12-533/2011 ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 12-533

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2011 года                                                  г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Ганбина С.В. рассмотрев в судебном заседании жалобу Комлевой И.А. на постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ административных правонарушениях от Дата,

                                                 установил:

ПостановлениемТерриториального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области (далее Территориальное управление) от Дата *** ОВД по .... Комлева И.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Комлева И.А. обратилась в суд с жалобой, в обосновании указав, что в выявленном правонарушении её вина отсутствует. Так, штатная численность ОВД по Ковдорскому району, содержащаяся за счёт средств областного бюджета, утверждалась приказами УВД по Мурманской области. Перед началом каждого года, составляется смета на весь предстоящий год, в которую закладываются расходы на всех сотрудников областного бюджета, в том числе и с учётом использования межбюджетных трансфертов на всех сотрудников, содержащихся за счёт областного бюджета. Данная смета утверждается начальником УВД по Мурманской области. Далее расходы по данной смете контролируются Департаментом финансов Мурманской области. В дальнейшем, мной ежемесячно в Департаменте финансов Мурманской области заказывается потребность на предстоящий месяц. В последующем ФЭО (финансово-экономический отдел) УВД по Мурманской области отправляет деньги через Федеральное казначейство по Мурманской области на счёт Отдела. То есть, общая сумма межбюджетных трансфертов запрашивалась, проверялась, утверждалась и, впоследствии предоставлялась на всю численность ОВД, содержащуюся за счёт бюджета Мурманской области, а не только на сотрудников МОБ (милиции общественной безопасности). Таким образом, ею не было допущено нецелевого использования денежных средств, поскольку как получила деньги для выплаты денежного довольствия сотрудникам ОВД, содержащимся за счёт бюджета Мурманской области и не относящихся к МОБ, так и направила их на эти цели, то есть по их прямому (целевому) назначению. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

            В судебное заседание Комлева И.А. не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

            Административный орган - Территориальное управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на жалобу.

         Исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Процессуальный срок на обжалование Комлевой И.А. постановления об административном правонарушении подлежит восстановлению в соответствии с ч.2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку указанные причины пропуска процессуального срока, подтверждены материалами дела и признаются уважительными.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей;

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере бюджетного финансирования.

Объективную сторону правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения. Эти условия отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа. На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в установленной форме уведомление о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Главные распорядители кредитов составляют бюджетные росписи по подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью. Непосредственным основанием для использования выделенных ассигнований является бюджетная смета бюджетного учреждения, утвержденные показатели которой должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств. Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым, т.е. наказуемым.

Из материалов дела следует, что на основании приказа Территориального управления от Дата № ** проведена проверка целевого использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых на обеспечение равного с МВД России повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат за Дата в Отделе внутренних дел по .....

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 02.12.2009 г. № 308-ФЗ «О Федеральном бюджете на Дата и на плановый Дата и Дата», Законом Мурманской области от Дата № **-ЗМО «Об областном бюджете на Дата и на плановый период Дата и Дата» финансирование расходов Отдела внутренних дел по .... на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат в Дата осуществлялось за счет средств федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов по коду:

ГРБС 092 «Министерство финансов Российской Федерации» подразделу 1104 «Иные межбюджетные трансферты» целевой статье 2020100 «Обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат» виду расходов 017 «Иные межбюджетные трансферты».

Управлением внутренних дел по .... на Дата утверждена бюджетная роспись расходов Отдела внутренних дел по ...., в которой средства на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности составили .... руб.

Финансирование вышеназванных расходов осуществлялось по следующим кодам: <данные изъяты>.

Лимиты бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению равного с МВД России повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат на Дата доведены Отделу внутренних дел по .... Управлением внутренних дел по Мурманской области и, в том числе по коду: КОСГУ 211 - «Заработная плата» -.... руб.

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушении статей 38, 161, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), Указа Президента Российской Федерации от 12.02.1993 г. №209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности», постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 г. № 858 «Об утверждении правил предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечения равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат», Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009г. № 150н об утверждении «Указания о порядке применения бюджетной классификации», должностным лицом - *** Комлевой И.А.

Дата допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме .... руб., т.е. использование указанных бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Данное правонарушение допущено вследствие осуществления следующих несанкционированных выплат: списанные с лицевого счета по коду - № ** «Заработная плата» (заявка на получение наличных денег от Дата № **, приходный кассовый ордер от Дата № **); денежные средства в общей сумме .... руб. были выплачены сотрудникам, не относящимся к подразделениям милиции общественной безопасности (расходный кассовый ордер от Дата № **, платежная ведомость на выдачу денежного довольствия № ** за Дата, список сотрудников от Дата): .... А. в сумме .... руб.; .... - Б. в сумме .... руб.; .... В. в сумме .... руб.; .... - Г. в сумме .... рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно положениям пункта 4 статьи 21 БК РФ перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных БК РФ случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета и формируются в соответствии с расходными обязательствами соответствующих бюджетов.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Согласно статье 165 БК РФ Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статьей и подстатей бюджетной классификации Российской Федерации, устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации.

Порядок применения классификации на Дата определен Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 30.12.2009 г. № 150н (далее Указания № 150н).

Согласно положениям пункта 3.2.1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 150н целевые статьи обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.

Статьей 6 БК РФ определено, что межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В части целевых статей, отражающих расходы федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, указанный порядок установлен пунктом 3.2.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 150н.

На основании положений пункта 3.2.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 150н, по целевой статье 202 01 00 отражаются расходы на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности и социальных выплат.

В силу отдельных положений статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями на составление и исполнение бюджетных смет; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; ведет бюджетный учет.

Отдел внутренних дел по ...., являясь получателем средств межбюджетных трансфертов, не имеет право самостоятельно перемещать их на цели, не соответствующие условиям их получения.

Учитывая вышеприведенные нормы, Дата денежные средства в общей сумме .... руб. использованы Комлевой И.А. не по целевому назначению.

Согласно статье 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств это направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Факт совершения Комлевой И.А. вышеназванного административного правонарушения зафиксирован в акте проверки от Дата и подтверждается первичными документами и подтверждается протоколом об административном правонарушении.

       Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, о том, что при принятии решения о привлечении к административной ответственности Комлевой И.А., административный орган надлежащим образом оценил все имеющиеся доказательства и правильно установил обстоятельства, имеющие значение для существа, рассматриваемого нарушения. Действия Комлевой И.А. верно квалифицированы по ч.1 ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи. Сроки, установленные ч.1 ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соблюдены.

         Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также существенных нарушений процессуальных требований административногокодекса при рассмотрении административного материала в судебном заседании не установлено.

Доводы Комлевой И.А. со ссылкой на положения части 9 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 122-ФЗ) и статью 35 Закона от 18.04.1991 г. № 1026-1 «О милиции» (далее Закон «О милиции») в данном случае являются необоснованными ввиду следующего.

Из указанных норм не следует, что расходы по повышению денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений, не являющихся подразделениями милиции общественной безопасности и содержащимся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, должны обеспечиваться за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета.

Порядок расходования указанных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, установлен «Правилами предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 № 858 (далее Правила № 858).

Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации» утвержден перечень подразделений милиции общественной безопасности, а постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» утверждена структура милиции общественной безопасности.

Следовательно, только сотрудники, входящие в состав перечисленных в вышеназванных Указе Президента Российской Федерации № 209 и постановлении Правительства Российской Федерации № 926 структур милиции общественной безопасности, имеют право на получение денежного довольствия за счет средств межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета.

Согласно информационному письму Отдела внутренних дел по .... (исх. № ** от Дата) указанные в данном письме сотрудники, которым Дата перечислены денежные средства в сумме .... руб., не относятся к подразделениям милиции общественной безопасности.

В жалобе Комлева И.А. указывает, что деятельность данных сотрудников связана с обеспечением деятельности сотрудников милиции общественной безопасности или с исполнением их обязанностей в определенные периоды времени, что, не свидетельствует о возникновении у них права на получение соответствующих целевых выплат.

Таким образом, довод Комлевой И.А. о том, что Территориальным управлением не отражены «обстоятельства, связанные с использованием Отделом указанных средств на иные цели», является не состоятельным, и опровергается имеющимися в деле доказательствами.

Довод Комлевой И.А. об отсутствии вины, суд считает необоснованным.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеет формальный состав, и административная ответственность за его совершение наступает при наличии факта совершения противоправного деяния, и не предполагает наступления фактического ущерба или какой-либо угрозы.

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что *** обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Следовательно, Комлева И.А. как должностное лицо (***), имеющая право второй подписи в проверяемом периоде, подписавшая вышеназванные документы, должна была обеспечить соответствие осуществляемых операций законодательству Российской Федерации.

Действия Комлевой И.А. повлекли за собой совершение административного правонарушения, которое посягнуло на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов.

Из материалов дела следует, что Комлевой И.А. не были приняты все зависящие от неё меры по надлежащему исполнению актов бюджетного законодательства России, что в данном случае признано пренебрежительным отношением данного физического лица к надлежащему исполнению соответствующих правовых норм.

      При таких обстоятельствах, постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области административного органа о привлечении Комлевой И.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ административных правонарушениях от Дата является законным и обоснованным.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                               

РЕШИЛ:

Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области административного органа о привлечении Комлевой И.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 15.14 Кодекса РФ административных правонарушениях № ** от Дата в виде административного штрафа в размере 4000 рублей - оставить без изменения, жалобу Комлевой И.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение 10 дней.

          

Судья -                                                   Ганбина С.В.