5-547/2011 ч.2 ст.8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.



Дело № 5-547/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        19 декабря 2011 года                                          город Мурманск

Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Кулдыкин А.В., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: город Мурманск, проспект Ленина, дом 54, административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск», находящегося по адресу: ...., ИНН: № **; ОГРН: № ** о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дата в адрес Октябрьского районного суда г. Мурманска поступил административный материал о привлечении к административной ответственности ООО Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленного административного материала следует, что юридическое лицо ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск», посредством судов М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ ** при осуществлении промышленного рыболовства в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Баренцевом и Норвежском морях по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов № **, № **, № **, № **, № **, № **, № **,. № ** в период с Дата по Дата нарушило требования, установленные пунктом 9.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 года № 13, а именно: допустило превышение квоты добычи (вылова) по видам водных биоресурсов трески на .... тонн, пикши на .... тонн.

Своими действиями ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представители ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» возражали по факту привлечения общества к административной ответственности, указав, что согласно пункту 1.2. Приложения № 7 к Приказу Росрыболовства от 05.11.2009 года № 1000 «О мерах по выполнению решений 38-й сессии Смешанной Российско-Норвежской комиссии по рыболовству», допускается прилов трески и пикши ниже минимального промыслового размера до 15% от общего количества рыб в каждом отдельном улове, а поскольку в рассматриваемом случае это процент не превышен, следовательно, в действиях организации отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.

Представитель административного органа в судебном заседании полагал, что в действиях ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Прокурор в судебном заседании поддержал доводы административного органа.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Диспозиция указанной нормы носит бланкетный характер и отсылает к Федеральному закону от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правилам рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденным приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 г. № 13 и др.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», право пользования водными биоресурсами возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом о рыболовстве. Подлинники разрешений и документ, позволяющий достоверно установить внесение изменений в такие разрешения посредством телеграфной, электронной и иной связи в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, должны находиться на каждом судне. Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство.

В территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и ИЭЗ РФ в Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 г. № 13 (далее Правила).

       При этом согласно статье 43.1 Закона о рыболовстве правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В силу статьи 6 этого же Закона действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на: внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; суда, находящиеся в открытом водном пространстве вне пределов Российской Федерации, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что приказом Росрыболовства от 01.12.2009 года № 1091 «О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов Северного рыбохозяйственного бассейна для осуществления промышленного рыболовства на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для Российской Федерации в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на Дата пользователям по субъектам Российской Федерации» ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» как пользователю водными биологическими ресурсами была выделена квота добычи (вылова) водных биологических ресурсов в районах действия международных договоров РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Баренцевом и Норвежском морях на Дата в размере: треска - .... тонны, пикша .... тонн, палтус .... тонн.

Выделенная квота в период с Дата по Дата осваивалась промысловыми судами М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ ** на основании разрешений № **, № **, № **, № **, № **, № **, № **, № **.

При проведении в Дата проверки промысловой деятельности ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» по освоению квоты за Дата сотрудниками отделения по организации государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов отдела БОХР Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области установлено, что пользователем при осуществлении вылова было добыто: трески - .... тонн, пикши - .... тонн.

Таким образом, по состоянию на Дата ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» допущен перелов квоты трески на .... тонн, пикши на .... тонн.

Добыча водных биоресурсов указанными выше судами осуществлялась в районе действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Баренцевом и Норвежском морях.

В соответствии с пунктом 9.1 Правил, пользователи водными биоресурсами не вправе осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов: с превышением выделенных им объемов и квот добычи (вылова) по районам добычи (вылова), а также видам водных биоресурсов и объемов разрешенного прилова.

Пунктом 26 Правил установлено, что при специализированном промысле (за исключением ярусного) видов водных биоресурсов, указанных в разрешении, прилов водных биоресурсов, не поименованных в разрешении, но на которые установлен общий допустимый улов, допускается не более 10 процентов по весу для каждого из прилавливаемых видов к улову за одну промысловую операцию и не более 10 процентов по всем придавливаемым видам при выгрузке к общему весу улова (за исключением морских млекопитающих и краба камчатского).

Согласно пункту 28 Правил в случае освоения пользователями установленного общего допустимого улова водных биоресурсов добыча (вылов) таких водных биоресурсов не допускается, а весь их прилов должен быть незамедлительно возвращен в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями.

Согласно пункту 29 Правил при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов в случае превышения величины допустимого прилова, указанного в пунктах 26, 27 Правил рыболовства, весь сверхдопустимый прилов подлежит выпуску в естественную среду обитания независимо от состояния, с наименьшими повреждениями, с внесением соответствующих записей в промысловый журнал

Статьей 29.2 федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что при осуществлении рыболовства в отношении определенных видов водных биоресурсов допускается добыча (вылов) иных видов водных биоресурсов в объеме, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (разрешенный прилов).

Обязанность лиц, осуществляющих рыбопромысловую деятельность, соблюдать правила вылова (добычи) водных биоресурсов подразумевает соблюдение всех требований, предъявляемых к порядку организации и проведения данного вида деятельности. Невыполнение пользователями, осуществляющими добычу (вылов) биоресурсов, своих обязанностей является нарушением правил добычи (вылова) биоресурсов и влечет административную ответственность.

Таким образом, с учетом выше указанных правовых норм и материалов административного дела, установлено, что юридическое лицо ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск», посредством судов М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ ** при осуществлении промышленного рыболовства в районах действия международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в Баренцевом и Норвежском морях по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов № **, № **, № **, № **, № **, № **, № **,. № ** в период с Дата по Дата нарушило требования, установленные пунктом 9.1 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 года № 13, а именно: допустило превышение квоты добычи (вылова) по видам водных биоресурсов трески на .... тонн, пикши на .... тонн.

Указанные нарушения подтверждаются материалами проверки, проведенной сотрудниками отделения по организации государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов отдела БОХР Пограничного управления ФСБ России по Мурманской области от Дата, сведениями о добыче (вылове) водных биоресурсов по состоянию на Дата.

По итогам проведенного административным органом административного расследования в отношении ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» Дата составлен протокол № ** о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.57-60), который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно материалам дела, на момент совершения административного правонарушения юридическое лицо ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» обладало всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **, М№ **, М-№ ** и у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, контроля за соблюдением квоты, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Таким образом, собранные доказательства свидетельствуют о совершении ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Судьей обстоятельства, отягчающие административную ответственность юридического лица, не установлены, к административной ответственности оно привлекается впервые.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд находит справедливым подвергнуть ООО «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск»за нарушения законодательства РФ в области рыболовства административному наказанию в виде штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

На основании части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 26.1, 26.11, 29.7 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная рыбопромышленная компания-Мурманск», находящегося по адресу: ...., ИНН № **; ОГРН № ** к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного взыскания в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Мурманской области, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области город Мурманск, р/сч № **; ИНН № **, КПП № ** (в/ч № ** - администратор); БИК: № **, ОКАТО № **, КБК № **.

В силу статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд, с принесением жалобы через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                              А.В. Кулдыкин