставить без изменения, поскольку оно является законным и обоснованным, жалобу Коротынюк Е.Н. - без удовлетворения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев материал об административном правонарушении, не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей..

Согласно статьи 289 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) нецелевое использование бюджетных средств это направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Согласно положениям пункта 4 статьи 21 БК РФ перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета и формируются в соответствии с расходными обязательствами соответствующих бюджетов.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Статьей 6 БК РФ определено, что межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункта 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 165 БК РФ Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статьей и подстатей бюджетной классификации Российской     Федерации, устанавливает единую методологию     бюджетной классификации Российской Федерации.

Порядок применения классификации на Дата определен Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2009 г. № 150н.

Согласно положениям пункта 3.2.1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 150н целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.

В части целевых статей, отражающих расходы федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, указанный порядок установлен пунктом 3.2.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 150н.

Учитывая положения пункта 3.2.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 150н, по целевой статье № ** отражаются расходы на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат, а по целевой статье 2025800 отражаются расходы на содержание воинских формирований (органы, подразделения) в рамках программы «Военный персонал» (пункт 3.2.4 3.2.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов»).

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения Территориальным управлением в Мурманской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора проверки целевого использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых на обеспечение равного с МВД России повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат за 2010 год в Отделе внутренних дел в .... установлено, что в соответствии со статьей 12 Федерального закона от Дата № ** «О Федеральном бюджете на Дата и на плановый период Дата и Дата», Законом Мурманской области от Дата № ** «Об областном бюджете на Дата и на плановый период Дата и Дата» финансирование расходов Отдела на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат в Дата осуществлялось за счет средств федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов по коду:

<данные изъяты> ,

областное направление по кодам:

<данные изъяты> .

Лимиты бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению равного с МВД России повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат на Дата доведены Управлением финансов администрации ...., в том числе, по коду расходов местного бюджета:

<данные изъяты> .

Вместе с тем, в нарушение статей 38, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009г. № 150н об утверждении «Указания о порядке применения бюджетной классификации», Указа Президента Российской Федерации от 12.02.1993 г. №209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 г. № 858 «Об утверждении правил предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечения равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат» и.о. главного бухгалтера ОМВД России по .... Коротынюк Е.Н. допущено нецелевое использование бюджетных средств в результате несанкционированного перемещения бюджетных средств (межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации) по кодам расходов бюджетов Российской Федерации в сумме .... рублей 89 копеек.

В соответствии со статьей 9 Закона «О милиции» увеличение расходов органов местного самоуправления, связанных с финансированием милиции общественной безопасности, которое возникло в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируется указанными органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2009г. №603 «О повышении в 2009 году денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено, что расходы, связанные с выплатой денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам, производятся в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а сотрудникам подразделений органов внутренних дел, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, - за счет средств соответствующих бюджетов и межбюджетных трансфертов, предоставляемых на эти цели из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования указанных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, установлен «Правилами предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 858.

Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» утвержден перечень подразделений милиции общественной безопасности, а постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» утверждена структура милиции общественной безопасности.

Следовательно, только сотрудники, входящие в состав перечисленных в вышеназванных Указе Президента Российской Федерации № 209 и постановлении Правительства Российской Федерации № 926 структур милиции общественной безопасности, имеют право на получение денежного довольствия за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета.

Из представленных материалов административного дела следует, что выявленное правонарушение допущено вследствие нецелевого использования бюджетных средств в результате несанкционированного перемещения бюджетных средств по кодам расходов бюджетов Российской Федерации - между целевыми статьями, а именно:

- № ** «Заработная плата» (заявка на получение наличных денег от Дата № **, приходный кассовый ордер от Дата № **) в сумме .... руб.

фактически были израсходованы в Дата по коду:

- № ** «Заработная плата» (расходный кассовый ордер от Дата № **, платежная ведомость № **, расходный кассовый ордер от Дата № **, платежная ведомость № **, Список сотрудников ОВД ...., должности которых не входят в состав подразделений милиции общественной безопасности за Дата).

Согласно представленным в материалы дела расходному кассовому ордеру от Дата № **, платежной ведомости № **, расходному кассовому ордеру от Дата № **, платежной ведомости № **, Списку сотрудников ОВД ...., должности которых не входят в состав подразделений милиции общественной безопасности за Дата, денежные средства в размере .... рублей 89 копеек были выплачены .... сотрудникам, которые не входят в состав подразделений милиции общественной безопасности.

В силу отдельных положений статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями на составление и исполнение бюджетных смет: принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; ведет бюджетный учет.

Согласно статье 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Отдел, являясь получателем средств межбюджетных трансфертов, не имеет право самостоятельно перемещать их на цели, не соответствующие условиям их получения.

При таких обстоятельствах доводы заявителя, указанные в обоснование жалобы со ссылкой на часть 9 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 35 Закона от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции», представляются суду не состоятельными и не могут быть приняты во внимание.

Кроме того, из указанных норм не следует, что расходы по повышению денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений, не являющихся подразделениями милиции общественной безопасности и содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, должны обеспечиваться за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета.

Факт нецелевого расходования денежных средств подтверждается актом проверки от Дата, расходными кассовыми ордерам от Дата, платежным ведомостями от Дата, а также протоколом об административном правонарушении № ** от Дата.

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Следовательно, Коротынюк Е.Н., исполняющая в рассматриваемый период обязанности главного бухгалтера, имеющая право второй подписи в проверяемом периоде, подписавшая вышеназванные документы, должна была обеспечить соответствие осуществляемых операций законодательству Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Коротынюк Е.Н., которые повлекли за собой совершение административного правонарушения, объектом которого явился установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 15.14 КоАП РФ.

В свою очередь заключение служебной проверки, представленное суду, согласно которому факты нецелевого использования средств межбюджетных трансфертов в ОМВД России по .... в Дата в сумме .... руб. считаются не подтвердившими, не имеют существенного назначения при проверке законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Назначая наказание, административный орган учитывал характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Административное наказание в виде административного штрафа применено в минимальных пределах санкции статьи.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований статьи 28 КоАП РФ и содержит все необходимые для указания в данном документе сведения.

Поскольку данное правонарушение посягает на установленный нормативно правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов, а также на установленные правила государственной бюджетной политики, что представляет собой существенную угрозу общественным отношениям в данной сфере деятельности, суд не усматривает в действиях заявителя малозначительности деяния.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным, а оснований для его отмены не имеется.

На основании части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 84.1, 140 Трудового Кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 2.1, 25.4, 24.1, 26.1, 30.1-30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                   

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Территориального управления в Мурманской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора № ** от Дата о привлечении и.о. главного бухгалтера ОМВД России по .... Коротынюк Е.Н. к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 4.000 рублей оставить без изменения, жалобу Коротынюк Е.Н. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Председательствующий: В.В. Беляева