РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 ноября 2011 года Охинский городской суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Воробьева Е.А., при секретаре Голубь Н.Р., с участием помощника Охинского городского прокурора Баскаковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1356/11 по иску Охинского городского прокурора к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о признании незаконным бездействия в части не представления в государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> в срок до 15 августа 2011 года расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и сведений о каждом работающем застрахованном лице в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» за 2 квартал 2011 года, и возложении обязанности в течение семи дней после вступления решения суда в законную силу представить в государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> указанные расчёт за 2 квартал 2011 года и сведения, УСТАНОВИЛ: В Охинский городской суд <адрес> обратился Охинский городской прокурор с заявлениями по иску к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО), в котором просит признать незаконным бездействие ответчика в части не представления в государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> в срок до 15 августа 2011 года расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и сведений о каждом работающем застрахованном лице в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» за 2 квартал 2011 года, и возложить обязанности в течение семи дней после вступления решения суда в законную силу представить в государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> указанный расчёт за 2 квартал 2011 года и сведения о каждом работающем застрахованном лице в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». В обоснование заявления прокурор указал, что уполномоченным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации является государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес>, которое в соответствии с Положением, утверждённым Правлением Пенсионного Фонда Российской Федерации от 27.05.2004 года № 60п, обеспечивает, в частности, выявление, регистрацию и учёт страхователей, ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, организацию работы по учёту средств, поступающих по обязательном пенсионному страхованию, экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления. ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в налоговом органе – ИФНС России по <адрес> и в соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» является страхователем. По информации Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> в нарушение требований приведённых выше Федеральных законов ООО «<данные изъяты>» не представило в данный орган расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учёта за 2 квартал. Бездействие ответчика создаёт препятствия в выполнении задач, возложенных на государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес>, нарушает интересы Российской Федерации, трудовые и пенсионные права неопределённого круга лиц, поскольку средства бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, а его бюджет формируется в числе прочего, за счёт страховых взносов, доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования. Необходимость предоставления страхователем в органы Пенсионного Фонда расчётов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование направлено на обеспечение своевременности и полноты их перечисления в бюджет Пенсионного Фонда РФ. Непредставление таких расчётов может привести к не пополнению доходной части бюджета Пенсионного Фонда, что может отразиться на результатах экономического анализа и прогнозировании доходной и расходной частей бюджета Пенсионного Фонда, а в итоге привести к нарушению трудовых и пенсионных права неопределённого круга застрахованных лиц. Помощник прокурора Баскакова Ю.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала. Третье лицо государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания, возражений на исковые требования и доказательства в их подтверждение не представило, не сообщало об уважительных причинах неявки представителя, не просило рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик ООО «<данные изъяты>» надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, возражений на исковые требования и доказательства в их подтверждение не представил, не сообщал об уважительных причинах неявки представителя, не просил рассмотреть дело в его отсутствие. С учётом мнения участвующего в деле прокурора суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика третьего лица. Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с Положением о государственном учреждении – Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> (далее Управление), утверждённым постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 27.05.2004 года № 60п, Управление обеспечивает, в том числе, выявление, регистрацию и учёт страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством; ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию; организацию работы по учёту средств, поступающих по обязательном пенсионному страхованию; экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления. Из материалов дела следует, что ответчик ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц по месту нахождения 21.05.2008 года и поставлено на учёт в инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с 15.12.2010 года. Статья 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в числе других предусматривает понятие страхователей, к которым относит юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь». Таким образом, в силу приведённой выше нормы Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ ответчик ООО «<данные изъяты>» является страхователем. Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны: зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»; своевременно и в полном объеме перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, определенном Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с указанным Федеральным законом; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусматривает, что, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов). В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации. Статья 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в числе других даёт понятие организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ устанавливает, что тариф страхового взноса – это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. В силу пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ для уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяется тариф 26 процентов. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в редакции до 08.12.2010 года) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Таким образом, ответчик ООО «<данные изъяты>» в силу приведённых выше положений Федеральных законов обязан был до 15 августа 2011 года представить в Управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> расчет за 2 квартал 2011 года по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и сведения индивидуального (персонифицированного) учёта, но в установленный законом срок указанную обязанность не выполнил. Имевшее место бездействие ответчика ООО «<данные изъяты>» по не представлению в установленный законом срок вышеназванного расчёта и сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, средства бюджета которого в силу статьи 16 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, а в силу статьи 17 того же Федерального закона его бюджет формируется, в том числе за счет доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования, повлекло за собой нарушение интересов Российской Федерации, а также пенсионных и трудовых прав неопределённого круга лиц. Поэтому суд приходит к выводу, что Охинский городской прокурор обоснованно обратился в суд с рассматриваемым иском. Суд не находит оснований сомневаться в достоверности надлежащим образом заверенных документов, исследованных в судебном заседании, поскольку их содержание не противоречит между собой, а их достоверность не оспаривалась участвующими в деле лицами. Оценивая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что прокурором доказан факт невыполнения ответчиком ООО «<данные изъяты>» установленной законом обязанности в предусмотренный срок и поэтому исковые требования прокурора подлежит удовлетворению, поскольку ответчиком не представлено доказательств их необоснованности. В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 333.19 и пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден при подаче заявления, подлежит взысканию с ответчика ООО «<данные изъяты>» в размере 200 рублей в доход бюджета муниципального образования городской округ «Охинский», поскольку иск заявлен в интересах неопределённого круга физических лиц, а интересы Российской Федерации являются производными. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в части не представления в государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> в срок до 15 августа 2011 года расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и сведений о каждом работающем застрахованном лице в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» за 2 квартал 2011 года. Обязать общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в течение семи дней после вступления решения суда в законную силу представить в государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2 квартал 2011 года и сведения о каждом работающем застрахованном лице в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования». Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» в доход бюджета муниципального образования государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Сахалинский областной суд через Охинский городской суд в течение десяти дней после его принятия в окончательной форме. Решение принято в окончательной форме 28 ноября 2011 года. Председательствующий судья Воробьев Е.А..