Силин В.П. к ГИМС России МЧС о возложении обязанности проведения регистрационных знаков



Дело 2-85/2010г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Оханск Пермского края      «08» июня 2010г.

Оханский районный суд Пермской области

под председательством судьи Петуховой О.В., единолично

при секретаре Шиловой О.А.,

с участием: истца - Силина В.П.,

представителя ответчика - Дружинина Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Силина Владимира Петровича к Оханскому участку Центра Государственной инспекции маломерных судов МЧС России по Пермскому о возложении обязанности по проведению регистрационных действий

установил:

Силин В.П. обратился с данным иском, указывая, что он имеет в собственности дюралевую лодку «Прогресс- 2 МР», 1986г. выпуска, которую в июле 2009г купил у жителя г. Оханска. На данное судно отсутствует технический паспорт, а так же судовой билет, поскольку лодка раньше на учете в Государственной инспекции маломерных судов (далее - ГИМС) не состояла. Из-за отсутствия технического паспорта ему отказывают в регистрации лодки. Данное обстоятельство ему препятствует пользоваться судном, в связи с чем просит Оханский участок «Центра ГИМС» поставить принадлежащую ему лодку на учет.

В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель Оханского участка Государственного учреждения «Центра ГИМС МЧС России по Пермскому краю» с исковыми требованиями Силина В.П. не согласился, пояснив, что в соответствии с п. 18 «Правил государственной регистрации маломерных судов» при государственной регистрации судна необходим подлинник или копия технического паспорта на судно промышленной постройки. На основании этого документа производится сверка фактических технических характеристик судна с характеристиками, указанными в паспорте. Впоследствии составляется акт технического освидетельствования, в который вносятся все данные, не соответствующие формулярным характеристикам. По результатам осмотра выдается заключение о признании судна пригодным или непригодным к эксплуатации. Поскольку принадлежащая Силину В.П. лодка является судном промышленного производства, а техпаспорт отсутствует, то в регистрации ему отказано обоснованно.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

20. 07. 2009г Силин В.П. купил у ФИО6. моторную лодку «Прогресс-2МР», заводской №86187, 1986 г. постройки, не имеющую бортового номера (л.д.4-5

В судебном заседании установлено, что прежний собственник ФИО4 данную лодку на регистрационный учет в органах ГИМС не ставил, в связи с чем ей и не присваивался бортовой номер. Длительный период времени лодка не использовалась из-за имеющихся механических повреждений. Технический паспорт на судно был утрачен.

По данным информационного центра ГУВД по Пермскому краю данная моторная лодка в розыске не числится (л.д.11).

В связи с этим оснований усомниться в добросовестности участников сделки купли-продажи судна у суда не имеется.

24. 05. 2010г Силин В.П. обратился в Оханский участок ГИМС с заявлением о регистрации данного судна, однако в проведении регистрационных действий ему было отказано в связи с отсутствием технического паспорта на лодку (л.д.8, 9).

Пункты 4, 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2004 N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» устанавливают, что основными задачами ГИМС являются осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море РФ, а так же обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. В целях реализации этих задач ГИМС осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов и т.д.

В соответствии с вышеуказанным постановлением приказом МЧС России от 29. 06. 2005г за №500 утверждены «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России». Пункт 18 раздела II «Правил…» предусматривает, что государственная регистрации судна производится на основании представленных судовладельцем ряда документов, в том числе и подлинника или копии технического паспорта на судно промышленной постройки с отметками торгующих организаций о продаже или на основании акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации (подп. 4).

Технический паспорт на судно промышленной постройки является документом, подтверждающим техническую безопасность такого судна, поэтому вышеуказанные правила и предусматривают, что в случае несоответствия технических характеристик судна промышленной постройки формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя должно быть проведено техническое освидетельствование судна.

На основании п. 2.3. «Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС РФ, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами», утвержденных Приказом МЧС РФ от 29.06.2005 N 501 первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию.

Суть вышеуказанных правовых норм, с учетом задач, возложенных на ГИМС, заключается в установлении компетентными органами годности маломерного судна к плаванию и определения его безопасности при эксплуатации.

Таким образом, отсутствие технического паспорта на маломерное судно не может является основанием для отказа в проведении регистрационных действий, поскольку безопасность эксплуатации судна может быть установлена при его техническом освидетельствовании должностными лицами ГИМС.

Заявление Силина В.П. подлежит удовлетворению при условии признания его годным к эксплуатации по результатам технического освидетельствования.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу Силина В.П. с ответчика подлежат взысканию произведенные им расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Оханский участок Государственного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Пермскому краю» провести государственную регистрацию судна «Прогресс -2МР», 1986г. постройки с заводским № 86187, принадлежащую Силину Владимиру Петровичу, 1972 г. рождения при условии признания судна годным к эксплуатации.

Взыскать с Государственного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Пермскому краю» в пользу Силина Владимира Петровича расходы по оплате госпошлины в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Оханский райсуд в кассационном порядке в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья         О.В. Петухова

решение вступило в законную силу 19.06.2010