ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.



Дело № 5-264

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Г.Мурманск

Пр.Ленина, 54. 23 ноября 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Дорошенко Галина Вячеславовна, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица капитана судна «******», судовладелец ЗАО ***, Мостового В.Б., Дата рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу ....,

УСТАНОВИЛ:

Дата в Мурманском морском рыбном порту инспекторским составом ГМИ ПУ ФСБ России по Мурманской области совместно с пограничным нарядом ОПК-2 и таможней проведен досмотр транспортного судна «******», в ходе которого установлено, что в период с Дата по Дата судно т/х «******», под управлением капитана Мостового В.Б. находилось в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море, где осуществляло приемку на борт судна продукцию из краба камчатского с промысловых судов М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **.

Дата судно прибыло в порт Мурманск, где при проведении контрольно-проверочных мероприятий в <данные изъяты> обнаружена сокрытая от учета в коносаментах и журнале грузовых операций продукция из краба камчатского варено-мороженного (комплекты конечностей) в количестве 10 мест, весом 207, 24 кг, из них 9 мест с маркировкой судна М-№ **, общим весом 185,7 кг и одно место с маркировкой судна М-№ **, весом 21,54 кг, тогда как согласно коносаменту № ** от Дата и записям в журнале грузовых операций с судна М-№ ** «****» в трюм № 3 было принято: краб камчатский варено-мороженый (комплект конечностей) - 2463 места (52437,3 кг), мясо краба камчатского варено-мороженый (абдомен) - 12 мест (349,3 кг), согласно коносаменту № ** от Дата и записям в журнале грузовых операций с судна М-№ ** «*****» в трюм № ** было принято: краб камчатский варено-мороженый (комплект конечностей) - 3100 мест (68580 кг), мясо краба камчатского варено-мороженый (абдомен) - 9 мест (205 кг).

Усмотрев в действиях капитана судна «******» Мостового В.Б. нарушения Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 года № 13 в части приемки, транспортировки и хранения продукции из краба камчатского, влекущих ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях госинспектор МОХР ГРИ в п.Мурманск ГЗИ ГМИ ПУ ФСБ России Мурманской области Дата вынес определение о возбуждении в отношении Мостового В.Б. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в соответствии с частью 3.1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в тот же день вручена лично под роспись Мостовому В.Б.

В ходе проведения административного правонарушения установлено, что капитан судна «******» Мостовой В.Б. занимаясь рыболовной деятельностью, в части приемки, транспортировки и хранения продукции краба камчатского, допустил нарушения пунктов 9.4, 9.2 и 7.6 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Федерального агентства по рыболовству от 16.01.2009 года № 13, а именно имел на борту не учтенные в журнале грузовых операций и коносаментах продукцию из краба камчатского в количестве 10 мест, общим весом 207,24 кг, из них 9 мест принятых с Дата с судна М-№ ** «****» с маркировкой судна, общим весом 185,7 кг и одно место принятое Дата с судна М-№ ** «*****» с маркировкой судна, весом 21,54 кг, принял уловы в виде продукции из краба камчатского с судов М-№ ** «****» и М-№ ** «*****» без их взвешивания и/или поштучного пересчета, не обеспечил целостность и полноту сведений, включаемых в ежедневные судовые суточные донесения (ССД) в «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» западный филиал за Дата и Дата.

По окончании административного расследования, проведенного в установленный статьей 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях месячный срок Дата старшим государственным инспектором РФ ГРИ в г.Мурманск ГЗИ ГМИ ПУ ФСБ России по Мурманской области К. в отношении капитана судна «******» Мостового В.Б в его присутствии за нарушение пунктов 9.4, 9.2, 7.6 Правил рыболовства при осуществлении рыболовной деятельности, составлен протокол об административном правонарушении № ** по части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Протокол составлен должностным лицом пограничного органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции.

В протоколе об административном правонарушении отражены все существенные условия, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволяющие установить дату и место его составления, должность, фамилию, инициалы лица, его составившего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, место, время совершения и событие административного правонарушения, необходимое для его правильной квалификации, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, сделаны отметки о разъяснении ему прав и обязанностей, о чем проставлена подпись Мостового В.Б. Протокол вручен Мостовому В.Б. лично под роспись в день его вынесения.

Из протокола следует, что капитан судна «******» Мостовой В.Б. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из письменных объяснений Мостового В.Б., данных Дата следует, что в период с Дата по Дата на борт судна «******» с судов ЗАО *** согласно коносаментов принят груз краба камчатского в количестве 27 8280,7 кг и помещен в грузовой трюм № 2 и 3. обнаружение неучтенного краба камчатского в форпике судна явилось для него неожиданностью. Из объяснений старшего помощника капитана П. ему стало известно, что при осуществлении перегруза продукции краба камчатского Дата с промыслового судна М-№ ** «****» в грузовой трюм № 3 его счет не сошелся со счетом грузоотправителя и превышал его на 10 мест, технолог промыслового судна М-№ ** уверял, что их счет верен и ошибки быть не может, в результате был принят счет грузоотправителя. перед приходом судна в порт старший помощник капитана П. не имея на то полномочий и разрешения капитана перегрузил из твиндека № 3 10 мест продукции краба камчатского в форпик, где они и были обнаружены в период досмотра. По факту сокрытия старшим помощником капитана П. 10 грузовых мест продукции краба камчатского в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении. Просил учесть, что приемка груза с судна М-№ ** проводилась в сложных метеоусловиях и ошибка в счете, так называемый человеческий фактор, вполне могла произойти.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором РФ Государственной районной инспекции в порту Мурманск Государственной зональной инспекции Государственной морской инспекции Пограничного Управления ФСБ России по Мурманской области К. Дата вынесено определение о передаче дела судье Октябрьского районного суда г.Мурманска для рассмотрения по существу в соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мостовой В.Б. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором указал, что как капитан судна несет полную ответственность за все происходящее на судне, за экипаж, само судно и перевозимый груз, за виды деятельности судна, за выполнение судном и экипажем всех международных и национальных правовых норм и стандартов, то есть за обнаруженную неучтенную продукцию краба камчатского, сокрытого от досмотра, за отсутствие должного контроля за работой грузового и старшего помощника капитана П., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Свою ответственность признает. Однако с предъявленными ему обвинениями в части нарушения Правил рыболовства не согласен. Груз принят согласно коносаментов и поданной на приход Грузовой декларации и выгружен под постоянным контролем на всех этапах погрузки инспекторами ГМИ ПЙ ФСБ РФ. Подпись в протоколе свидетельствует лишь о его ознакомлении с ним. При составлении протокола не учтены его объяснения от Дата, в связи с чем считает протокол не соответствующим действительности. Просит принять во внимание его объяснения и учесть его работу на судах флота РП РФ с Дата, с Дата в должности капитана рыбопромысловых судов, с Дата - транспортных судов без каких-либо административных правонарушений, нахождение на полном содержании <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты>.

Представитель административного органа в судебном заседании дал пояснения, аналогичные изложенным в протоколе.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Состав правонарушения формальный.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.

Объективная сторона включает действия или бездействия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п.

Субъективная сторона - характеризуется виной.

Субъектом правонарушения могут быть российские граждане и должностные лица организаций и предприятий, осуществляющих поиск, разведку, разработку минеральных ресурсов или промысел живых ресурсов, прокладку кабелей и трубопроводов, должностные лица контрольных органов, в чьи обязанности входит надзор за соблюдением требований по рациональному использованию и охране минеральных и живых ресурсов континентального шельфа, а также иностранные граждане - работники, руководители, владельцы предприятий, фирм и иных организаций, осуществляющих работы на континентальном шельфе РФ по выданным лицензиям (разрешениям), капитаны судов, ведущих промысел живых ресурсов, члены международных организаций и др.

Регулирование рыболовства определяются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 1999 года N 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов», а также Правилами рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 года N 13 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2009 года N 13364)

Статьей 43.1. Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В правилах рыболовства устанавливаются:

1) виды разрешенного рыболовства;

2) нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства;

3) ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства;

4) требования к сохранению водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Под рыболовством в пункте 9 статьи 1 Федерального закона № 166-ФЗ понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Приказом Росрыболовства от 16.01.2009 года N 13, зарегистрированным в Минюсте РФ 16.02.2009 года N 13364, утверждены Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна.

В соответствии с пунктом 7.6. Правил рыболовства капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов: обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых капитанами судов в региональные информационные центры (РИЦы).

В силу пункта 9 Правил рыболовства пользователи водными биоресурсами не вправе:

9.2. принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания видового состава, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания и/или поштучного пересчета;

9.4. иметь на борту судов и других транспортных средств, а также в местах обработки сырья водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале и/или технологическом журнале, приемо-сдаточных документах (квитанция, коносамент);

При рассмотрении административного материала установлено, что транспортное судно «******» под управлением капитана Мостового В.Б. в период с Дата по Дата находилось в исключительной экономической зоне РФ в Баренцевом море, где осуществляло приемку на борт судна продукцию из краба камчатского с промысловых судов М-№ **, М-№ **, М-№ **, М-№ **.

Согласно коносамента № ** от Дата и записям в журнале грузовых операций Дата с судна М-№ ** «*****» в трюм № 3 было принято: краб камчатский варено-мороженый (комплект конечностей) - 3100 мест (68580 кг), мясо краба камчатского варено-мороженый (абдомен) - 9 мест (205 кг).

Согласно коносамента № ** от Дата и записям в журнале грузовых операций Дата с судна М-№ ** «****» в трюм № 3 было принято: краб камчатский варено-мороженый (комплект конечностей) - 2463 места (52437,3 кг), мясо краба камчатского варено-мороженый (абдомен) - 12 мест (349,3 кг),

Дата судно прибыло в порт Мурманск, где при проведении контрольно-проверочных мероприятий в <данные изъяты> обнаружена сокрытая от учета в коносаментах и журнале грузовых операций продукция из краба камчатского варено-мороженного (комплекты конечностей) в количестве 10 мест, весом 207, 24 кг, из них 9 мест с маркировкой судна М-№ **, общим весом 185,7 кг и одно место с маркировкой судна М-№ **, весом 21,54 кг.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается: актом осмотра судна от Дата, протоколом изъятия вещей и документов от Дата, копией журнала грузовых операций, копями коносаментов № ** от Дата, № ** от Дата, генеральным актом от Дата, актом регистрации объектов добычи № ** от Дата.

Согласно сообщения «Центра системы мониторинга рыболовства и связи западный филиал» (ФГУ «ЦСМС») от Дата, за подписью начальника, заверенного печатью суточные донесения от судна «******» в адрес Западного филиала ФГУ «ЦСМС» не поступали, что свидетельствует о невыполнении пункта 7.6 Правил рыболовства.

Таким образом, в действиях капитана судна «******» Мостового В.Б. усматривается нарушение пунктов 7.6, 9.2, 9.4 Правил рыболовства, выразившиеся в том, что он не обеспечил целостность и полноту сведений, включаемых в ежедневные суточные донесения (ССД) в «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» западный филиал за Дата и Дата, принял улов в виде продукции из краба камчатского с судов М-№ ** и М-№ ** без их взвешивания и/или поштучного пересчета, что привело к появлению на судне «******» излишек продукции из краба камчатского варено-мороженого (комплекты конечностей) в количестве 10 мест весом 207, 24 кг, следовательно имел на борту не учтенные в журнале грузовых операций и коносаментах продукция краба камчатского в количестве 10 мест.

Приказом комитета РФ по рыболовству от 30.08.1995 года № 140, утвержден Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, который определяет основы организации службы, права и обязанности членов экипажей на судах рыбного хозяйства Российской Федерации, распространяется на все суда рыбного хозяйства Российской Федерации независимо от типа, назначения и формы собственности, плавающие под Государственным флагом России и зарегистрированные в рыбных портах Российской Федерации. Требования настоящего Устава обязательны для членов экипажей судов, лиц, временно пребывающих на судне, и пассажиров. Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды, выполняющих обязанности, связанные с обеспечением мореплавания и производственной деятельности судна.

Пунктом 33 Устава определено, что капитан обязан обеспечить:

(01) управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач;

(02) соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.

Согласно приведенных Правил и приказа комитета РФ по рыболовству от 30.08.1995 года № 140, капитан транспортного судна «******» Мостовой В.Б. в силу своего служебного положения и возложенных на него обязанностей, имел все необходимые полномочия и должен был обеспечить неукоснительное выполнение Правил рыболовства, но не предпринял все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод Мостового В.Б. о том, что протокол об административном правонарушении № ** от Дата не соответствует действительности по тем основаниям, что при его составлении не учтены данные им Дата объяснения не может быть принят судом, поскольку протокол составлялся в его присутствии, мнение Мостового В.Б. отражено в протоколе, а пояснения Мостового В.Б. от Дата учтены при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении Дата при решении вопроса о передаче дела для рассмотрения в суд. Кроме того, приведенный Мостовым В.Б. довод в силу статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не влечет его недействительность.

Таким образом, событие административного правонарушения, то есть наличие противоправного деяния в действиях капитана судна «******» Мостового В.Б., выраженное в нарушении пунктов 7.6, 9.2, 9.4 Правил рыболовства установлено в судебном заседании.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

Изучив обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения прихожу к выводу, что в действиях капитана судна «******» Мостового В.Б., как должностного лица содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства свидетельствуют о совершении должностным лицом - капитаном судна «******» Мостовым В.Б., административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При определении вида и размера наказания, учитываются характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отягчающие и смягчающие ответственность обстоятельства.

При этом нахождение на иждивении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении членов его семьи в силу части 1 статьи 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях не является обстоятельством смягчающим административную ответственность и не позволяют суду признать их таковыми, при отсутствии доказательств, в подтверждение факта нахождения на иждивении указанных лиц.

Санкция части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Предметом административного правонарушения являются водные биологические ресурсы в количестве 10 мест продукции краба камчатского варено-мороженого (комплекты конечностей), общим весом 207,24 кг, который были сокрыты в носовой части судна «SunnyLina» и не учтены в промысловых документах.

Согласно заключению эксперта № ** от Дата, составленному ООО ******* в рамках проведения административного расследования по делу об административном правонарушении на основании постановления о назначении оценочной судебной экспертизы от Дата рыночная стоимость водных биологических ресурсов, являющихся предметом административного правонарушения составила 242 470 рублей 80 копеек.

Оценив представленный отчет, выполненный в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», судья принимает его в качестве допустимого и достоверного доказательства размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения. Иного отчета подлежащего оценке судье не представлено и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не оспорен.

Административным органом на основании указанного отчета произведен расчет суммы административного штрафа в размере однократной стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

В соответствии со статьей 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом конкретных обстоятельств дела, для достижения целей административного наказания и конституционного принципа неотвратимости и справедливости наказания, подвергая должностное лицо - капитана судна «******» Мостового В.Б. административному наказанию суд назначает административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкции статьи в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет 242 470 рублей 80 копеек без конфискации судна.

Оснований для применения наказания в виде административного штрафа с конфискацией судна суд не находит, поскольку, обеспечить достижение цели административного наказания сможет административный штраф.

На основании части 2 статьи 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо - капитана судна «******» Мостового В.Б. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 242 470 рублей 80 копеек.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях перечислить сумму назначенного административного штрафа необходимо по следующим реквизитам:

наименование получателя: УФК по Мурманской области (в/ч № **);

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г.Мурманск

расчетный счет: № **

ИНН: № **

КПП: № **

БИК: № **

код платежа: № **

ОКАТО: № **

Наименование платежа: Административный штраф за нарушение части 2 статьи 8.17 КоАП РФ (дата правонарушения, данные лица, привлеченного к административной ответственности).

Квитанция об уплате штрафа подлежит предъявлению в кабинет 111 Октябрьского районного суда города Мурманска.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья : Дорошенко Г.В.