12-532/2011 ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 12-532

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2011 года                       г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Соколова А.Е. в интересах Фёдорова В.В. на постановление Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области № ** от Дата о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

установил:

Постановлением Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Мурманской области № ** от Дата должностное лицо - капитан промыслового судна РМН-№ ** Фёдоров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Фёдорова В.В. - Соколов А.Е. обратился в суд с жалобой, в обосновании указав, что выводы, изложенные в постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Судном № ** с Дата по Дата осуществлялись научно-исследовательские работы по изучению особенностей содержания и транспортировки живого краба камчатского, работы проводились в соответствии с договором. Краб камчатский передан ФГУП *** по акту приёма-передачи в Дата в количестве .... экземпляров. Дата при участии представителя ООО *****, при проведении исследования по выживаемости краба, объект исследований в термобоксе, в количестве .... кг доставлен на берег и передан представителю заказчика по акту Дата Краб камчатский, исследованный на судне № **, не находился в состоянии естественной свободы и не был извлечён из среды обитания. Кроме того, предмет научных исследований - краб камчатский, не являлся водным биологическим ресурсом или уловом. Согласно ст.4 Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года « О защите конкуренции», только выловленные водные биологические ресурсы являются объектом гражданских прав - товаром. Следовательно, на борту судна, находился товар в собственности у ООО *****. Данный товар был добыт третьими лицами и продан ООО *****. Вместе с тем, рыболовство краба камчатского находившегося на борту судна по разрешению не осуществлялось, в квоту *** краб камчатский не входит. На борту судна находился подлинник разрешения. Таким образом, капитан судна, не мог нарушить требования закона о рыболовстве. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании защитник Фёдорова В.В. - Соколов А.Е. жалобу поддержал в полном объёме по основаниям в ней изложенным.

Представитель административного органа Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области в судебном заседании просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление о привлечении к административной ответственности без изменения.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд удовлетворяет жалобу.

        В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

Согласно статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пункта 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         В соответствии с частью 2 стать 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;

        Диспозиция указанной нормы носит бланкетный характер и заставляет обратиться к Федеральному закону «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», а также к установленным Правилам рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 245 от 28 апреля 2007 года, и иным правилам добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства, необходимо учитывать, что отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы) регулируются, в том числе:

Федеральными законами (от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" с последующими изменениями, от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" с последующими изменениями, от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" с последующими изменениями, от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" с последующими изменениями).

       Частью 1 статьи 15 Федерального закона N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено общее правило, согласно которому рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

        В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ, правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих ресурсов.

           В соответствии с п. «а» ст. 89.1 Правил при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в научно-исследовательских и контрольных, а также учебных целях обязанности пользователей водными биоресурсами, а также перечень документов, необходимых пользователю для осуществления рыболовства, устанавливаются: во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе - в соответствии с пунктами 7-8 и 32-33 Правил рыболовства. Пункт 8 Правил обязывает капитана рабопромылового судна иметь при себе или на борту судна надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу(вылов) водных биологических ресурсов, а также телеграфных отправлений о внесении изменений в такое разрешение.

Дата государственным участковым инспектором в отношении должностного лица - капитана судна Фёдорова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что с Дата по Дата промысловое судно РМН -№ **, принадлежащее ФГУП ***, под управлением капитана судна Фёдорова В.В., осуществляло рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях во внутренних морских водах РФ Баренцева моря, а именно произвело изъятие из садков аквахозяйства ФГУП *** ранее добытого краба камчатского (живого) в количестве .... экземпляров весом .... кг. 700 граммов и его транспортировку.

Дата с ** ч. 05 мин. до ** ч. 45 мин. в ходе осмотра промыслового судна в портопункте .... при выгрузке краба камчатского (живого) капитан судна Федоров В.В. не смог предъявить надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также телеграфных отправлений и внесении изменений в такое разрешение.

         Вместе с тем, как следует из материалов дела, что с Дата по Дата судно РМН-№ ** осуществляло исследовательские работы по изучению особенностей содержания транспортировки живого краба камчатского на основании договора на выполнение научно - исследовательских работ заключенного между ООО ***** (заказчик) и ФГУП *** (исполнитель) № ** от Дата и дополнительных соглашений № ** от Дата, № ** от Дата, № ** от Дата к указанному договору.

        Предмет научных исследований краб камчатский был добыт третьими лицами и продан ООО *****, что подтверждается товарной накладной.

        Согласно акту приёма-передачи от Дата в соответствии с условиями Договора от Дата директор ФГУП *** передал, а техник лаборатории прибрежных исследований А. принял размещённый в садках краб камчатский (живой) для проведения научно-исследовательских работ в количестве .... экземпляров. Краб камчатский живой, принятый А. будет использоваться для проведения научно-исследовательских работ.

Дата ФГУП *** в присутствии ООО ***** при проведении исследования по выживаемости краба, объект исследований в термобоксе, в количестве .... экземпляра весом .... кг.

         Таким образом, установлено, что рыболовство краба камчатского находившегося на борту промыслового судна РМН-№ **, а именно .... экземпляра весом .... кг. капитаном Фёдоровым В.В. не осуществлялось.

        Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что Фёдоров В.В. является пользователем водных биоресурсов.

        Как следует из трудового договора № ** от Дата, Федоров В.В. являлся научным сотрудником ФГУП *** и являлся ответственным за осуществление научных работ.

          Кроме того, в материалах дела имеется разрешение на добычу (вылов) водных и биологических ресурсов от № **, согласно которому ФГУП *** разрешено рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях в Баренцево море (треска, пикша, пинагор, сайда, краб камчатский морской, трубан) в сроки с Дата по Дата

         Как следует из объяснений, а также из материалов дела, подлинник данного разрешения находился на борту судна и был предъявлен инспектору.

         При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Фёдорова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         В соответствии с положениями статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

        С учётом вышеизложенного, постановление о привлечении Фёдорова В.А. к административной ответственности по ч.2 ст. Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Фёдорова В.А. прекращению.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Жалобу защитника Фёдорова В.В. - Соколова Е.А. удовлетворить.

Постановление Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области № ** от Дата о привлечении Фёдорова В.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 10 000 рублей отменить, производство в отношении Фёдорова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административным правонарушениях- прекратить.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня вынесения.

Судья:                                                                 С.В. Ганбина