Дело № 12-492
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2011 года город Мурманск
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Волошина В.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области А. № ** от Дата о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата Волошин В.И. привлечен к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение части 4 статьи 11 Федерального закона РФ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и муниципальных нужд» от 21.07.2005 года № 94-ФЗ.
Волошин В.И. подал жалобу на указанное постановление, просит его отменить. Полагает, что вынесенное постановление не отвечает требованиям законодательства и подлежит отмене, поскольку в нарушение требований кодекса РФ об административном правонарушении вынесено на неполном и не всестороннем исследованием обстоятельств дела.
Указал, что ни в постановлении и.о. прокурора г.Североморск о возбуждении дела об административном правонарушении от Дата, ни в ходе рассмотрения дела в Управлении ФАС по Мурманской области не был исследован вопрос о полномочиях Главы муниципального образования ЗАТО г.Североморск по утверждению аукционной документации. Отсутствуют сведения о Волошине В.И. как о высшем должностном лице местного самоуправления – Главе ЗАТО г.Североморск. Кроме того, отсутствует правовая оценка изложенных обстоятельств, которые не нашли свое отражение в постановлении о наложении штрафа, нелогичны выводы при правильной оценке установленных обстоятельств, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Волошин В.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления.
Прокурор прокуратуры г.Североморска в судебное заседание не явился, мнение по жалобе не представил.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, отзыва на жалобу не представила.
Исследовав административный материал, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Объект рассматриваемого состава административного правонарушения - общий.
Объективной стороной является деяние, выраженное в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Субъектами административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена в ч. 4 комментируемой статьи, является в том числе и должностное лицо государственного или муниципального заказчика.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что администрация ЗАТО г. Североморск провела открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилья в целях переселения граждан из ЗАТО г. Североморск Мурманской области на новое место жительства в ....
Аукционная документация утверждена главой муниципального образования ЗАТО г. Североморск Волошиным В.И.
Пунктом 2.5 аукционной документации установлены требования к участникам аукциона: «Организации, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также международные организации (объединения), организации с иностранными инвестициями допускаются к участию в открытом аукционе, согласно требований части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии со статьёй 3 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно - территориальном образовании».
Частями 1-3 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные и дополнительные требования к участникам размещения заказа.
В силу части 4 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливать иные требования, кроме указанных в частях 1 -3 статьи 11 Закона о размещении заказов не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных вышеназванным Федеральным Законом и иными федеральными законами.
Статья 3 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно - территориальном образовании» устанавливает особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно - территориальном образовании, в то время как открытый аукцион проводится на право заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилья в целях переселения граждан из ЗАТО г. Североморск Мурманской области на новое место жительства в ...., то есть участники аукциона не создают на территории закрытого административно - территориального образования организации, а также не осуществляют свою деятельность на указанной территории.
Таким образом, Глава муниципального образования ЗАТО г. Североморск Волошин В.И., являясь должностным лицом заказчика, пунктом 2.5 документации об аукционе установил не предусмотренные законодательством требования к участникам размещения заказов и ограничил участие в аукционе организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, а также международные организации (объединения), организации с иностранными инвестициями.
Следовательно, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Объектом противоправного посягательства, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются институты в области охраны собственности, в том числе, муниципальной.
Несоблюдение должностным лицом требований законодательства, определяющего порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, по характеру деяния имеет высокую степень общественной опасности, поскольку подрывает основы муниципальной власти Российской Федерации и препятствует участникам размещения заказов принимать участие в аукционе на право заключения муниципального контракта, создают предпосылки для возможных злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Ответственность за совершение указанного административного правонарушения наступает при любом, в том числе формальном, не влекущем какие-либо последствия, нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, заслуживает внимания и тот факт, что начальная (максимальная) цена муниципального контракта - .... рублей, сама по себе является значительной.
Довод заявителя Волошина В.И. о том, что не был исследован вопрос о полномочиях Главы муниципального образования ЗАТО г.Североморск по утверждению аукционной документации. Отсутствуют сведения о Волошине В.И. как о высшем должностном лице местного самоуправления – Главе ЗАТО г.Североморск суд считает несостоятельным по следующим основаниям.
Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, а именно наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области полностью соответствуют требованиям вышеуказанных статей.
Срок давности для привлечения к административной ответственности по данному делу не истек.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.
На основании части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статей 11 Федерального Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», руководствуясь статьями 26.1, 26.11, 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области № ** от Дата А. о привлечении Волошина В.И. к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей оставить без изменения, жалобу Волошина В.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд, через Октябрьский районный суд г. Мурманска, в течение 10 дней.
Судья: С.В. Ганбина