12-309/2011 ч.4 ст.18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Р Е Ш Е Н И Е

          

Дата                                                                                                   город Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Беляева В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Галкиной Е.М. на постановление начальника ОУФМС РФ по МО в Октябрьском АО города Мурманска № ** от Дата,

установил:

Постановлением начальника ОУФМС РФ по МО в Октябрьском АО города Мурманска № ** от Дата, Галкина Е.М. за уклонение от исполнения обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, то есть за неисполнение п. 39 Постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 года, подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в размере 2000 руб. по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

В жалобе на указанное постановлении Галкина Е.М. просит отменить постановление. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с внесенными изменениями в ФЗ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», вступившими в законную силу с 15.02.2011 года на нее, как принимающую сторону иностранного гражданина не возложена обязанность по предоставлению в отдел УФМС России отрывную часть бланка уведомления о прибытии в случае убытия иностранного гражданина с места пребывания Дата. Просит отменить оспариваемое постановление и производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.

В судебном заседании Галкина Е.М. доводы жалобы поддержала, также пояснила, что отделом УФМС не было дана оценка тому обстоятельству, что на до Дата находилась за пределами РФ и не знала о действиях гражданина .... А. по убытию из места пребывания. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении она заявляла ходатайство о передаче дела для рассмотрения в отдел УФМС по месту ее жительства.

Представитель ОУФМС РФ по МО в Октябрьском АО города Мурманска Артеменкова А.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, дал пояснения в соответствии с представленными письменными возражениями. Также указала, что на момент составления протокола об административном правонарушении Галкина Е.М. не заявляла ходатайство о передаче дела для рассмотрения в отдел УФМС по месту ее жительства

Выслушав заявителя, представителя ОУФМС РФ по МО в Октябрьском АО города Мурманск, исследовав материалы дела в отношении Галкиной Е.М., суд полагает, что указанное постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене по следующим основаниям.

Поскольку обжалуемое постановление Галкиной Е.М. получено Дата, что подтверждается материалами дела, то суд приходит к мнению, что данная жалоба подана в установленный ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

При рассмотрении дела ОУФМС Октябрьского АО города Мурманска установлено, что Дата в помещении ОУФМС Октябрьского АО города Мурманска выявлена гражданка Галкина Е.М.., являющаяся принимающей стороной гражданина .... А., который убыл из мест пребывания Дата. После его убытия из места пребывания принимающая сторона своевременно (не позднее чем через 2 дня со дня его убытия) непосредственно не представила и не направила почтовым отправлением в ОУФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина. Отрывная часть к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания направлена посредством почтовой связи лишь Дата. Таким образом, Галкина Е.М. с Дата уклонялась от исполнения обязанностей принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета (п.39 Постановления Правительства РФ № 9 от 15.01.2007).

В связи с чем ОУФМС Дата составлен в отношении Галкиной Е.М. протокол об административном правонарушении серии № ** и заявитель привлечена оспариваемым постановлением к административной ответственности.

Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального Закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 385-ФЗ), снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета:

1) по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, - после получения в установленном порядке сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания;

2) по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, - после получения сведений о выезде данного иностранного гражданина из Российской Федерации от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

3) по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 настоящей статьи, - после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть данного иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании данного иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Указанная редакция закона вступила в действие с 15.02.2011 года.

До 15.02.2011 года данная норма закона действовала в иной редакции, а именно «Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания», которая продублирована в пункте 39 Постановления Правительства РФ № 9-ПП от 15.07.2007 года «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Таким образом, прихожу к выводу, что ОУФМС при рассмотрении материалов дела в отношении Галкиной Е.М. проанализировал действующее законодательство на момент рассмотрения дела по существу и не дал оценки произошедшим изменениям в указанной норме закона, в связи с чем не смог всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Кроме того, административным органом при привлечении Галкиной Е.М. к ответственности за нарушение миграционного законодательства не в полной мере исследованы обстоятельства, свидетельствующие о виновности лица в совершении административного правонарушения. Так, согласно представленным документам, Галкина Е.М. находилась за пределами Мурманской области в период с Дата по Дата, и поэтому реальной возможности в с Дата по Дата представить или направить почтовым отправлением в ОУФМС отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия иностранного гражданина не имела.

При рассмотрении дела по существу ОУФМС необходимо также учесть ходатайство Галкиной Е.М. о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства заявителя датированное Дата.

Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не были соблюдены требования пункта 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах вывод административного органа о том, что Галкина Е.М. нарушила законодательство о миграции, сделан на недостаточно исследованных обстоятельствах дела.

Невыполнение административным органом требований Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечивающих создание со стороны суда надлежащих процессуальных условий для справедливого разбирательства дела в разумный срок, повлекло нарушение прав Галкиной Е.М. на защиту.

Статьей 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Установлено, что правонарушение выявлено Дата.

Вышеуказанные нарушения при производстве по административному делу носят существенный характер, и возможность устранения этих нарушений на стадии пересмотра постановления по делу отсутствует

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.4 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Галкиной Е.М.     - удовлетворить.

Постановление начальника ОУФМС РФ по МО в Октябрьском АО города Мурманска № ** от Дата о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Галкиной Е.М. отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в тот же орган.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд в течение 10 дней.

Председательствующий: В.В. Беляева