5-411/2011 ч.2 ст.8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



5-411

                                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 ноября 2011 года                                                          г. Мурманск

                                                                                               пр. Ленина, дом 54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Норд Вест Флот», ИНН № **, КПП № **, юридический и фактический адрес: .... о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                  установил:

Из представленных Пограничным управлением Федеральной службы безопасности России (далее - ПУ ФСБ РФ по МО) материалов следует, что ЗАО «Норд Вест Флот» посредством судна М-№ **, принадлежащего ООО " ООО 1 " - ....% и ООО " ООО 2 " - ....%, являясь пользователем водных биологических ресурсов, в период с Дата по Дата по разрешению № ** от Дата в исключительной экономической зоне РФ Баренцева моря допущено нарушение п. 7.1, 7.4, 7.6, 9.1, 9.3, 10 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 № 13.

По данному факту ПУ ФСБ РФ по МО проведено административное расследование, по результатам которого в отношении юридического лица – ЗАО «Норд Вест Флот» Дата составлен протокол об административном правонарушении и направлен в суд для принятия решения.

Представители юридического лица ЗАО «Норд Вест Флот» вину в инкриминируемом правонарушении не признали, указали, что промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне РФ с применением орудия лова – трала донного судном не совершено. Приводили доводы о том, что вести промысел с применением трала в указанный период времени, проходя запретный район, при этом, учитывая технические характеристики судна, не возможно из – за погодных условий, что подтверждается прогнозом погоды Мурманского Гидрометцентра. При этом указали, что не согласны с выводами судоводительской экспертизы, так как нет прямых доказательств промысловой деятельности судна в запретной для вылова зоне, также нет документа о выловленной рыбе с нарушением.

Представитель административного органа ПУ ФСБ России по Мурманской области Маркова О.Н. указала, что в деле имеются все доказательства, подтверждающие факт совершения административного правонарушения.

Лицу, привлекаемому к административной ответственности, вменяется нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов, установленных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года № 13 (далее - Правила рыболовства).

Выслушав представителей юридического лица, представителя административного органа, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора полагавшего, что имеются объективные доказательства вины юридического лица, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил рыболовства и иных правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и (или) исключительной экономической зоны Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Согласно статье 1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы; добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов; промышленное рыболовство (промысел) - предпринимательская деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов с использованием специальных средств по приемке, переработке, перегрузке, транспортировке и хранению уловов и продуктов переработки водных биоресурсов.

В силу статьи 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» водные биоресурсы находятся в федеральной собственности.

Из протокола об административном правонарушении следует, что судно М-№ ** под управлением капитана А. в период с Дата по Дата осуществляло промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне РФ с применением орудия лова – трала донного согласно условиям разрешения № **, выданного Баренцево-Беломорским территориальным управлением Дата пользователю водных биоресурсов ЗАО «Норд Вест Флот» в районе ограниченном прямыми линиями, соединяющими точки с координатами: 71°00" с.ш. - 43°00" в.д.; 71°00" с.ш. - 40°30" в.д.; 71°30" с.ш. - 40°30" в.д.; 71°30" с.ш. - 43°00" и далее к начальной точке в период времени:

- 01:56 UTC (04:56 мск) Дата по 05:34 UTC (08:34 мск) Дата;

-с 17:28 UTC (20:28) Дата по 21:48 UTC Дата (00:48 мск Дата);

- с 13:27 UTC (16:27 мск) Дата по 03:37 UTC (06:37 мск) Дата.

По данным промыслового журнала судна М – № ** в период с Дата по Дата за пределами районов, запрещённых для тралового промысла, судном выполнено .... промысловых операций донным тралом, в результате которых объём добытых водных биоресурсов составил .... кг.

    Таким образом, судно М- № ** в период Дата по Дата осуществляло добычу вылов водных биоресурсов с применением донного трала в районе, в котором запрещается в течение года применять тралящие орудия лова.

В силу статьи 34 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении в том числе и промышленного рыболовства. Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство.

Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность.

Следовательно, ЗАО «Норд Вест Флот» являясь пользователем водных биологических ресурсов на основании разрешения № ** выданного Дата ББТУ ФАР на добычу (вылов) водных биологических ресурсов донным тралом в Баренцевом море, было обязано обеспечить соблюдение законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Как следует из статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Росрыболовства от 16 января 2009 года № 13 утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.

Согласно п. 7.1 Правил рыболовства при осуществлении промышленного рыболовства (в том числе прибрежного) пользователи обеспечивают раздельный учёт вылова и приёма по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона) в промысловом журнал и других отчётных документах.

В соответствии с п. 7.4 Правил ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приёмо- сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо приём уловов водных биоресурсов или продукции их обработки (промысловой и технологический журналы после окончания их ведения, приёмо- сдаточные документы или их заверенные подписью или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года).

Согласно пункту 7.6 капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам. Заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения) и обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых капитанами судов в региональные информационные центры (РИЦы).

Пунктом 9.1 Правил рыболовства установлено, что пользователи водными биоресурсами не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в запретные сроки и в закрытых для добычи (вылова) районах (местах лова).

Согласно п. 9.3 Правил рыболовства пользователи водными биоресурсами не вправе вести учёт и представлять сведения о добыче водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи или с указанием неверного наименования района добычи (вылова).

Согласно п. 10 Правил запрещается в течение года применять тралящие орудия лова в районах ограниченных прямыми линиями, соединяющие точки с координатами: 71°00" с.ш. - 43°00" в.д.; 71°00" с.ш. - 40°30" в.д.; 71°30" с.ш. - 40°30" в.д.; 71°30" с.ш. - 43°00".

Таким образом, юридическое лицо ЗАО «Норд Вест Флот» посредством судна М-№ ** при осуществлении промышленного рыболовства в Баренцевом море в период с Дата по Дата в исключительной экономической зоне Российской Федерации нарушило требования, установленные пунктами 7.1, 7.4, 7.6, 9.1, 9.3, 10 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 № 13.

Факт совершения инкриминируемого ЗАО «Норд Вест Флот» административного правонарушения подтверждается: рапортом начальника отделения по ОГК отдела ОБОХР от Дата, ответом ФГУ *** от Дата, данными промыслового и судового журналов, заключением судоводительской экспертизы характера промысловой деятельности судна от Дата, из которого следует, что судно № ** в период с Дата по Дата осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов с применением донного трала в запрещённом районе, а также указывает на недостоверность сведений в промысловом, судовом журналах, данным суточных донесений, протоколом об административном правонарушении.

В свою очередь у суда не имеется оснований не доверять представленному заключению судоводительской экспертизы, поскольку изложенные в нем выводы специалиста ФГУ *** подробно мотивированы, специалист имеет квалификацию инженер-судоводитель по специальности судовождение на морских путях, стаж работы в системе обработки производственной информации судов рыбопромыслового флота .... лет и 6 месяцев.

Перед составлением заключения эксперт был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

       В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Собранные доказательства свидетельствуют о совершении ЗАО «Норд Вест Флот» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Предметом административного правонарушения являются водные биоресурсы в количестве .... кг., из них ******- .... кг, ******.... кг, ******- .... кг, ******.... кг., рыночная стоимость которых согласно заключению эксперта № ** от Дата составляет 1 822 046 рублей.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, и полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в двукратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть, в размере 3 644 092 рубля, без конфискации судна.

         На основании ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                      ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО «Норд Вест Флот» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 644 092 (три миллиона шестьсот сорок четыре тысячи девяносто два) рубля.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа № ** в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск (УФК по Мурманской области); ИНН № **; КПП № ** (войсковая часть № **-администратор), БИК № **, ОКАТО № **, КБК № **.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Судья                                            Ганбина С.В.