Дело № 12-531 РЕШЕНИЕ 30 ноября 2011 года г. Мурманск, пр. Ленина, 54 Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу Белякова Э.А. на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа от Дата о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401, установил: Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования г. Мурманск Беляков Э.А. привлечён к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 2000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Беляков Э.А. обратился с жалобой, в обосновании указав, что он как исполняющий обязанности генерального директора ОАО ***** контейнерную площадку по .... не захламлял, крупногабаритный мусор не складировал. Лицо, организовавшее свалку не установлено. Просит отменить постановление административной комиссии как незаконное и не обоснованное. В судебное заседание Беляков Э.А. не явился, извещён о рассмотрении жалобы надлежащим образом. Представитель административной комиссии в судебном заседании просила жалобу Белякова Э.А. оставить без удовлетворения, постановление без изменения. Заслушав представителя административной комиссии, исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы не нахожу оснований для её удовлетворения. Процессуальный срок на обжалование Белякову Э.А. постановления об административном правонарушении подлежит восстановлению в соответствии с ч.2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных првонарушениях, поскольку указанные заявителем причины пропуска процессуального срока, подтверждены материалами дела и признаются уважительными. В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.03 г. № 401-01-ЗМО захламление дворов домов и придомовых территорий, улиц бытовыми и производственными отходами, частями и агрегатами транспортных средств, отходами и частями строительных материалов, а также организация несанкционированных свалок бытовых и производственных отходов, отходов строительных материалов, грунта и снега - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей. В данном случае объектом правонарушения является общественный порядок, здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, стабильная эпизоотическая обстановка на территории Мурманской области. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Данное конституционное право граждан Российской Федерации также закреплено в статье 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года. Согласно статьи 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 года (далее по тексту - Закон) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ в состав имущества многоквартирного дома входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на сказанном земельном участке. В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан. Согласно п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 (далее -Правила) техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание (уборка мест общего пользования, уборка мест придомовой территории). В соответствии с п. 3.7.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов, свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников, содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории; проведение среди населения широкой разъяснительной работы по организации уборки территории. Пункт 3.7.4 Правил предусматривает, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений. В силу п. 3.7.15 Правил крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом. В соответствии с п. 1.2 Санитарных правил «Содержание территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 5 августа 1988 г. N 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88) система санитарии очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, скапливающихся на территории населенного пункта. Согласно п.п. 5.8 Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования г. Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов г. Мурманска от 03.10.2007 N 40-488 площадки для размещения сборников отходов (контейнерные площадки) должны иметь усовершенствованное покрытие, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Пунктом 5.10 указанного Положения предусмотрено, что крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются на специальных площадках, расположенных, как правило, вблизи контейнерных площадок. Из материалов дела следует, что в ходе проведённой проверки природоохранной прокуратурой Мурманской области Дата в период времени с ** часов 40 минут до ** часов 50 минут установлено, что по состоянию на ** часов 40 минут Дата часть территории, прилегающая к дому № ** по .... за пределами контейнерной площадки захламлена досками, фрагментами мебели, оконными рамами и иными бытовыми отходами. Контейнерная площадка у дома № ** по .... не обустроена, не имеет защитного ограждения. Место для сбора крупногабаритного мусора не определено. Мусорные контейнеры располагаются на земле. Управление многоквартирным домом № ** по .... осуществляет ОАО *****. Пунктом 18.1 Устава ОАО ***** установлено, что руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным директором органом - Генеральным директором. Согласно п. 18.16 Устава исполняющий обязанности Генерального директора Общества осуществляет руководство текущей деятельностью Общества в пределах компетенции исполнительных органов Общества, если Совет директоров Общества не примет иное решение. Согласно приказу ОАО ***** от Дата № ** обязанности генерального директора с Дата, генеральным директором Общества были возложены на *** Белякова Э.А. Как исполняющий обязанности генерального директора ОАО ***** Беляков Э.А. наделен организационно-распорядительными полномочиями. Ненадлежащее руководство текущей деятельностью ОАО *****, в результате которого допущено правонарушение, имело место в период исполнения Беляковым Э.А. обязанностей генерального директора Общества, с Дата по Дата Согласно статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Факт совершения Беляковым Э.А. административного правонарушения, подтверждается объяснениями Белякова Э.А. от Дата, Уставом ООО *****, приказом по личному составу № **, приказом № ** от Дата, актом проверки от Дата, фототаблицей, договором оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия должностного лица - Белякова Э.А. были правильно квалифицированы по части 3 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях». Постановление о привлечении Белякова Э.А. к административной правонарушения, предусмотренного частью части 3 статьи 2 ЗМО «Об административных правонарушениях» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Белякову Э.А. в пределах, установленных санкцией части 3 частью ст. 2 ЗМО «Об административных правонарушениях». Доводы должного лица Белякова Э.А. приведённые в жалобе о том, что он контейнерную площадку у дома № ** по .... он не захламлял и мусор не складывал, не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности. При таких обстоятельствах, нахожу постановление административной комиссии Октябрьского административного округа от Дата о привлечении к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401 законным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд решил: Жалобу Белякова Э.А. оставить без удовлетворения, постановление административной комиссии Октябрьского административного округа от Дата о привлечении должностного лица - Белякова Э.А. к административной ответственности по пункту 3 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года № 401- без изменения. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней. Судья - С.В. Ганбина