ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12 октября 2011 года город Мурманск, пр. Ленина, 54 Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев материал административного правонарушения по статье 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МДОУ № **, ИНН № **, ОГРН № **, расположенного по адресу: ...., УСТАНОВИЛ: Из представленного административного материала следует, что на основании поступивших материалов из средств массовой информации за Дата теле-радио компании ***** «Тепло для галочки?», Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области (далее - Управление) было проведено административное расследование в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Мурманска детского сада общеразвивающего вида № ** (далее - МДОУ № **). В результате проверки установлено наличие нарушений санитарного законодательства, а именно: в Корпусе II в действующей группе - 2-я старшая температура воздуха ниже допустимых нормативов, что является нарушением требований п.8.9 (приложение 3) СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В помещениях неработающих групп также установлен факт несоответствия температурного режима. В судебном заседании представитель МДОУ № ** факт нарушений со стороны МДОУ признал. Суду пояснил, что по вопросам доведения температурного режима во II корпусе до санитарных норм и.о. заведующей неоднократно обращалась в Комитет по образованию, УХЭО ОУ Комитета по образованию. По заявкам неоднократно в сад выходили рабочие УХЭО, однако проведенные работы к должному результату не привели, так как отопление было подключено на пролив. На данный момент отопление подано. Дата рабочие УХЭО ОУ произведена регулировка отопления во II корпусе. Также указала, что приостановление деятельности детского сада будет являться чрезмерной мерой, поскольку нарушения устранены. Из материалов дела следует, что Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области на основании поступивших материалов из средств массовой информации за Дата теле-радио компании ***** «Тепло для галочки?» об отсутствии отопления в МДОУ № **, проведена проверка, по результатам которой Управлением возбуждено дело об административном правонарушении в отношении МДОУ № **. В ходе проведения осмотра установлено, что в Корпусе II детского сада имеется 6 оборудованных групп, на момент проверки функционирует только 1 группа (2-я старшая). .... групп (2-я ясельная, 1-я младшая, 2-я подготовительная. 3-я ясельная) не работают, так как дети находятся в отпусках с родителями. В помещении неработающих группах температура воздуха составляла: 2-я ясельная - групповая - 19,80, туалет - 19,30 при норме 22-240 1-я младшая - групповая - 18,0, туалет -18.20, при норме 21-23 0: 2-я младшая - групповая - 17,3 0, туалет -17.10, раздевалка -17.40, при 2-я подготовительная - групповая - 16,60, 16,4 0, туалет -16.00, и 3-я ясельная - групповая - 15,4 0, и 15,3 0; туалет - 14,9 0, при норме При анализе копии журнала посещаемости групп за Дата установлена динамика возвращения детей из отпусков: по состоянию на Дата всего присутствовало детей - ...., на Дата - присутствует .... детей в 6-ти функционирующих группах. В соответствии со ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом данных правонарушений являются здоровье населения и санитарно-эпидемиологические благополучие населения, а также - установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к эксплуатации жилым, общественных помещений, зданий и сооружений и транспорта, а также установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, нарушения которых создают угрозу здоровью людей. Состав рассматриваемого правонарушения сформулирован как формальный и с объективной стороны заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, совершаемом путем как действия, так и бездействия. Судом установлено, что МДОУ № ** является субъектом данного правонарушения. Основанием для привлечения МДОУ № ** к административной ответственности является установленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В силу статьи 24 Закона, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Кроме того, в соответствии с п. 1 ст.28 Закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Пунктом 8.9 в соответствии с приложением 3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" установлено, что температура воздуха в приемных, игровых группах для детей младшей и средней и старшей группы должна составлять 22-24 град. В приемной, игровой младшей дошкольной группы - 21 - 23 град. В группах и раздевальных: младшей, средней, старшей, подготовительной - 21-23 град. В спальнях групп для детей младенческого и раннего возраста - 19-20 град; в спальнях дошкольных групп - 19-20 град. В туалетах групп для детей младенческого и раннего возраста - 22-24 град, в туалетах дошкольных групп - 21-23 град. Факт нарушения МДОУ № ** санитарно-эпидемиологических правил установлен в ходе административного расследования сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Мурманской области. Как следует из материалов дела, МДОУ № ** ранее не привлекался к административной ответственности, в настоящее время выявленные в ходе административного расследования нарушения требований санитарного законодательства устранены, вследствие чего суд назначает административное наказание в виде штрафа, определив ему минимальный размер, предусмотренный санкцией статьи 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.Факт правонарушения подтвержден, протоколом осмотра и измерения температур от Дата, протоколом об административном правонарушении от Дата.
Представители Управления Роспотребнадзора по Мурманской области настаивали на привлечении МДОУ № ** к административной ответственности.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к выводу об обоснованности привлечения МДОУ № ** к административной ответственности, предусмотренной статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе административного расследования произведен осмотр помещений МДОУ № **, замер параметров микроклимата в группах (туалетах, раздевалках, спальнях).
Согласно протоколу осмотра и измерения температур от Дата в Корпусе II в действующей группе - 2-я старшая температура воздуха ниже допустимых нормативов, что является нарушением требований п.8.9 (приложение 3) СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В помещениях неработающих групп также установлен факт несоответствия температурного режима.
На момент проверки во 2-й старшей группе (Корпус II) присутствовал .... ребенок. Температура воздуха, составила: групповая - 18,1-18,20 (при норме 22-240); туалет - 18 0 (при норме 22-240); раздевалка -18,50 (при норме 22-240).
спальня - 18 0, при норме 19-200;
норме 21-230;
16.10, при норме 21-230;
22-240.Таким образом, в действиях МДОУ № ** усматриваются признаки состава правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в несоответствии требованиям, предусмотренным пунктом п.8.9 (приложение 3) СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Дело подсудно суду в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.
Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрена альтернативная санкция: штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружении, осуществления отдельных видов деятельности (работ), указания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное приостановление деятельности - исключительная мера. Природа данного вида наказания заключается в том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель лишается возможности осуществлять свою профильную деятельность, направленную на извлечение прибыли. Организация или предприниматель оказываются исключенными из хозяйственного оборота продолжительностью до 90 суток.
Оснований для применения наказания в виде административного приостановления деятельности суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детского сада общеразвивающего вида № **, ИНН № **, ОГРН № **, КПП № **, БИК № **, расположенное по адресу: ...., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.
Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области), № ** в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск; ИНН № **; ОКАТО № **; КПП № **; БИК № **; Код платежа № **.
В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании п. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.В. Ганбина