12-524/2011 ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



                                             Дело № 12-524

                                                 РЕШЕНИЕ

29 ноября 2011 года                              г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Лущик Л.Е. на постановление Главного государственного ветеринарного инспектора .... от Дата о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                  установил:

Постановлением Главного государственного ветеринарного инспектора .... от Дата за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях Лущик Л.Е. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Лущик Л.Е. обратилась с жалобой, в обосновании указав, что в её действиях нет состава и события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Дата третьими лицами ей были доставлены и подарены две лошади без сопроводительных документов. О предстоящей перевозке ей ничего известно не было и до момента дарения не являлась владельцем этих животных и нарушить п.1.1-1.3 Правил организации работ по выдаче ветеринарных сопроводительных документов она не могла. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании Лущик Л.Е. на удовлетворении жалобы настаивала по основаниям в ней изложенным.

Представитель административного органа в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

       В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Из материалов дела следует, что на основании приказа органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки от Дата № ** главным государственным ветеринарным инспектором .... проведена проверка соблюдения физическим лицом гражданкой Лущик Л.Е. соблюдения требований законодательства РФ и в Мурманской области в сфере ветеринарии.

Дата комитетом по ветеринарии и охране животного мира Мурманской области составлен акт, из которого следует, что на территории конюшни, расположенной по адресу: .... Дата ввезены две лошади без согласования с органами государственного ветеринарного надзора и без ветеринарных сопроводительных документов установленной формы. С актом проверки Лущик Л.Е. ознакомлена.

Дата Лущик Л.Е. выдано предписание об устранении указанных нарушений в срок до Дата.

Дата главным государственным ветеринарным инспектором .... в отношении Лущик Л.Е. составлен протокол об административном правонарушении № **, предусмотренном ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Целью данной статьи является охрана животного мира (диких животных, сельскохозяйственных и домашних животных), обеспечение ветеринарной безопасности территории Российской Федерации, предотвращение заболеваний населения и иного вреда здоровью людей, а также материального ущерба.

Правовое регулирование ветеринарно-санитарных правил является многоуровневым. Ветеринарное законодательство включает Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", Постановление Правительства РФ от 29 октября 1992 г. N 830 "О государственной ветеринарной службе Российской Федерации по охране территории России от заноса заразных болезней животных из иностранных государств", утвердившее соответствующее Положение, и от 11 мая 1993 г. N 437 "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охране территории Российской Федерации".

Охрана территории России от заноса заразных болезней животных из других государств основывается на том, что к ввозу в РФ допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных иностранных государств; закупка и ввоз животных, продуктов животноводства и кормов органами исполнительной власти, организациями и гражданами допускается только с разрешения Главного государственного ветеринарного инспектора РФ; ввоз указанных объектов осуществляется только через пограничные ветеринарные контрольные пункты.

Ветеринарно-санитарные правила решают вопросы предупреждения болезней животных, безопасности продуктов животноводства, устанавливают зоогигиенические требования содержания животных, определяют порядок предоставления животных для осмотра, их перевозки, проведения профилактических мероприятий и ликвидации болезней животных, устанавливают обязанность немедленного извещения о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных.

Объективная сторона правонарушения заключается в действиях или бездействии, например: несвоевременное проведение мер по ликвидации очагов заболевания; совершение запрещенных правилами действий по перевозке, содержанию и использованию животных и продуктов животноводства; непроведение вакцинации животных или ежеквартальных клинических осмотров крупного рогатого скота в порядке контроля за благополучием по лейкозу; реализация молока и молочных продуктов больных животных в свободной продаже; непроведение дезинфекционных работ в помещениях, где содержатся заболевшие животные, или на перевозивших их транспортных средствах и т.п.

Субъектами правонарушения могут быть граждане - владельцы животных, водители транспортных средств, работники и должностные лица животноводческих ферм, птицефабрик, мясокомбинатов и других предприятий по переработке продуктов животноводства, производству и хранению кормов и кормовых добавок, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица органов ветеринарного надзора.

Субъективная сторона правонарушения - умысел или неосторожность.

Статьей 13 Закона РФ «О ветеринарии» определено, что перевозка или перегон животных должны осуществляться по согласованным с органами государственного ветеринарного надзора маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных. В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О ветеринарии» владельцы животных обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки животных, выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. Лошади болеют такими особо опасными болезнями (в том числе общими для человека и животных) как пироплазмоз, сибирская язва, стригущий лишай, чесотка, бешенство, туберкулез и т.д. Некоторые болезни проявляются не сразу, поэтому животные (даже внешне здоровы) проходят карантин, а действия по перевозке животных без соблюдения ветеринарных и санитарных мероприятий могут повлечь опасность заражения не только для владельца животного, но и для других граждан, а также их имущества (животных). Последствия распространения эпизоотии крайне тяжелые, и могут не только нанести вред жизни и здоровью населения, но и причинить большой экономический ущерб экономике региона (выделение средств областного бюджета на локализацию очага заболевания, задействуются специалисты федеральных и региональных служб, местная администрация, приостанавливается ввоз и вывоз грузов из зараженного очага и т.п.

Из протокола по делу об административном правонарушении указано, что действиях Лущик Л.Е. усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, что ею нарушены п. 1.1-1.3; «Правил организации работ о выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утверждённых Приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 № 422.

Настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в той числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: ветеринарными свидетельствами форм NN1,2,3 (Приложения N N 1 -3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарными справками формы N 4 (Приложение N 4) - при перевозке грузов в пределах района (города); ветеринарными сертификатами форм N N 5а, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k (Приложения NN 5 - 15) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации;

ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения NN 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.

В Приложении № 19 к Правилам содержится перечень грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами: при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; при перевозке грузов в пределах района (города); при вывозе грузов с территории Российской Федерации; при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории; Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях. В число таких грузов пунктом 1.1 включены животные.

А также нарушены ст. 13 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 4979-1, «Перевозка или перегон животных должны осуществляться; согласованным с органами государственного ветеринарного надзор маршрутам и с соблюдением требований по предупреждению возникновения и распространения болезней животных» и ст. 18 Закона РФ «ветеринарии» от 14.05.1993 N 4979-1, «Ответственность за здоровье содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продукте животноводства - производители этих продуктов.

      Владельцы животных и производители продуктов животноводств обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятие обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводстве содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей природной cpeды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки убоя животных, переработки, хранения и реализации продукта животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями»

Таким образом, в действиях Лущик Л.Е. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Виновность Лущик Л.Е. подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно актом проверки от Дата, предписанием от Дата протоколом по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении Лущик Л.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Лущик Л.Е. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Лущик Л.Е. о том что, лошади ей были подарены и доставлены без сопроводительных документов третьими лицами, не могут служить основанием для освобождения Лущик Л.Е. от административной ответственности в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

Так, на момент проверки Дата было установлено, что Лущик Л.Е. содержит лошадей в конюшне и использует их в любительских целях. Однако на данных животных не были предоставлены ветеринарные документы, подтверждающие прохождение животными необходимых профилактических и диагностических мероприятий.

При таких обстоятельствах, нахожу постановление Главного государственного ветеринарного инспектора .... от Дата о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лущик Л.Е. законным и обоснованным.

           На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

              

решил:

         

         Жалобу Лущик Л.Е. оставить без удовлетворения, постановление Главного государственного ветеринарного инспектора .... от Дата о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Председательствующий -                                                            С.В. Ганбина