12-479/2011 ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



                                            Дело № 12-479

                                              РЕШЕНИЕ

09 ноября 2011 года                                            г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № ** Пшекиной И.А. на постановление Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области от Дата о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                              установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении от Дата заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № ** (далее -МДОУ № **) Пшекина И.А., Дата рождения была привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение правил привлечения и использования иностранных граждан и на нее наложено взыскание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Пшекина И.А. обратилась с жалобой, в обосновании указав, что она была вынуждена принять А. на работу, так как был летний период и дети не могли остаться без горячего питания. Законом № 115-ФЗ введён упрощенный порядок трудоустройства граждан из стран СНГ (за исключением Грузии и Туркменистана), имеющих право на безвизовый въезд из стран СНГ, в связи, с чем работодатель вправе принять гражданина «безвизового» государства без получения разрешения на работу. На основании изложенного, просит признать постановление незаконным, отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании Пшекина И.А. и представитель Павловская Т.А. жалобу поддержали в полном объёме.

Представитель административного органа просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

        Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, дело об административном правонарушении № ** не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Трудовой деятельностью иностранного гражданина признается работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). В силу пункта 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Перечень лиц, на которых не распространяется указанный порядок, определен статьей 13 Закона № 115-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 13.1 Закона N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 18 названного Закона, выдается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

В ходе документарной проверки в отношении МДОУ № **, проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля от Дата установлено, что Дата между МДОУ № ** в лице заведующей Пшекиной И.А. был заключен трудовой договор № ** с гражданкой .... А., Дата рождения. Дата был издан приказ № ** о приеме А. на работу.

Согласно предоставленным расчетным листкам за Дата и Дата гражданка .... А. работающая в качестве повара в МДОУ № ** получала заработную плату.

Согласно полученной справке из отдела по делам миграции УФМС России по Мурманской области по состоянию на Дата А. разрешение на работу не выдавалось. С заявлением о выдаче разрешения на работу указанная гражданка не обращалась.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимают лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

Согласно п.6.6. Устава МДОУ № ** заведующий учреждением осуществляет прием на работу и расстановку кадров.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Штраф на должностных лиц составляет от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение.

Факт привлечения к работе в качестве повара гражданку .... А. для осуществления трудовой деятельности без соответствующего разрешения на работу установлен.

Таким образом, должностное лицо – заведующая МДОУ № ** Пшекина И.А. нарушила правила привлечения и использования иностранных граждан на территории Российской Федерации, регламентированные п. 4 ст. 13 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", допустив к работе в качестве повара гражданку .... А. для осуществления трудовой деятельности без разрешение на работу.

Доводы Пшекиной И.А. о том, что она не могла оставить детей без горячего питания, в связи с чем, была вынуждена оформить А. в должности повара без разрешения на работу, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.

Действия должностного лица Пшекиной И.А. верно квалифицированы по ч. ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. Сроки, установленные ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.

             Постановление по делу об административном правонарушении вынесено правомочным должностным лицом, административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи. Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также существенных нарушений процессуальных требований административного кодекса при рассмотрении административного материала в судебном заседании не установлено.

     Судом установлено, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях посягает на интересы государства в области миграционных вопросов и отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения. Существенная                                                                                                                                                                                                  угроза охраняемым интересам в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в несоблюдении обществом миграционных правил.

Таким образом, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного Пшекиной И.А. административного правонарушения, суд отклоняет довод заявителя о квалификации совершенного деяния как малозначительного.

При таких обстоятельствах, нахожу постановление Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области от Дата о привлечении должностного лица Пшекиной И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законным и обоснованным.

              На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

                              решил:

          Жалобу заведующей МДОУ № ** Пшекиной И.А. оставить без удовлетворения.

    Постановление Управления Федеральной миграционной службы по Мурманской области от Дата о привлечении заведующей МДОУ № ** Пшекиной И.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей оставить без изменения.

    Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

        Председательствующий -                                                            С.В. Ганбина