12-480/2011 ч.2.1 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 12-480

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2011 года                                                               г. Мурманск

пр. Ленина, д.54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Кольского района Мурманской области на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Мурманской области № ** от Дата о прекращении производства по делу предусмотренном частью 2.1. статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Батраковой Г.Е.,

                                                            установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Мурманской области № ** от Дата производство по делу об административном правонарушении в отношении продавца - кассира магазина *** Батраковой Г.Е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Считая данное постановление незаконным, прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд с протестом, обосновывая его тем, что выводы Руководителя Управления Роспотребнадзора об отсутствии события административного правонарушения в действиях Батраковой Г.Е. противоречат действующему законодательству и основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права. Просит отменить постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Мурманской области № ** от Дата и возвратить на новое рассмотрение.

В судебном заседании помощник прокурора Кольского района Мурманской области протест поддержал.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Мурманской области просит оставить постановление без изменения, а протест без удовлетворения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, административный материал, находит протест обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из ч.2 ст.30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке и сроки, установленные ст. 30.4-30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела следует, что Дата в 16.55 ч. прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на поднадзорной территории, а именно в торговом помещении магазина, расположенного по адресу: .... Магазин принадлежит ПО ******.

По результатам проверки установлено, что Дата продавцом указанного магазина осуществлена розничная продажа пива несовершеннолетней.

По данному факту в отношении продавца магазина Батраковой Г.Е. возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2.1 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы дела направлены на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора.

Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Мурманской области производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Согласно ч.2.1 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объект правонарушения - общественные отношения, урегулированные Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правила продажи алкогольной продукции.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Закон) этиловый спирт - это спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный спирт, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец; алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино); спиртосодержащая продукция - это пищевая или непищевая с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции.

Статьёй 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлены особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции.

Согласно ч.1, 2 ст. 16 Закона розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков) осуществляется организациями.

Розничная продажа пива и пивных напитков осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с ГОСТ Р 53358-2009, пиво это пенистый напиток, полученный из пивоваренного солода, хмеля и/или хмелепродуктов и воды с применением или без применения зернопродуктов, сахаросодержащих продуктов в результате брожения пивного сусла, содержащий этиловый спирт, образовавшийся в процессе брожения сусла.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О качестве и безопасности пищевых продуктов" пищевые продукты - продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Таким образом, пиво производится из спиртосодержащейся пищевой продукции (пивного сусла, содержащего этиловый спирт, образовавшийся в процессе брожения сусла), и не относится к питьевому этиловому спирту и вину, что в силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», относит его к спиртным напиткам.

Факт продажи несовершеннолетнему лицу пива, содержащего алкоголь 4,8 % подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, вывод Управления Роспотребнадзора, об отсутствии в деянии продавца магазина Батраковой Г.Е. события административного правонарушения, предусмотренного 2.1 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях противоречит действующему законодательству, основан на неправильном толковании норм материального и процессуального права, что повлекло за собой необоснованное прекращение производства по делу об административном правонарушении.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, в своей совокупности являются достаточными для установления события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Мурманской области № ** от Дата о прекращении производства по делу предусмотренном частью 2.1. статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Батраковой Г.Е. подлежит отмене в соответствии с ч.4 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                  

решил:

Протест прокурора Кольского района Мурманской области удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по Мурманской области № ** от Дата о прекращении производства по делу предусмотренном частью 2.1. статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Батраковой Г.Е. отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Мурманский областной суд через Октябрьский суд в течение 10 дней.

Судья:                                                                   С.В. Ганбина