Дело № 2- 78/2011г Решение именем Российской Федерации г. Оханск Пермского края «27» июня 2011г Оханский районный суд Пермского края под председательством судьи Петуховой О.В., при секретаре Шиловой О.А., с участием: прокурора - Лузина С.А.., представителя ответчика - Окуловой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Оханского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Беляевского сельского поселения Оханского района в области осуществления дорожной деятельности установил: Прокурор Оханского района обратился с данным заявлением, указав, что в нарушение п. 5 ст. 14, ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления», ч.4 ст. 6, ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения, п. 8.8 Приказа МВД от 08. 06. 1999г №410 «О совершенствовании нормативно- правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ», администрация Беляевского сельского поселения Оханского района не оформляет паспорта на дороги и улицы поселения, не разрабатывает проекты организации дорожного движения, что не позволяет провести работы по капитальному ремонту на дорогах поселкового значения. Бездействие органа местного самоуправления в области осуществления дорожной деятельности отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и нарушает права и свободы неопределенного круга лиц по охране их здоровья, жизни и имущества. В связи с этим просит признать бездействие администрации незаконным и обязать администрацию сельского поселения оформить паспорта на дороги и улицы в границах поселения и разработать проекты организации дорожного движения в срок до 01. 12. 2011г. Представитель администрации Беляевского сельского поселения требования прокурора признала обоснованными и пояснила, что улицы и дороги на территории Беляевского сельского поселения при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность поселения не передавались, на балансе не состоят. Несмотря на это администрация поселения занимается расчисткой дорог и улиц от снега, очисткой склонов дорог в весенний период. На проведение других работ, в том числе и по паспортизации дорог, денег у поселения не имеется, поскольку доход бюджета поселения крайне незначителен. Выслушав прокурора, главу администрации Беляевского сельского поселения, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же иных полномочий в области использования дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Осуществление данных полномочий закреплено и в п.5 ч.1 ст. 6 Устава муниципального образования «Беляевское сельское поселение» Оханского муниципального района (л.д.6). Часть 4 ст. 6 ФЗ и ч.2 ст. 12 «О безопасности дорожного движения» предусматривают, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным стандартам, техническим нормам и т.д. возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В силу ч.1 ст. 34 ФЗ от 08. 11. 2007г №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В соответствии с п. 8.8. Приказа МВД РФ от 08. 06. 1999г №410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ» проекты организации движения разрабатываются, в том числе и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы). При этом осуществляется контроль: соответствия технических параметров улиц, дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов перспективной интенсивности и составу дорожного движения; введения наиболее эффективной организации дорожного движения; решения вопросов организации транзитного движения автомобильного транспорта; очередность строительства (реконструкции) магистральных дорог и улиц, дорог I и II категорий, дорожных сооружений; полноты и правильности использования средств обеспечения системы маршрутного ориентирования; правильности использования средств для ограждения мест работ. Таким образом доводы прокурора о том, что в связи с бездействием исполнительного органа муниципального образования нарушаются требования законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на дорогах и улица местного значения являются обоснованными: отсутствие паспортов на дороги и улицы, проектно сметной документации не позволяют эксплуатировать дороги и улицы в безопасном режиме, проводить работы по их надлежащему содержанию и ремонту. Доводы главы администрации Беляевского сельского поселения суд находит несостоятельными, поскольку дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта является их прямой обязанностью в силу закона, несмотря на отсутствие надлежаще оформленного права собственности на дороги и улицы. Препятствий для обеспечения бюджетного финансирования поставленных перед органом местного самоуправления задач, которое могло быть достигнуто своевременно с учетом грамотного подхода к определению перечня установленных законом и иными нормативными правовыми актами обязанностей в области соблюдения требований дорожной деятельности, не имеется. При установлении срока исполнения обязанности суд исходит из реального финансового положения муниципального образования, возможности поступления денежных средств в бюджет по окончании финансового года и разумных сроков возможности оформления соответствующих документов, в связи с чем срок исполнения обязанности следует установить до 01. 01. 2012г. решил: Признать незаконным бездействие Администрации Беляевского сельского поселения Оханского района Пермского края в области осуществления дорожной деятельности. Обязать Администрацию Беляевского сельского поселения Оханского района Пермского края в срок до 01 января 2012г оформить паспорта на дороги и улицы местного значения в границах сельского поселения, разработать проект организации дорожного движения на дороги и улицы местного значения в границах сельского поселения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Оханский райсуд Пермской области в кассационном порядке в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: подпись Верно, судья: О.В. Петухова определение вступило в законную силу 15.07.2011