Дело № 2-362/2011 Решение в окончательной форме принято 12 ноября 2011 г. Именем Российской Федерации 07 ноября 2011 г. р.п. Охотск Охотский районный суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Джерелейко Н.Н., при секретаре Гориной Е.М., с участием: пом. прокурора Охотского района Хабаровского края Маркина А.А., представителя ответчика Костырина И.И., представителя ответчика Здыхальской И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Охотского района Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Охотского муниципального Хабаровского края (далее – администрация Охотского района), администрации сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края (далее – Вострецовская сельская администрация), обществу с ограниченной ответственностью «Охотскэнерго» (далее – ООО «Охотскэнерго») о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере электроэнергетики УСТАНОВИЛ: Прокурор Охотского района обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Охотского муниципального района Хабаровского края, администрации Вострецовского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края, обществу с ограниченной ответственностью «Охотскэнерго», указав следующее. Прокуратурой района с привлечением инспектора Ростехнадзора проведена проверка, в ходе которой проведен осмотр воздушных линий электропередач (ВЛЭ). Осмотром установлено, что опоры ВЛЭ, расположенных в Вострецовском сельском поселении имеют наклон и смещение в грунте более 3% от оси, недопустимые при эксплуатации воздушных линий, что является нарушением п. 2.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6. На осмотренных ВЛ имеются видимые загнивания деревянных опор и расщепление деревянных деталей, что также является нарушением п. 2.3.11 ПТЭЭП, отсутствуют порядковые номера опор, а также предупреждающие плакаты, что является нарушением п. 2.5.23 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204 (ПУЭ). На линиях электропередач имеют место недопустимые изменения стрел провеса и расстояния проводов до земли, отсутствие защиты от грозовых перенапряжений и на кольцевых опорах разрядников, что является нарушением п. 2.3.11 ПТЭЭП. Согласно реестру муниципального имущества электрооборудование, расположенное в пределах сельского поселения «Село Вострецово» находится в собственности поселения. В соответствие с договором безвозмездного пользования, заключенным <дата обезличена> между администрацией сельского поселения «Село Вострецово» и ХО ООО «Вострецовское энергетическое хозяйство», последнее осуществляет эксплуатацию электротехнического оборудования в поселении для обеспечения бесперебойного снабжения населения и прочих потребителей электроэнергией. Между администраций сельского поселения «Село Вострецово»и администрацией Охотского муниципального района в 2007 г. заключено Соглашение о передаче поселением части своих полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства в части по организации капитального ремонта, реконструкции и модернизации тепло- и электроснабжающего хозяйства, расположенного в границах сельского поселения «Село Вострецово» Охотскому муниципальному району (п.3). Указанное соглашение ежегодно пролонгируется путем заключения дополнительных соглашений. Однако никаких мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и замене линий электропередач, расположенных в границах сельского поселения администрацией района не проводилось, средства на капитальный ремонт и содержание указанного имущества эксплуатирующей организации не выделялись. Воздушные линии электропередач, расположенные в границах сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края, находятся в неудовлетворительном состоянии и пришли в негодность, что создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера, нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц на бесперебойное предоставление коммунальных услуг надлежащего качества и защиту их жизни, здоровья и личного имущества В судебном заседании <дата обезличена> окончательно уточнил исковые требования и просил суд на основании изложенных в иске фактических обстоятельств дела: - возложить на администрацию Охотского муниципального района Хабаровского края обязанность по проведению обследования воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций, расположенных в границах Вострецовского сельского поселения, привлечь дополнительные финансовые средства и выделить дополнительные материалы для осуществления Вострецовским сельским поселением капитального ремонта, замены воздушных линий электропередач, расположенных в границах указанного сельского поселения, в количестве, достаточном для проведения капитального ремонта, замены указанных воздушных линий и приведения их в соответствие с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от <дата обезличена> <№ обезличен>, Правилами устройства электроустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от <дата обезличена> <№ обезличен>, оказать администрации Вострецовского сельского поселения методическую помощь, с привлечением специалистов, в том числе финансовых специалистов, в процессе организации указанным сельским поселением капитального ремонта и замены воздушных линий электропередач, расположенных в границах данного сельского поселения; - возложить на администрацию Вострецовского сельского поселения обязанность по организации капитального ремонта и замены воздушных линий электропередач, расположенных в границах данного сельского поселения. Определением от <дата обезличена> для участия в деле в качестве соответчика привлечено ООО «Охотскэнерго». В судебном заседании представитель прокуратуры данные исковые требования поддержал, в части требований к администрации Охотского района сослался на то, что Соглашение о передаче части полномочий в сфере ЖКХ между администрацией района и Вострецовской сельской администрацией не предусматривает детализацию этих полномочий, в той части, что понимается в данном соглашении под понятием «организация капитального ремонта, реконструкции и модернизации тепло- и электроснабжающего хозяйства». Вместе с тем, сослался на то, что в материалах дела представлено объяснение, отбиравшееся у главы Охотского муниципального района, где он конкретизирует какие именно полномочия по данному соглашению принял муниципальный район, таким образом, с учетом данных объяснений прокурором заявлено соответствующее требования. Просил установить срок для исполнения возложенных обязанностей – до <дата обезличена> В отношении привлеченного к участию в деле ответчика ООО «Охотскэнерго» указал, что просит возложить на данное юридическое лицо обязанность по непосредственному осуществлению капитального ремонта и замену линий электропередач, расположенных в границах Вострецовского сельского поселения, поскольку как установлено в процессе рассмотрения дела, данная организация по договору с администрацией Вострецовского сельского поселения приняла на себя обязательство по содержанию ВЛЭ и иного электроснабжающего имущества с <дата обезличена> Ответчик – администрация Охотского района в отзыве по иску заявленные требования не признала. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве, сформулировав имеющиеся у ответчика возражения следующим образом. Прокурор района ссылается на проведенную проверку с участием главного государственного инспектора Ростехнадзора, в результате которой выявлены ряд нарушений Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а также Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики российской Федерации от 08.07.2002 № 204. Однако доказательств подтверждающих вышеуказанные обстоятельства не представлено, объяснения госинспектора Ростехнадзора ФИО5 таким доказательством являться не может, как полченное с нарушением действующего законодательства. Прокурором района сделан ошибочный вывод в части реализации п. 3 Соглашения, заключенного с Вострецовским сельским поселением в сфере ЖКХ, что если администрация района приняла на себя полномочия по организации капитального ремонта, реконструкции и модернизации тепло- и электроснабжающего хозяйства, расположенного в границах сельского поселения, то обязана нести расходные обязательства по его содержанию. Правила технической эксплуатации энергоустановок обязательны для исполнения эксплуатирующей ВЛЭ организацией. Вострецовским сельским поселением, как стороной наделяющей частью своих полномочий, финансовые средства на реализацию администрацией района мероприятий предусмотренных Соглашением не передавались, за исключением средств, предусмотренных на содержание 1 ставки специалиста в области ЖКХ. Финансировать содержание чужого имущества администрация района не может. С просьбами и предложениями об участии районной администрации в ремонте или реконструкции ВЛЭ администрация сельского поселения не выходила, доказательств необходимости капитального ремонта не предоставляла. Администрацией района были проведены действия по организации замены дизель-генераторов на ДЭС села, администрация района разработала мероприятия на 2011-2012 годы. Также дополнил, что, указанное прокуратурой понимание и толкование условий Соглашения, заключенного между Вострецовской сельской администрацией и Администрацией района, которое изложено в объяснениях главы района ФИО6, не может являться доказательством по делу, поскольку реализация этих полномочий администрацией района противоречит действующему законодательству в сфере местного самоуправления и бюджетного процесса. Представитель ООО «Охотскэнерго» в судебном заседании в части заявленных в отношении него требований с иском не согласилась, сославшись на то, что финансовыми средствами для осуществления такого капитального ремонта не располагает, в действующие тарифы на услуги по электроснабжению расходы на проведение капитального ремонта не заложены, иными средствами общество не располагает, и с учетом того, что собственником данного имущества является Вострецовская сельская администрация, то расходы по капитальному ремонту должен нести данный орган местного самоуправления. В отношении иных требований по иску возражений ответчик не представил, согласившись с иском. Ответчик – Вострецовская сельская администрация мнения по вновь заявленным исковым требованиям не представила. В судебное заседание представитель указанного ответчика не явился, о месте и времени рассмотрения дела ответчик был извещен надлежащим образом, в заявлении от <дата обезличена> ответчик просил дело рассмотреть в его представителя. В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд при таких обстоятельствах полагает возможным рассмотреть дела в отсутствие неявившегося представителя Вострецовской сельской администрации. Изучив доводы сторон, исследовав представленные в деле, в том числе дополнительно, доказательства, суд приходит к следующему. Согласно п. 3 ст. 543 ГК РФ требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 2.11.16), утверждены приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. N 6 (далее Правила). Согласно п. 1.1.2. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Из материалов дела следует, что воздушные линии электропередач, расположенные в границах Вострецовского сельского поселения Охотского муниципального района Хабаровского края, находятся в неудовлетворительном состоянии и пришли в негодность, мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции и замене линий электропередач, расположенных в границах поселения не проводилось, средства на капитальный ремонт и содержание указанного имущества эксплуатирующей организации не выделялись. Доказательством наличия нарушений Правил являются объяснение главного государственного инспектора Ростехнадзора ФИО5, данного <дата обезличена> при опросе его помощником прокурора Маркиным А.А. (л.д.7-8). Из данного объяснения следует, что <дата обезличена> им совместно с работником прокуратуры Охотского района осуществлен выборочный осмотр линий электропередач в с. Вострецово. Осмотренные опоры имеют наклон и смещение в грунте более 3% от оси, видимые загнивания и расщепление деревянных деталей, что является нарушением п. <дата обезличена> ПТЭЭП. На осмотренных ВЛ отсутствуют порядковые номера опор и предупреждающие плакаты. Выявлены недопустимые изменения стрел провеса и расстояния проводов до земли, отсутствует защита от грозовых перенапряжений, на кольцевых опорах отсутствуют разрядники Кроме того, в материалах дела имеется Акт об осмотре линии электропередач от <дата обезличена>, составленный главой сельского поселения, специалистом администрации и директором ХО ООО «ВЭХ», из которого следует, что восемь опор ВЛЭ имеют наклон и смещение в грунте более 3% от оси, видимые загнивания и расщепление деревянных деталей, на всех опорах отсутствуют порядковые номера и плакаты. Выявлены изменение стрел провеса и расстояния проводов до земли более 3 метров (л.д.121). Ответчики – ООО «Охотскэнерго», Вострецовская сельская администрация обстоятельства указанные в перечисленных документах не опровергли и соответствующих доказательств со своей стороны не предоставили. Согласно представленному в материалах дела договору <№ обезличен> от <дата обезличена>администрация Вострецовского сельского поселения приняла в свою собственность трансформаторные подстанции, а также воздушные линии напряжения 0,4 кВ протяженностью 13,5 км. и напряжения 10кВ протяженностью 7,5 км. от рыболовецкого колхоза им. Вострецова (л.д.36-38). Таким образом, судом установлено, что собственником данного имущества является Вострецовская сельская администрация. Постановлением администрации Вострецовского сельского поселения от <дата обезличена> <№ обезличен> с <дата обезличена> за ООО «Охотскэнерго» закреплены функции по выработке, транспортировке электроэнергии для нужд населения и организаций на территории данного муниципального образования, в том числе и функция по техническому обслуживанию энергетического оборудования, а постановлением администрации Вострецовского сельского поселения от <дата обезличена> <№ обезличен> аналогичные функции от ХО ООО «Вострецовское энергетическое хозяйство» - изъяты. Кроме того, судом установлено, что по договору от <дата обезличена> пользователь ООО «Охотскэнерго» принял в безвозмездное пользование здание дизельной электростанции с оборудованием и линиями передач, расположенными в <адрес>, а также обязался поддерживать имущество в исправном состоянии, соблюдать отраслевые правила и нормы, своевременно производить за свой счет его текущий и капитальный ремонт (п.1.1 и п.2.2.2, п.2.2.3, п.2.2.4 Договора). Указанное обстоятельство подтверждено в судебном заседании представителем ООО «Охотскэнерго». Частью 1 ст. 132 Конституции РФ определено, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. На основании п. 1 ч. 2 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона в собственности поселений может находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. Таким образом, электроснабжение, как таковое, не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. Так, к организации электроснабжения населения в границах соответствующего муниципального образования в первую очередь относится обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащего содержания такого имущества иных форм собственности. Согласно ч.2 ст.307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных предусмотренных в ГК РФ оснований. Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Таким образом, суд приходит к выводу, что устранение нарушений действующего законодательства о техническом состоянии эксплуатирующихся в границах Вострецовского сельского поселения линий электропередач в частности их текущий и капитальный ремонт в силу заключенного между Вострецовской администрацией и ООО «Охотскэнерго» договора лежит на ООО «Охотскэнерго», данное обязательство указанным ответчиком надлежащим образом не исполняется, что ставит под угрозу права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере надлежащего электроснабжения, в связи с чем суд полагает обязанность по производству капитального ремонта и замены линии электропередач возложить на указанного ответчика. Довод об отсутствии денежных средств на проведение необходимых работ не может быть принят судом, поскольку данное обстоятельство не является основанием для неисполнения принятых на себя обязательств. Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что Вострецовская сельская администрация как орган местного самоуправления обязана нести в силу закона обязанность по организации в границах поселения электроснабжения населения, вне зависимости от того, что ею передана часть полномочий в данной части Администрации муниципального района либо по договору – в ООО «Охотскэнерго». Кроме того, суд исходит из того, что согласно условий договора от <дата обезличена> ООО «Охотскэнерго» не вправе без предварительного письменного согласия Администрации Вострецовского сельского поселения производить перепланировки, переоборудование, списание имущества переданного по договору, таким образом, в процессе осуществления текущего и капитального ремонта линий электропередач ООО «Охотскэнерго» непосредственно связано с наличием на то согласия со стороны администрации сельского поселения. Суд полагает, что требования прокурора в части касающейся данного ответчика также обоснованы и подлежат удовлетворению. По результатам рассмотрения и анализа обстоятельств дела, связанных с требованиями прокурора к Администрации Охотского района, суд приходит к следующему. Судом установлено, что между администраций городского поселения и администрацией Вострецовского сельского поселения в 2007 г. заключено Соглашение о передаче поселением части своих полномочий в области жилищно-коммунального хозяйства в части по организации капитального ремонта, реконструкции и модернизации тепло- и электроснабжающего хозяйства, расположенного в границах поселения Охотскому муниципальному району (п.3 ст.1). Указанное соглашение ежегодно пролонгируется путем заключения дополнительных соглашений (л.д.30-35, 42-53). Устанавливая, какие именно полномочия в области жилищно-коммунального хозяйства в части по организации капитального ремонта, реконструкции и модернизации тепло - и электроснабжающего хозяйства, расположенного в границах Вострецовского сельского поселения были переданы Охотскому муниципальному району, суд исходит из нижеследующего. Согласно п. 4 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. В статье 5 Соглашения предусматриваются объемы субвенций на осуществление полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые ежегодно пересматриваются. Статьей 4 Соглашения установлена обязанность Администрации Охотского района о своевременном и качественном осуществлении переданных ей полномочий, а также обязанность ежеквартально предоставлять отчет о выполнении переданных полномочий и о целевом использовании средств, выделенных из бюджета поселения. В пункте 3 статьи 1 вышеуказанного соглашения не предусмотрено конкретных действий Администрации Охотского района по реализации переданных данному органу полномочий. В силу ст.421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон. Как следует из пояснений главы Охотского муниципального района от <дата обезличена> под словом «организация» в контексте соглашения понимаются мероприятия по обследованию воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций, а также дизельных электростанций, привлечению дополнительных финансовых средств, привлечению финансовых специалистов, решение вопроса об осуществлении ремонта на краевом уровне, выделение дополнительных материалов, оказание методической помощи собственнику имущества. При этом, выделение эксплуатирующей организации финансовой помощи, а также дополнительных материалов для проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации тепло- и электроснабжающего хозяйства производится через администрации поселений (л.д.9-10). Данное толкований условий Соглашения в части определения полномочий Администрации Охотского района, ответчиком – Вострецовской сельской администрацией – не оспаривалось. В соответствии со ст.431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом. Если данные правила, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон. Исходя из вышеперечисленного, установленных обстоятельствах дела и исследованных судом доказательств, а также основываясь на положениях ст.ст. 421, 431 ГК РФ, ст.15 и 15.1 ФЗ № 131 о местном самоуправлении, ст.55, 67 и 68 ГПК РФ, суд полагает необходимым признать приведенное в объяснении главы Охотского муниципального района как представителя ответчика – Администрации Охотского района толкование условий Соглашения в качестве предусматривавшихся между сторонами и определяющих комплекс их взаимных прав и обязанностей в данной сфере регулирований Соглашением. Доказательств по исполнению надлежащим образом условий по Соглашению в порядке, предусмотренном статьей 4 Соглашения, представитель Администрации Охотского муниципального района суду не предоставил. Вместе с тем, заслуживают внимания и следующие обстоятельства. Как сослался в судебном заседании представить Администрации Охотского района, требование прокурора Охотского района о возложении обязанности по привлечению дополнительных финансовых средств и выделению дополнительных материалов для осуществления Вострецовским сельским поселением капитального ремонта, замены воздушных линий электропередач, расположенных в границах указанного сельского поселения, в количестве, достаточном для проведения капитального ремонта, замены указанных воздушных линий и приведения их в соответствие с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 г. № 6, Правилами устройства электроустановок, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 г. № 204 – является не правомерным. Удовлетворение этого требования повлечет за собой расходование собственных средств Охотского муниципального района для обеспечения нужд иного самостоятельного муниципального образования, что противоречит законодательству о местном самоуправлении и бюджетному законодательству. Реализация же данного полномочия за счет средств межбюджетных трансфертов не возможна, поскольку суммы передаваемых сельским поселением денежных средств распределяются для оплаты труда специалистов Комитета ЖКХ администрации района, обслуживающих нужды поселений в сфере решения вопросов ЖКХ, на иные цели их недостаточно исходя из небольшого объема. Оценивая данный довод, суд приходит к следующему. Как уже указывалось выше, согласно положений п.4 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусмотрено право органов местного самоуправления для осуществления полномочий, переданных в соответствии с заключенными с отдельными поселениями соглашениями, дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства. Это не противоречит и условиям Соглашения между данными органами местного самоуправления, в их толковании, выявленном судом при рассмотрении настоящего дела. Однако, такое дополнительное использование собственным материальных ресурсов, как следует из положений ст.15 вышеуказанного Закона, допускается в случаях и в порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования. В настоящее время, таких решений, как указано в судебном заседании представителем Администрации Охотского района Собранием депутатов Охотского района (представительным органом) не принималось. Представителем прокуратуры Охотского района данный довод не опровергнут. Таким образом, исполнение условий Соглашения в данной части ответчиком (Администрацией Охотского района) в соответствии со ст.15 п.4, ст.35 п.10 и ст. 37 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах…» постановлено в зависимость от нормативного регулирования, находящегося в исключительной компетенции иного (представительного) органа местного самоуправления Охотского муниципального района, которое к настоящему времени не осуществлено, и соответствующее решение последним не принято, в связи с чем, ответственность за неисполнение данного условия Соглашения администрация Охотского района – как исполнительный орган местного самоуправления, в силу приведенных положений закона, нести не может. В этой связи, исходя из положений ст.ст. 307-310 ГК РФ, суд приходит к выводу об обоснованности окончательно сформулированных прокурором по иску требований, и необходимости их удовлетворения частично. В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, обязанность по исполнению которых возлагается на ответчика, могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Таким образом, суд обязан установить конкретный срок для исполнения возложенной на ответчика обязанности с учетом требований разумности. Суд соглашается с доводами представителя прокуратуры относительно того, что ненадлежащее состояние линий электропередач представляет реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. При определении срока для исполнения возлагаемой на ответчиков обязанности, суд исходит из того, что Охотский район отнесен к районам Крайнего Севера, со сложными климатическими условиями и ограниченными сроками завоза грузов, принимает во внимание отдаленность Вострецовского сельского поселения и нерегулярность транспортного сообщения с селом Вострецово, необходимость для муниципальных органов в силу положений действующего бюджетного законодательства спланировать и предусмотреть в местных бюджетах необходимые денежные средства, а также осуществить иные организационно-правовые мероприятия связанные с реализацией установленных обязанностей, в связи с чем приходит к выводу о том, что для выполнения указанных обязанностей с учетом требований разумности срок для исполнения решения должен быть установлен до 01.06.2012 г. Одновременно с этим, суд полагает возможным указать, что в случае объективной невозможности совершения установленных судом действий по причинам от ответчика независящим ответчик не лишен права заявить о предоставлении ему отсрочки в исполнении решения суда на определенный срок. Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ. Согласно ст.61.1 БК РФ госпошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, отнесена к налоговым доходам муниципальных районов. При этом администрация Охотского муниципального района, равно как и администрация Вострецовского сельского поселения, как орган местного самоуправления, от уплаты госпошлины законом освобождены. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Охотского района – удовлетворить частично. Возложить в срок до 01 июня 2012 года обязанность устранить нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, а также Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 № 204, а именно: - на общество с ограниченной ответственностью «Охотскэнерго» возложить обязанность провести капитальный ремонт и замену линий электропередач, расположенных в границах сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края; - на администрацию сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края возложить обязанность по организации капитального ремонта и замены воздушных линий электропередач, расположенных в границах данного сельского поселения; - на администрацию Охотского муниципального района Хабаровского края возложить обязанность по проведению обследования воздушных линий электропередач, расположенных в границах сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края, оказать администрации сельского поселения «Село Вострецово» Охотского муниципального района Хабаровского края методическую помощь, с привлечением специалистов, в том числе финансовых специалистов, в процессе организации указанным сельским поселением капитального ремонта и замены воздушных линий электропередач, расположенных в границах данного сельского поселения. Об исполнении возложенной обязанности ответчики обязаны незамедлительно сообщить в Охотский районный суд Хабаровского края. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Охотскэнерго» в пользу бюджета Охотского муниципального района госпошлину в сумме <данные изъяты>) рублей <данные изъяты> копеек. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Охотский районный суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме. Судья Н.Н. Джерелейко