№5-360 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дата г. Мурманск Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В. рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: город Мурманск, проспект Ленина, дом 54, административный материал в отношении должностного лица Кардышевой О.И., Дата рождения, уроженки ...., зарегистрированая ...., проживающая .... о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Из представленных Федеральным агентством по рыболовству Баренцево-Беломорское Территориальное Управление Росрыболовства (далее ББТУ) материалов следует, что должностное лицо пользователя водными биоресурсами ООО *** Кардышева О.И. Дата и Дата представила в ББТУ сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по состоянию на Дата и на Дата с искажением фактических размеров улова. По данному факту ББТУ в отношении должностного лица - Кардышевой О.И. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу. В судебное заседание Кардышева О.И. не явилась, извещена надлежащим образом, направила в суд своего представителя Марсакова А.Г., который в судебном заседании пояснил, что Кардышева О.И. вину не оспаривает, просил строго не наказывать, полагает, что данное правонарушение является малозначительным. Представители административного органа ББТУ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя. Выслушав представителя Кардышевой О.И., исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что в действиях Кардышевой О.И. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Согласно пункта 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Согласно пункту 9.3 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года №13, пользователи водными биоресурсами не вправе вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий лова, сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова). Согласно статье 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правонарушение выразилось в том, что должностное лицо пользователя водными биоресурсами ООО *** Кардышева О.И. Дата и Дата представила в ББТУ сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по состоянию на Дата и на Дата с искажением фактических размеров улова. Пользователь водными биологическими ресурсами ООО *** в период с Дата по Дата осуществлял прибрежное рыболовство водных биологических ресурсов в территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море с использованием рыбопромыслового судна М- № ** по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № **, выданному Дата ББТУ на основании Приказа Федерального агентства по рыболовству от Дата № ** и договоров о закреплении долей квоты добычи (вылова) на Дата. № ** и № ** от Дата, и по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № **, выданному Дата ББТУ на основании Приказа Федерального агентства по рыболовству от Дата № ** и договоров пользования биоресурсами № **, № **, № **, № **, № **, № ** от Дата Согласно разрешению № ** и изменению к нему от Дата № ** ООО *** с использованием рыбопромыслового судна М- № ** предоставлено право вылова ... т **** и ... т **** в период с Дата по Дата во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море. Согласно разрешению № ** и изменениям к нему от Дата № ** и от Дата № ** ООО *** с использованием рыбопромыслового судна М- № ** предоставлено право вылова ... т ****, ... т ****, ... т ****, ... т ****, ... т ****, ... т **** и ... т **** в период с Дата по Дата во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации в Баренцевом море. В результате сравнения сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов (далее - сведения) по состоянию на Дата и Дата, представленных в ББТУ Дата и Дата соответственно должностным лицом пользователя водными биологическими ресурсами ООО *** Кардышевой О.И. согласно подпункту 7.3 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», судовых суточных донесений (далее - ССД) капитанов рыбопромыслового судна М- № ** за период с Дата по Дата, направленных в Мурманский филиал ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» согласно подпункту 7.6 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», данных о выгрузке рыбопродукции по накладным на отгрузку судна М- № ** за период с Дата по Дата, а также технологического журнала судна М- № **, установлено несоответствие в отчетных данных о добыче (вылове), а именно: В судебном заседании установлено, что обязанности по составлению отчетности, а также своевременной отправке в контролирующие органы: ББТУ, Мурманрыбвод, ФУ «ЦСМ» возложены на должностное лицо Кардышеву О.И. на основании приказа № ** от Дата Таким образом, должностное лицо пользователя водными биологическими ресурсами ООО *** Кардышева О.И. представила в ББТУ сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по состоянию на Дата и на Дата с искажением фактических размеров улова по судну М- № ** и в целом ООО ***. Собранными по делу доказательствами подтверждается наличие в действиях Кардышевой О.И. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для освобождения Кардышевой О.И. от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются общественные отношения в области обеспечения безопасности людей, использования и охраны естественных богатств континентального шельфа и исключительной экономической зоны, морской среды, ее флоры и фауны, соблюдения экономических интересов России и установленного порядка отдельных видов деятельности, осуществления правомерных видов использования указанных акваторий и их ресурсов. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лифа Кардышевой О.И. к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Срок привлечения к административной ответственности не истек. При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, учитывает, что ранее Кардышева О.И. не привлекалась к административной ответственности. На основании ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Привлечь Кардышеву О.И. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Мурманской области (Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству); ИНН: № **; КПП: № **; расчетный счет: № ** в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск; ОКАТО: № **; БИК: № **; КБК: № **. В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии со статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд, с принесением жалобы через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья - Ганбина С.В.