5-364/2011 ч.2 ст.8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 5-364

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               17 ноября 2011                                                                   г. Мурманск

пр. Ленина, д.54

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива рыболовецкий колхоз «Энергия» (далее СПК РК «Энергия»), юридический адрес: ....

УСТАНОВИЛ:

Дата военным прокурором 305 военной прокуратуры гарнизона А. в отношении юридического лица СПК РК «Энергия» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях с проведением административного расследования.

По окончании административного расследования, проведенного в установленный статьей 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок, Дата старшим специалистом по административному производству отделения дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Мурманской области Б. в отношении юридического лица СПК РК «Энергия», составлен протокол об административном правонарушении № **, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 148-154).

Из протокола следует, что рыбопромысловое судно М-№ **, принадлежащее СПК РК «Энергия», под управлением капитана В. в период с Дата по Дата осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ Баренцевом море по разрешению № **, выданному Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по Рыболовству Российской Федерации.

Согласно данным промыслового журнала судна М-№ ** оперативных данных, полученных на основании судовых суточных донесений, за указанный период было добыто: <данные изъяты>.

Согласно грузовой декларации на борту судна находилась рыбопродукция из *** в количестве .... кг, ***.... кг, ***.... кг., ***.... кг., ***.... кг., *** - .... кг.

По прибытию в порт Мурманск в период с Дата по Дата сотрудниками ПУ ФСБ России по Мурманской области были проведены контрольно - проверочные мероприятия. В ходе проверки на борту судна была обнаружена рыбопродукция, неучтенная в промысловой документации: <данные изъяты>.

В нарушение пункта 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна на борту судна находилась рыбопродукция не учтенная в промысловой документации ВБР: <данные изъяты>.

Протокол составлен должностным лицом пограничного органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции.

В судебном заседании представитель СПК РК «Энергия» факт правонарушения не оспаривал, но указал, что за допущенное нарушение должностное лицо - капитан судна В. уже привлечен к административной ответственности. Со стороны юридического лица предпринимались все меры с целью предотвращения правонарушений со стороны членов экипажа.

        Представитель административного органа ГМИ ПУ ФСБ России по Мурманской области в судебном заседании пояснила, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона, и в материалах дела имеются объективные доказательства вины СПК РК «Энергия» в инкриминируемом правонарушении.

Выслушав представителя юридического лица, представителя административного органа, изучив материалы дела, заключение прокурора полагавшего, что имеются объективные доказательства вины юридического лица, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

    Регулирование рыболовства определяются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1999 года N 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов», а также Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 года N 13 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2009 года N 13364)

    Статьей 43.1. Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, они обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

    Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 года N 13, зарегистрированном в Минюсте РФ 16.02.2009 года N 13364, утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.

    В соответствии с пунктом 7 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного (в том числе прибрежного) рыболовства пользователи:

    - обеспечивают раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона) в промысловом журнале и других отчетных документах (пункт 7.1);

    - ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за лов, копии должны храниться на борту судна или на рыбопромысловом участке в течение года) (пункт 7.4).

    Капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов:

    - ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (ССД) о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам. Заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного года со времени подачи донесения);

    обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых капитанами судов в региональные информационные центры (РИЦы) (пункт 7.6.).

    В силу пункта 9 Правил рыболовства, пользователи водными биоресурсами не вправе:

    Иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них) не учтенные в промысловом журнале и/или технологическом журнале, приемо – сдаточных документах (квитанция, коносамент) (п. 9.4).

      При рассмотрении административного материала установлено, что в период с Дата по Дата рыбопромысловое судно М-№ **, принадлежащее СПК РК «Энергия», под управлением капитана В. осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне РФ Баренцевом море по разрешению № **, выданному Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по Рыболовству Российской Федерации.

По прибытию в порт Мурманск в период с Дата по Дата сотрудниками ПУ ФСБ России по Мурманской области были проведены контрольно - проверочные мероприятия. В ходе проверки на борту судна была обнаружена рыбопродукция, неучтенная в промысловой документации: <данные изъяты>.

Согласно данным промыслового журнала судна М-№ ** оперативных данных, полученных на основании судовых суточных донесений, за указанный период было добыто: <данные изъяты>.

Согласно грузовой декларации на борту судна находилась рыбопродукция из *** в количестве .... кг, ***.... кг, ***.... кг., ***.... кг., ***.... кг., *** - .... кг.

Таким образом СПК РК «Энергия», являясь пользователем водными биологическими ресурсами нарушило требования пункта 9.4 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, допустив на борту судна неучтенные в промысловой документации ВБР: <данные изъяты>.

Данная рыбопродукция является предметом административного правонарушения.

Действия СПК РК «Беломорский Рыбак» содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона статьи 8.17 предусматривает действия, состоящие в нарушении правил рыболовства.

Предметом правонарушения по статье 8.17 являются водные биологические ресурсы.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа, определяется от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

В рамках проведения административного расследования на основании определения административного органа назначена экспертиза по установлению стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Согласно заключению эксперта № ** от Дата ООО ******, рыночная стоимость водных биологических ресурсов, являющихся предметом административного правонарушения, на период с Дата по Дата составила .... рубля 90 копеек.

Оценив представленный отчет, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», судья принимает его в качестве допустимого и достоверного доказательства размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Иного отчета не представлено и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отчет не оспорен.

    Дата ****ским суда города Мурманска должностное лицо – капитан судна М-№ ** В. был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что не исключает привлечения к административной ответственности юридического лица.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд находит справедливым подвергнуть СПК РК «Энергия» за нарушения законодательства РФ в области рыболовства административному наказанию в виде административного штрафа в двухкратном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, то есть в размере 173745 рублей 80 копеек, без конфискации судна.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 8.17 ч.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Сельскохозяйственный производственный кооператив рыболовецкий колхоз «Энергия» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 173745 (сто семьдесят три тысячи семьсот сорок пять) рублей 80 копеек.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:

наименование получателя: УФК по Мурманской области (в/ч № **);

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск

расчетный счет: № **

ИНН: № **

КПП: № **

БИК: № **

код платежа: № **

ОКАТО: № **

Наименование платежа: Административный штраф за нарушение части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушения.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья:                                                     С.В. Ганбина