№5-310 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Дата г. Мурманск Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Ганбина С.В. рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: город Мурманск, проспект Ленина, дом 54, административный материал в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «Мурманский траловый флот» (далее ОАО «МТФ»), юридический адрес: .... о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Из представленных Федеральным агентством по рыболовству Баренцево-Беломорское Территориальное Управление Росрыболовства (далее ББТУ) материалов следует, что проверкой, проведенной Дата в районе промысла (<данные изъяты>) должностным лицом ББТУ совместно в должностным лицом ФБГУ «Мурманрыбвод» было установлено, что на борту рыболовного судна М-№ ** (судовладелец ОАО «МТФ») отсутствует действующий сертификат (свидетельство), подтверждающий соответствие организации-судовладельца системе управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (СУБ). По данному факту ББТУ в отношении юридического лица - ОАО «МТФ» составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу. В судебном заседание представитель юридического лица вину не признал, пояснил, что Общество обеспечило наличие на рыболовном судне М-№ ** сертификата, подтверждающего соответствие Общества системе управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (СУБ) на основании международного кодекса управления безопасностью и предотвращением загрязнения (МКУБ) в соответствии с Приказом Роскомрыболовства России от 18 октября 1995 г. N165 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 1995 г., N 990). Общество не допустило нарушений пункта 8 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, и соответственно в действиях Общества отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Представители административного органа ББТУ в судебном заседании пояснили, что протокол составлен на основании материалов проверки, соответствует требованиям закона, и в материалах дела имеются объективные доказательства вины ОАО «МТФ» в инкриминируемом правонарушении. Выслушав представителей ОАО «МТФ», представителей административного органа, свидетелей, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что в действиях ОАО «МТФ» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Согласно пункта 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой. Согласно пункту 8 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года №13, капитан судна, бригадир, звеньевой или иное лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке сертификат, подтверждающий соответствие организации-судовладельца системе управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (СУБ) на основании международного кодекса управления безопасностью и предотвращением загрязнения (МКУБ) в соответствии с Приказом Комрыболовства России от 18 октября 1995 г. N 165 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 1995 г., N 990). Согласно статье 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правонарушение выразилось в том, что Дата в районе промысла (<данные изъяты>) должностным лицом ББТУ совместно в должностным лицом ФБГУ «Мурманрыбвод» было установлено, что на борту рыболовного судна М-№ ** (судовладелец ОАО «МТФ») отсутствует действующий сертификат (свидетельство), подтверждающий соответствие организации-судовладельца системе управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (СУБ). Юридическое лицо ОАО «МТФ» своими действиями нарушило пункт 8 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16 января 2009 года №13, согласно которому капитан судна, бригадир, звеньевой или иное лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке сертификат, подтверждающий соответствие организации-судовладельца системе управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (СУБ) на основании международного кодекса управления безопасностью и предотвращением загрязнения (МКУБ) в соответствии с Приказом Комрыболовства России от 18 октября 1995 г. N 165 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 1995 г., N 990). Таким образом, в действиях ОАО «МТФ» содержится состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Правонарушение было выявлено в районе <данные изъяты>. Доводы представителя ОАО «МТФ» о том, что Общество обеспечило наличие на рыболовном судне М-№ ** сертификата, подтверждающего соответствие Общества системе управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (СУБ) на основании международного кодекса управления безопасностью и предотвращением загрязнения (МКУБ) опровергаются доказательствами по делу, показаниями свидетелей А. и Б., допрошенных в судебном заседании. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инженер- инспектор Российского Морского Регистра Судоходства Б. пояснил, что документ о соответствии выданный Регистром ОАО «МТФ» на рыболовное судно № ** не распространяется. Российский Морской Регистр Судоходства документ о соответствии на рыболовные суда не выдает. Свидетель А. в судебном заседании пояснил, что представленный ему на обозрение документ о соответствии, выданный ОАО «МТФ» Российским Морским Регистром Судоходства, распространяется на суда по перевозке грузов. На рыболовные суда документ о соответствии выдает Мурманрыбвод. Таким образом, собранные доказательства свидетельствуют о совершении ОАО «МТФ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Срок привлечения к административной ответственности не истек. Определяя вид административного наказания, суд учитывает, что ранее ОАО «МТФ» к административной ответственности не привлекался, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств административного правонарушения, суд находит возможным подвергнуть ОАО «МТФ» наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере установленной санкции статьи, в сумме 100 000 рублей. Указанное наказание суд считает справедливой мерой юридической ответственности юридического лица за допущенные деяния. Оснований для применения дополнительного административного наказания в виде конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов суд не находит. На основании ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: ПривлечьОткрытое акционерного общество «Мурманский траловый флот» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Мурманской области (Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству); ИНН: № **; КПП: № **; расчетный счет: № ** в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск; ОКАТО: № **; БИК: № **; КБК: № **. В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии со статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд, с принесением жалобы через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья - Ганбина С.В.