12-464/2011 ч.2 ст.8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



                                       Дело № 12-464

                                          РЕШЕНИЕ

15 ноября 2011 года                           г.Мурманск,

                                                             пр. Ленина, дом 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев жалобу Петрашко В.Н. на постановление Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области № ** от Дата о привлечении Петрашко В.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                             установил:

Постановлением Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области № ** от Дата Петрашко В.Н. привлечён к административной ответственности по ч.2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере .... рублей 50 копеек.

Не согласившись с данным постановлением, Петрашко В.Н. обратился с жалобой, в обосновании указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, он не является индивидуальным предпринимателем, не имеет лицензии и разрешения на вылов, не осуществляет деятельность в области рыболовства направленную на систематическое извлечение прибыли. Также указал, что в соответствии со статьей 1 Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовством является деятельность по добыче (вылову), т.е. изъятие из среды обитания водных биоресурсов. Деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов является рыболовством лишь в предусмотренных ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» случаях. Указанным законом предусмотрено, что деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, сохранению и выгрузке уловов водных биоресурсов является рыболовством лишь в случае осуществления промышленного и прибрежного рыболовства в качестве предпринимательской деятельности, в связи с чем привлечение его к административной ответственности по ч.2 ст. 8.17 является не законным и не обоснованным. Кроме того, указал, что в ночь с Дата на Дата он находился у друга. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Петрашко В.Н. жалобу поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель административного органа указала, что протокол соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины заявителя в инкриминируемом правонарушении. Петрашко В.Н. инкриминируется незаконное рыболовство в части транспортировки, хранения и выгрузки .... штук конечностей краба камчатского. Его вина, подтверждается материалами административного дела.

Выслушав Петрашко В.Н., представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Из материалов дела следует, что Дата в ** час 30 мин мск во внутренних водах Российской Федерации Баренцева моря (акватории ....) Петрашко В.Н., посредством маломерного судна Р № **, осуществил транспортировку, хранение и перегруз .... конечностей камчатского краба.

По данному факту в отношении гражданина Петрашко В.Н. составлен протокол об административном правонарушении № ** от Дата о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

По объективной стороне - это действия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п.

       Диспозиция указанной нормы носит бланкетный характер и заставляет обратиться к Федеральному закону «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», а также к установленным Правилам рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 245 от 28 апреля 2007 года, и иным правилам добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе:

Федеральными законами (от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" с последующими изменениями, от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" с последующими изменениями, от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" с последующими изменениями, от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" с последующими изменениями).

       Частью 1 статьи 15 Федерального закона N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено общее правило, согласно которому рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

        В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ, правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов.

Так, в соответствии с указанной нормой любительское и спортивное рыболовство представляет собой деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях, в то время как промышленное рыболовство - это предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

         Как разъяснено в п.6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства» к нарушениям Правил осуществления рыболовства относятся: добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и     спортивного     рыболовства);     нарушение     условий,     предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением; несоблюдение установленных запретов (в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства); осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным; отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов.

В силу п.1 Правил рыболовства Северного рыбохозяйственного бассейна данные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической     зоне     Российской     Федерации     в     пределах     Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

          Согласно п. 14 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна запрещается добыча (вылов) краба камчатского - в период размножения и линьки с 15 февраля по 31 августа.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Петрашко В.Н. осуществлял незаконно деятельность по перегрузке, транспортировке, и выгрузке уловов водных биоресурсов (краба камчатского).

Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что Петрашко В.Н. является пользователем водных биоресурсов и субъектом предпринимательской деятельности, а, следовательно, субъектом промышленного (прибрежного) рыболовства. Из анализа вышеперечисленных норм, также следует, что любительское и спортивное рыболовство не включает в себя таких действий, как выгрузка, хранение и транспортировка уловов.

Кроме того, иные доказательства, имеющиеся в административном материале, даже в своей совокупности не подтверждают вины Петрашко В.Н. в инкриминируемом деянии, не доказывают наличие события инкриминируемого ему правонарушения, а в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Петрашко В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    В соответствии с положениями статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учётом вышеизложенного, постановление о привлечении Петрашко В.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Петрашко В.Н. прекращению.

На основании части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5, 26.1, 26.11, 29.7 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу Петрашко В.Н. - удовлетворить.

Постановление Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области № ** от Дата о привлечении Петрашко В.Н. к административной ответственности по ч.2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере .... рублей 50 копеек - отменить, производство в отношении Петрашко В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административным правонарушениях- прекратить.

             Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Судья                                                                  С.В. Ганбина