5-331/2011 ч.2 ст.8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



                                                                  Дело № 5-331

                                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 ноября 2011 года                                             г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев административный материал в отношении капитана промыслового судна М-№ ** Петрище В.В., Дата рождения, уроженца ...., проживающего по адресу: .... о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                      установил:

Государственной морской инспекцией пограничного управления ФСБ России по Мурманской области в суд представлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана судна М-№ ** Петрище В.В..

Из представленных Федеральной службой безопасности России (далее ПУ ФСБ РФ по МО) материалов следует, что капитан судна М- № ** Петрище В.В. в период с Дата по Дата нарушил требования, установленные п.п. 9.3, 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом ФАР от 16.01.2009 года № 13.

По данному факту пограничным управлением Федеральной службы безопасности РФ по Мурманской области проведено административное расследование, по результатам которого в отношении должностного лица Петрище В.В. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           В судебном заседании Петрище В.В. вину в инкриминируемом правонарушении не признал, пояснил, что при выгрузке рыбопродукции допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбопродукции, находящейся на борту, в пределах 5% в ту или иную сторону. Неучтенная рыбопродукция не превышает указанного размера. Учесть спрятанную рыбопродукцию капитан не имел возможности, поскольку не знал о ее существовании. Кроме того в силу физических возможностей не мог уследить за всем экипажем судна, его первоочередной задачей является обеспечение безопасности мореплавания.

Представитель административного органа в судебном заседании просил привлечь Петрище В.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку факт нарушения п. 9.3 и п. 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом ФАР от 16.01.2009 года № 13 установлен и подтверждается материалами проверки.

Выслушав Петрище В.В., представителя административного органа, прокурора, полагавшего, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона и в материалах дела имеются объективные доказательства вины капитана судна в инкриминируемом правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

По объективной стороне - это действия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п.

         Из материалов дела следует, что промысловое судно М-№ **, принадлежащее ООО ***, под управлением капитана Петрище В.В. в период с Дата по Дата осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ Баренцевом море по разрешениям № ** от Дата, № ** от Дата выданным Баренцево - Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по Рыболовству Российской Федерации.

Согласно статьям 34, 35 Федерального закона от 24 мая 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    В силу статьи 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности.

По смыслу статьи 34 указанного закона, при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.

В силу статьи 43.1. Федерального закона N 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 9.3 Правил пользователи водными биоресурсами не вправе вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова). При выгрузке рыбопродукции допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбопродукции, находящейся на борту, в пределах 5 процентов в ту или иную сторону с последующим внесением корректива в промысловый журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.

В соответствии с подпунктом п. 9.4 Правил, пользователи водными биоресурсами не вправе иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале и/или технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент).

Согласно записям в промысловом журнале № ** от Дата, промысловом журнале № ** от Дата, технологическом журнале судна, сводкам ССД, грузовой декларации судном М-№ ** в период с Дата по Дата по разрешениям № ** от Дата, № ** от Дата, было выловлено (добыто): <данные изъяты>- .... кг нетто (.... кг нетто в сырце); <данные изъяты>- .... кг нетто (.... кг нетто в сырце); <данные изъяты>- .... кг нетто (.... кг нетто в сырце); <данные изъяты>- .... кг нетто (.... кг нетто в сырце); <данные изъяты>- .... кг нетто (.... кг нетто в сырце);

Дата по прибытию судна М-№ ** в порт Мурманск оно было проверено комиссией ОПК «Мурманский морской рыбный порт» совместно с инспекторами ГМИ. В ходе проверки на борту судна в жилых помещениях экипажа (не предназначенных для хранения рыбопродукции) была обнаружена следующая рыбопродукция: <данные изъяты> - .... кг нетто (.... кг нетто в сырце).

Данная рыбопродукция не была установленным порядком учтена в промысловом, технологическом журналах судна, а также в грузовой декларации судна, журнале ССД.

По факту обнаружения неучтенной рыбопродукции пограничным нарядом был составлен акт досмотра пограничным нарядом транспортного средства от Дата.

В силу указанных обстоятельств судно М-№ ** было поставлено на контроль выгрузки, была проведена контрольная выгрузка и взвешивание рыбопродукции с судна М- № **.

    Фактическое количество, находящейся в трюме судна рыбопродукции, выловленной (добытой), обработанной в период рейса с Дата по Дата и доставленной в порт Мурманск: <данные изъяты>.... кг нетто (.... кг нетто в сырце); <данные изъяты>- .... кг нетто (.... кг нетто в сырце); <данные изъяты>- .... кг нетто (.... кг нетто в сырце); <данные изъяты>- .... кг нетто (.... кг нетто в сырце); <данные изъяты>- .... кг нетто (.... кг нетто в сырце).

           По результатам контрольной выгрузке было выявлено превышение допустимого 5% корректива: <данные изъяты>-плюс .... кг нетто, <данные изъяты> – плюс .... кг нетто, <данные изъяты> – плюс .... кг нетто, что является нарушением п. 9.3 Правил.

           Предметом административного правонарушения является: <данные изъяты>.... кг нетто в сырце, <данные изъяты>.... кг нетто в сырце, <данные изъяты>.... кг нетто в сырце.

    Данные обстоятельства подтверждаются актом № ** регистрации объёма добычи (вылова) при выгрузке в порту от Дата (л.д. 38-39), копиями промыслового журнала № ** учёта рыбопродукции (л.д.21-36), актом регистрации объёмов добычи от Дата (л.д. 38), актом контрольного взвешивания водных биоресурсов от Дата (л.д. 40).

          Таким образом, капитан судна Петрище В.В. в период ведения промысла с Дата по Дата имел на боту судна неучтённую в промысловом и технологическом журналах рабопродукцию : <данные изъяты>.... кг. нетто ( .... кг. нетто в сырце), что является нарушением пункта 9.4 Привил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Федеральным агентством по рыболовству приказом № 13 от 16.01.2009 года, который запрещает иметь на борту судов водные биоресурсы, неучтенные в промысловом и технологическом журналах судна, приемосдаточных документах, а также п. 9.3 Правил, который запрещает вести учёт и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова и устанавливает допустимое отклонение от предварительно заявленного капитаном веса рыбопродукции и весом находящейся на борту рыбопродукции в пределах 5 процентов в ту или иную сторону.

Довод Петрище В.В. о том, что пунктом 9.3 Правил рыболовства при выгрузке рыбопродукции допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбопродукции, находящейся на борту, в пределах 5% в ту или иную сторону, а неучтенная рыбопродукция не превышает указанного размера, суд считает несостоятельным, поскольку рыбопродукция была не заявлена предварительно, а сокрыта.

           Согласно Уставу службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Комитета Российской Федерации по рыболовству от 30 августа 1995 года № 140 (статья 25), капитан судна возглавляет экипаж и является его руководителем.

В силу статьи 33 Устава капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Таким образом, в действиях Петрище В.В., осуществлявшего должностные обязанности капитана судна М-№ **, и нарушившего п.п. 9.3, 9.4 Правил рыболовства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Согласно заключению ООО ***** от Дата № ** общая рыночная стоимость биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения по делу составляет .... рублей ( .... кг. х .... рубля + .... кг. х .... рублей + .... кг. х .... рублей).

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно, то обстоятельство, что ранее Петрище В.В. к административной ответственности не привлекался, и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть, в размере .... рублей, без конфискации судна.

           На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - капитана судна М-№ ** Петрище В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере .... рублей, без конфискации судна.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа № ** в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск (УФК по Мурманской области); ИНН № **; КПП № ** (войсковая часть № **-администратор), БИК № **, ОКАТО № **, КБК № **.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Судья                                                            С.В. Ганбина