5-357/2011 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 5- 357                                                   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дата                                             г. Мурманск, пр.Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Ганбина С.В. рассмотрев административный материал, поступивший из Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в отношении Государственного областного ветеринарного учреждения «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных» ИНН № **, ОГРН № **, дата присвоения ОГРН Дата, код ОК № **, юридический и фактический адрес: .... о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

                                             установил:

Из представленного административного материала следует, что в нарушение п.п. 2.1., 2.2., 2.3. СанПиН юридическим лицом ГОВУ «Мурманская СББЖ», по адресу размещения и эксплуатации установки для высокотемпературной утилизации биологических отходов Крематора КР -500 с дизельной горелкой в обособленном структурном подразделении ГОВУ «Мурманская СББЖ» - ****ской станции по борьбе с болезнями животных - ...., являющегося источником воздействия на среду обитания, для которого санитарными правилами не установлены санитарно-защитные зоны и рекомендуемые разрывы, не разработан проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух в соответствии с требованиями п.п. 2.1., 2.2., 2.3. вышеуказанных санитарных правил.

Дата в отношении ГОВУ «Мурманская СББЖ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ГОВУ «Мурманская СББЖ» вину в инкриминируемом правонарушении не признал, указал, что требования Правил не распространяются на эксплуатацию крематора. Крематор находится в собственности Мурманской области и ранее находился в оперативном управлении ****. Уровень создаваемого загрязнения крематора за пределами промышленной площади не превышают 0,1 ПДК или ПДУ. В действиях ГОВУ Мурманская СББЖ» отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Соблюдение санитарных правил, согласно ст.39 Закона № 52-ФЗ, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из материалов дела следует, что юридическое лицо - Государственное областное ветеринарное учреждение «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных» при осуществлении ветеринарной деятельности не обеспечило выполнение Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и вышеуказанных санитарных правил.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Санитарные правила весьма разнообразны по своему содержанию, что предопределяет разнообразие их нарушений. Эти нарушения могут быть совершены как путем активных действий, так и путем бездействия.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, невыполнение которых также входит в объективную сторону рассматриваемого правонарушения, - это организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Пунктом 2.1. СанПин предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее -санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны, (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N61).

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств (п.3.2).

В соответствии с п.4.1. установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта.

Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем (п.4.8.)

На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (далее - Закон № 52-ФЗ).

Частью 2 статьи 12 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.

          Из материалов дела следует, что Дата заместителем начальника отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Мурманской области в присутствии начальника ****, понятых А., Б. в помещении по адресу: .... принадлежащего ГОВУ произведён осмотр.

В ходе осмотра установлено: Крематор КР-500 в количестве одной штуки установлен и сдан в эксплуатацию согласно акта пуско-наладочных работ Дата. Крематор размещён в металлическом контейнере. Крематор состоит из загрузочного люка, камеры сжигания, горелки, датчика, дымовой трубы. Расстояние от контейнера с крематором до ближайшей жилой застройки .... метров. На день проверки крематор не работал в связи с необходимостью замены горелки. Согласно актов уничтожения биологических отходов в Дата сжигание в Крематоре КР-500 проводилось .... раза (Дата, Дата, Дата, Дата, в Дата - .... раз (Дата-.... раза, Дата, Дата, Дата, Дата, Дата). Образующийся органический остаток после сжигания выгребается и переносится в открытой емкости. Поступающие для утилизации биологические отходы до их уничтожения временно хранятся в крематоре до накопления около .... кг (на момент проверки хранилось ... кг.).      

         В результате сжигания трупов животных с использованием инсинераторной установки на территории ****ской станции по борьбе с болезнями животных по адресу: ...., что приводит к распространению дыма и запаха в ....

Таким образом, в действиях юридического лица ГОВУ «Мурманская СББЖ» усматривается правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Вина ГОВУ «Мурманская СББЖ» подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом осмотра от Дата, Уставом ГОВУ «Мурманская СББЖ», актами уничтожения биологических отходов, выпиской из ЕГРЮ, книгой учёта.

      Кроме того, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля глава администрации .... В. пояснил, что от жителей поступают жалобы, с просьбой запретить работу инсинераторной установки на территории ****ской станции по борьбе с болезнями животных, поскольку при работе этой установки жителям невозможно находится в квартирах, на улицах, поскольку стоит запах зловония, который вызывает у человека тошноту с приступами рвоты.

          Согласно статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Как усматривается из представленных материалов, ранее ГОВУ «Мурманская СББЖ» к административной ответственности не привлекалось, отягчающих обстоятельств судом не установлено, в связи с чем суд полагает справедливым назначить наказание в виде административного штрафа.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Государственного областного ветеринарного учреждения «Мурманская областная станция по борьбе с болезнями животных» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с п.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа необходимо перечислить на расчетный счет получателя платежа № ** в ГТРЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области); ИНН № **; КПП № **, БИК № **, ОКАТО № **, Код платежа № **, л/счет № **.

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в Октябрьский районный суд города Мурманска.

Разъяснить правонарушителю, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере не уплаченного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Судья                                                С.В. Ганбина