Дело № 2-453/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Оконешниково Омской области 29 октября 2010 года
Оконешниковский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Яновича Д.Н., при секретаре судебного заседания Чукановой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сошкиной Г.П. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Оконешниковском районе Омской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии и включении проработанного времени в стаж, дающий право на пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Сошкина Г.П. обратилась в Оконешниковский районный суд Омской области суд с иском к ГУ - Управлению ПФ РФ в Оконешниковском районе Омской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, указав, что ее трудовой стаж связан с педагогической деятельностью, в настоящее время она работает учителем начальных классов в МОУ «Оконешниковская СОШ».
В сентябре 2010 года она обратилась в ГУ - УПФ РФ в Оконешниковском районе Омской области с просьбой о назначении ей досрочной трудовой пенсии.
Решением ГУ - УПФ РФ в Оконешниковском районе Омской области (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
С отказом пенсионного органа в назначении пенсии не согласна, так как считает, что у нее имелся на дату обращения необходимый специальный стаж для назначения пенсии. Полагает, что ответчиком незаконно из специального стажа были исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, дополнительный отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. Просила суд с учетом уточнений исковых требований признать незаконным решение ГУ - УПФ РФ в Оконешниковском районе Омской области об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ГУ - УПФ РФ в Оконешниковском районе Омской области включить в ее педагогический стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; период нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет; обязать ГУ - УПФ РФ в Оконешниковском районе Омской области назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Представитель ответчика - начальник Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Оконешниковском районе Омской области Нечаева Л.В. в отзыве на исковое заявление заявленные требования не признала, указав, что по ее мнению, пенсионным органом было принято правильное решение об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, в связи с отсутствием необходимого специального стажа на дату обращения. Считает, что пенсионным органом обоснованно исключены из специального стажа истицы периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации, поскольку в указанные периоды истица не занималась педагогической деятельностью, сопряженной с воздействием неблагоприятных факторов. Также полагает обоснованным исключение из специального стажа истицы времени ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком от полутора до трех лет без сохранения заработной платы, поскольку считает, что его включение в специальный стаж при назначении досрочной трудовой пенсии не предусмотрено как законодательством, действующим в период нахождения истицы в указанном отпуске, так и действующим законодательством.
В судебном заседании истица Сошкина Г.П. поддержала заявленный иск, дополнительно пояснила, что исключение пенсионным органом каких-либо иных периодов, помимо указанных в исковом заявлении, не оспаривает. Уточнила, что просит суд обязать пенсионный орган назначить ей пенсию с даты обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Оконешниковском районе Омской области Шпакова Т.А., действующая на основании доверенности, заявленные истицей требования не признала, просила в иске отказать в полном объеме по изложенном в письменном отзыве доводам.
Представитель третьего лица Управления образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области Сорокин С.А., действующий по доверенности, в судебном заседании полагал заявленные требования в части включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации и в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет подлежащими удовлетворению, пояснил, что истица находилась на курсах повышения квалификации не по собственной инициативе, а по направлению работодателя. Повышение квалификации является обязательным для педагогических работников.
Третье лицо Муниципальное образовательное учреждение «Оконешниковская СОШ» участия в деле не принимало.
Изучив материалы дела, выслушав истицу, представителей ответчика и третьего лица, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Как следует из п. 1 ст. 7 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях детей, независимо от их возраста.
В силу п. 2 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с упомянутым подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального закона, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что истица Сошкина Г.П. (до брака - ФИО11) с ДД.ММ.ГГГГ осуществляла педагогическую деятельность в образовательных учреждениях на территории Омской области.
Как видно из материалов пенсионного дела, истицей ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в ГУ-УПФ РФ в Оконешниковском районе Омской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-УПРФ в Оконешниковском районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ Сошкиной Г.П. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. было отказано в виду отсутствия требуемого специального стажа на дату обращения.
Суд находит отказ ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии истице законным.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П продолжительность страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ, в том числе педагогического стажа, за период до ДД.ММ.ГГГГ, т. е. до момента вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», может исчисляться по правилам нормативных правовых актов, действовавших до введения нового правового регулирования (Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и др.). При этом продолжительность соответствующего стажа работы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. значения не имеет. Исчисление периодов работы, протекавшей после ДД.ММ.ГГГГ, производится по нормам Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ на основании нормативных правовых актов, принятых во исполнение данного Федерального закона и регулирующих соответствующие вопросы (Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и др.).
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.
Наименование должностей истицы и учреждений, в которых она осуществляла педагогическую деятельность, содержится как в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, так и в ранее действовавших Списках.
Как указано в протоколе заседания комиссии ГУ - УПФ РФ в Оконешниковском районе Омской области, педагогический стаж Сошкиной Г.П., исчисленный как по нормам действующего на момент обращения за назначением пенсии законодательства, так и по нормам законодательства, действовавшего в конкретные периоды ее работы, на момент обращения составил 24 года 6 месяцев 00 дней. При этом из специального стажа истицы были исключены период нахождения в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период карантина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, период забастовки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
По мнению суда, решение пенсионного органа в части невключения в специальный стаж периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, является неправильным, поскольку пенсионный орган не верно применил нормы материального права, действовавшие на момент возникновения соответствующих правоотношений.
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
Лишь с принятием Закона Российской Федерации № 3543-I от 25 сентября 1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ). Данным законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В соответствии с данным Законом законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с настоящим законом.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9 декабря 1971 года), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Кроме того, пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено, что при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
Ссылки ответчика на положения пункта 7 Разъяснений "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет", утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11 не указывающего, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, не могут быть приняты во внимание, поскольку данный пункт не содержит и каких-либо ограничений по возможности учета времени дополнительного неоплачиваемого отпуска в стаже, дающем право на пенсию на льготных условиях. Единственным ограничением по учету времени дополнительных отпусков, в настоящем пункте, поименован стаж, дающий право на ежегодные оплачиваемые отпуска.
Кроме того, положения Разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11, не могут рассматриваться в отрыве от нормативного регулирования данных правоотношений, установленного в КЗоТ РСФСР и допускавшего до 6 октября 1992 возможность включения времени дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в специальный стаж работы по специальности, в т.ч. и для случаев назначения пенсии на льготных условиях.
Аналогичная правовая позиция нашла свое отражение и в Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 марта 2009 года № 19-В09-2, Определении СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21 сентября 2007 года № 31-В07-11 и др.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Исходя из вышеизложенного, при предоставлении женщине отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", время нахождения женщины в указанном отпуске подлежит включению в полном объеме в специальный стаж для досрочного назначения пенсии, поскольку право на включение указанного периода в специальный стаж было приобретено на основе действовавшего на момент возникновения соответствующих правоотношений законодательства до внесения вышеуказанных изменений, с принятием которых время нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестало включаться в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
Согласно свидетельству о рождении сын истицы ФИО7 родился ДД.ММ.ГГГГ.
Как видно из справки, уточняющей характер работы, Сошкиной Г.П. был предоставлен отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ. В указанном отпуске истица находилась по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом № 14 от 24.03.1988 года по Челдинской восьмилетней школе Сошкина Г.П. была уволена по собственному желанию.
Период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (с 14.07.1986 года по 19.11.1987 года) не оспаривается пенсионным органом и был включен им в специальный стаж.
Однако, учитывая вышеизложенное, поскольку Сошкина Г.П. находилась с 14.07.1986 года в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, который был ей предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", время нахождения Сошкиной Г.П. в указанном отпуске подлежит включению в полном объеме в специальный стаж для досрочного назначения пенсии.
Доводы ответчика о необходимости исключения периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации из специального стажа также основаны на неправильном применении норм материального права.
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому по действующему законодательству период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.
В соответствии с п. 7 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утв. Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610), целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.
Как установлено судом, обучение на курсах повышения квалификации было непосредственно связано с трудовой деятельностью истицы и носило для нее обязательный характер, поскольку на указанных курсах она находился не по собственной инициативе, а по направлению работодателя. Данные обстоятельства подтверждены как выписками из приказов по Оконешниковскому РОО и другими материалами дела, так и пояснениями представителя третьего лица Управления образования Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области Сорокина С.А. Более того, из данных пояснений прямо следует, что обучение на курсах повышения квалификации являлось необходимым условием для осуществления истицей должным образом педагогической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учебному процессу.
Таким образом, периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации педагогических работников подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Согласно материалам дела истица находилась на курсах повышения квалификации в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (6 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 дня). При суммировании указанных периодов общее время нахождения истицы на курсах повышения квалификации составило 1 месяц 08 дней.
В этой связи, суд находит обоснованным требование Сошкиной Г.П. о включении в ее специальный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет и периоды нахождения на курсах повышения квалификации.
Исключение иных периодов пенсионным органом, в том числе периодов карантина (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), забастовки (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), перерыва в трудовой деятельности, связанного с увольнением из Челдинской школы и трудоустройством по новому месту работы - воспитателем Оконешниковского ясли-сада (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) истицей не оспаривалось. Исключение периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указанного в уточняющей справке в графе курсы (учебные отпуска), истицей также не оспаривалось и о его включении в специальный стаж она не просила, каких-либо доказательств, подтверждавших бы возможность его включения в педагогический стаж, не представила. При данных обстоятельствах суд не находит законных оснований для включения указанных периодов в специальный стаж.
Из отказа пенсионного органа в назначении пенсии истице следует, что у Сошкиной Г.П. на день ее обращения в УПФ в Оконешниковском районе Омской области за назначением льготной пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) без учета спорных периодов имелся специальный стаж 24 года 6 месяцев 00 дней, страховой стаж - 26 лет 2 месяца 21 день. Таким образом, при зачете периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 месяца 5 дней) и на курсах повышения квалификации (1 месяц 08 дней), специальный стаж Сошкиной Г.П. составлял на указанную дату 24 года 11 месяцев 13 дней.
Поскольку даже при включении судом спорных периодов в специальный стаж, необходимый 25-летний педагогический стаж у истицы на дату обращения в пенсионный орган за назначением пенсии отсутствовал, оснований для признания незаконным решения пенсионного органа об отказе в назначении пенсии, равно как и оснований для удовлетворения требования об обязании пенсионного органа назначить пенсию с даты обращения, не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленный иск удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Оконешниковском районе Омской области включить Сошкиной Г.П. в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, период нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет; периоды нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на курсах повышения квалификации.
В остальной части иска - отказать.
Взыскать с ответчика в пользу истицы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Оконешниковский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Д.Н.Янович
Решение принято судом в окончательной форме 01 ноября 2010 года.