ст.6.6 КоАП РФ.



Дело № 5-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 февраля 2011 года г.Мурманск

пр.Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Дорошенко Галина Вячеславовна, рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении ОАО «Комбинат школьного питания», ИНН № **, ОГРН № **, юридический адрес: ...., фактический адрес структурного подразделения-столовой: .... о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Из представленного административного материала следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от Дата № **, в период с Дата по Дата в ОАО «Комбинат школьного питания» (далее ОАО «КШП»)проводилась проверка на предмет выполнения предписания № ** от Дата, сроком исполнения до Дата для устранения нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в столовой ОАО «КШП», расположенной по адресу: .....

В ходе проверки помещения столовой ОАО «Комбинат школьного питания» по адресу: ...., должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Дата установлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые могут повлечь возникновение и распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Мурманской области при осуществлении организации общественного питания, а именно пунктов 6.18, 4.4, 6.19, 5.15, 5.13, 5.10, 8.19, 9.3, 9.6, 13.4, 3.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и пункта 3.2 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».

Выявленные нарушения отражены в протоколе осмотра от Дата, проведенного и составленного в соответствии со статьей 27.1, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении и в порядке статьи 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей А. с участием заместителя директора по производству ОАО «КШП», в присутствии заведующего столовой и понятых (л.д. 24-28).

При осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений столовой в соответствии со статьей 26.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях Дата должностным лицом Роспотребнадзора - главным специалистом-экспертом отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей А. с участием заведующего столовой и двух понятых произведено взятие проб и образцов пищевых продуктов: салат «Оливье» и винегрет овощной, о чем в порядке статьи 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен протокол № **. Положения части 8 статьи 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях соблюдены (л.д. 31-33).

Результаты проверки отражены в акте проверки № ** от Дата (л.д. 40-44).

По факту нарушения в деятельности ОАО «КШП» законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении пунктов 6.18, 4.4, 6.19, 5.15, 5.13, 5.10, 8.19, 9.3, 9.6, 13.4, 3.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях Дата в отношении ОАО «КШП» в присутствии законного представителя юридического лица составлен протокол об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении отражены все существенные условия, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, позволяющие установить дату и место его составления, должность, фамилию, инициалы лица, его составившего, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, место, время совершения и событие административного правонарушения, необходимое для его правильной квалификации, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, предоставлена возможность для дачи объяснений законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, сделаны отметки о разъяснении ему прав и обязанностей, о чем проставлена подпись законного представителя. С протоколом законный представитель ОАО «КШП» ознакомлен, его копию получил.

В судебное заседание законный представитель юридического лица ОАО «КШП» не явился, о времени и месте рассмотрения административного материала юридическое лицо извещено надлежащим образом, как по месту регистрации, так и по месту нахождения структурного подразделения, что подтверждается расписками, находящимися в материалах дела. Сведений о невозможности явки, объяснений не представил, ходатайств в порядке статьи 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях не заявлено.

Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии законного представителя юридического лица, извещенного о времени рассмотрения материала.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Мурманской области - Юдина Т.В. в судебном заседании пояснила, что собранными материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях ОАО «КШП» в части организации общественного питания в столовой, расположенной на площадях Администрации ****ского округа г.Мурманска по адресу: .... состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выявленные нарушения санитарного законодательства требуют приостановления деятельности ОАО «КШП», на срок не менее 30 дней, поскольку менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания, так как юридическое лицо неоднократно привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения в виде штрафов, но на протяжении длительного времени не предпринимало мер для устранения нарушений.

Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению,

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав правонарушения - формальный и заключается в нарушении соответствующих санитарно-эпидемиологических требований, которое может быть совершено путем как действия, так и бездействия.

Объектами данного правонарушения выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также - установленный порядок выполнения требований, предъявляемых к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи, нарушения которых создают угрозу здоровью людей, предметами - специально оборудованные места для организации питания населения (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия (бездействие), нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к эксплуатации, в частности, общественных помещений и к организации питания.

Субъективная сторона правонарушения - умысел или неосторожность.

Субъект правонарушения - достигший 16-летнего возраста гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно статье 17 комментируемого закона, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - ОАО «КШП» зарегистрировано в реестре ИФНС России по г.Мурманску в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером № ** и состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Мурманску с Дата, имеет идентификационный номер налогоплательщика № **, основным видом экономической деятельности общества по коду ОКВЭД № **, согласно Постановления Госстандарта РФ от 06.11.2001 года N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД» является - деятельность столовых при предприятиях и учреждениях.

Таким образом, ОАО «КШП» является субъектом правонарушения.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ОАО «КШП», явилось непосредственное обнаружение должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при проведении проверки по распоряжению заместителя руководителя Управления от Дата № **, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области санитарного законодательства, отраженных в протоколе осмотра документов и помещений столовой ОАО «КШП» от Дата.

Допущенные нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную статьей 6.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт нарушения ОАО «Комбинат школьного питания» санитарного законодательства подтверждается материалами дела:

" Материалы "

Исследованные по делу доказательства указывают на то, что при организации общественного питания в действиях ОАО «Комбинат школьного питания» содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в несоответствии требований, предусмотренных пунктами 6.18, 4.4, 6.19, 5.15, 5.13, 5.10, 8.19, 9.3, 9.6, 13.4, 3.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и пунктом 3.2 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации»

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Дело подсудно суду в соответствии с частью 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не истек.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изучив представленные материалы, в совокупности с нормами права, прихожу к выводу, о том, что в действиях юридического лица - ОАО «КШП» усматриваются признаки умышленной вины.

Так, ОАО «КШП» с момента получения Дата предписания заместителя главного государственного санитарного врача по Мурманской области № ** от Дата имело возможность для устранения нарушений санитарных правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при этом ОАО «КШП» сознавало противоправный характер своего бездействия, предвидело его вредные последствия, но относилось к ним безразлично.

Собранные по делу доказательства свидетельствуют о совершении ОАО «КШП» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то обстоятельство, что юридическое лицо - ОАО «КШП» в течение Дата .... раз привлекалось к административной ответственности за нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения по статье 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях с применением наказания в виде штрафа, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, при этом смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено.

При всей совокупности множественных нарушений санитарно-эпидемиологических правил имеются достаточные основания полагать о наличии угрозы жизни или здоровью людей, возможности возникновения эпидемии.

С учетом изложенного, а также того, что нарушение санитарно-эпидемиологических правил негативно влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, принимая во внимание обстоятельства отягчающие административную ответственность, при отсутствии обстоятельств смягчающих ее, прихожу к выводу, что назначение менее строгого наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижения цели административного наказания и конституционного принципа неотвратимости и справедливости наказания.

Таким образом, для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов полагаю справедливым подвергнуть юридическое лицо - ОАО «КШП» административному наказанию в виде административного приостановления деятельности столовой, расположенной по адресу: .... сроком на 30 суток.

На основании статьи 6.6., руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Комбинат школьного питания», ИНН № **, ОГРН № **, юридический адрес: ...., фактический адрес структурного подразделения-столовой: .... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности столовой ОАО «Комбинат школьного питания», осуществляемой по адресу: .... на срок 30 суток.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления в порядке статьи 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней.

Судья Г.В.Дорошенко