Рыбальченко И.В. (должностное лицо) ст. 20.4 ч. 4 КоАП РФ



Дело № 12-37/2011

Решение

по делу об административном правонарушении

г. Оханск Пермского края     «31» октября 2011 года

Оханский районный суд Пермского края

под председательством судьи Петуховой О.В.,

с участием - Рыбальченко И.В.,

представителя государственного пожнадзора -Кинёва Е.Е.,

при секретаре Шиловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Рыбальченко Ирины Владимировны на постановление государственного инспектора по пожарному надзору от 30. 09. 2011г по делу об административном правонарушении по ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ

установил:

Постановлением Главного государственного инспектора по пожарному надзору от 30 сентября 2011 г. директор Краевого Государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» (далее ГКАСУ СОН «Дубровский ПНИ» Рыбальченко И.В. подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> тысяч рублей за нарушение требований пожарной безопасности, выразившихся в том, что в корпусе <адрес> расход воды из пожарных кранов составляет 1,5 л/с, что менее установленных требований; в отделении <адрес> в помещении столовой при численности на 30 посадочных мест и в помещении столовой и актового зала корпуса <адрес> при численности более 10 человек имеется один эвакуационный выход; в клубе и библиотеке, расположенных в <адрес>, а так же в корпусе , расположенной в <адрес> высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м; в библиотеке <адрес> так же у выхода из здания 3 степени огнестойкости вплотную расположен пристрой 5 степени огнестойкости; спортзал, расположенный в д. <адрес> не оборудован системами автоматической пожарной сигнализации (АПС) и оповещения людей о пожаре; в корпусе , расположенного в <адрес> у выхода из здания 3 степени огнестойкости вплотную расположен пристрой 5 степени огнестойкости и отделка стен на путях эвакуации выполнена из горючих материалов; в корпусах и в <адрес> для окраски стен в тамбурах эвакуационных выходов допускается применение горючих материалов; в корпусе двери в дверных проемах, разделяющих здание на пожарные отсеки не оборудованы устройствами для самозакрывания.

Рыбальченко И.В. просит отменить данное постановление, пояснив, что «Дубровский ПНИ» занимает на правах аренды только второй этаж здания, расположенного в <адрес>. Данное помещение является жилым корпусом интерната, на этаже находится 7 штук огнетушителей, поэтому, в соответствии с примечанием к таблице №1 СНиП 2.04.01-85*, расход воды в 1, 5 л/с, при наличии другого противопожарного оборудования, является допустимым; занимаемое интернатом помещение нельзя отнести к категории зданий, указанных в п.6.1 таблицы 1 вышеуказанного СНиП; так же невозможно провести реконструкцию, в том числе и водопровода, без согласия ссудодателя - МУ «Оханская ЦРБ», которое является балансодержателем здания. В помещении столовой и актового зала корпуса в <адрес> действительно имеется один эвакуационный выход, но при проведении предыдущих проверок замечаний по этому поводу не было, поэтому по целевой программе по противопожарным мероприятиям финансирование на эти цели не производилось; при этом здание является старой конструкции, постройки до 1995г. При реорганизации учреждения в 2011г было создано: 2 филиала «Дубровского ПНИ» - в <адрес>, в <адрес> и 3 отделения - в том числе и в <адрес>. Здание Казанского отделения, в помещении столовой которого имеется так же один эвакуационный выход, фактически передано учреждению 30. 06. 2011г, документы о передаче здания в оперативное управление находятся в стадии оформления, в связи с чем реконструкция здания пока невозможна. Нытвенский психоневрологический интернат был присоединен к Дубровскому ПНИ 05. 08. 2011г, т.е. практически перед самой проверкой, в связи с чем она не имела объективной возможности устранить нарушения требований пожарной безопасности в помещениях интерната, расположенных в д. <адрес>. Помещения Новоильинского реабилитационного центра, которые так же были переданы в управление «Дубровского ПНИ», не соответствуют требованиям пожарной безопасности, поэтому Агентством по управлению соцслужбами Пермского края 22. 07. 2011г издан приказ о переводе клиентов Новоильинского центра в <адрес> и передаче имущественного комплекса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, которое в настоящее время и исполняется. В связи с этим считает, что её вины, как должностного лица, в совершении административного правонарушения не имеется. Так же указала на то, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности в помещениях интерната в <адрес> и в д. <адрес>: поданы заявки на выделение денежных средств и изготовление проекта по реконструкции зданий, заключены договоры подряда со строительной фирмой, демонтированы некоторые пожароопасные пристрои, составлен сметный расчет по надлежащему оборудованию зданий, питание проживающих клиентов в помещениях столовых, которые имеют один эвакуационный выход, осуществляется по графику- по 10 человек. В подтверждение своих доводов представила соответствующие документы.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление подлежащим отмене с прекращением производства по делу.

Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст.20.4 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Объективная сторона данного правонарушения представляет собой противоправное действие, либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

По результатам проведенной плановой проверки КГАСУСОН «Дубровский ПНИ» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности в помещениях и зданиях, которыми владеет учреждение. Выявленные нарушения указаны в акте проверки № 53 от 23. 08. 2011 г. и в протоколе об административном правонарушении № 109 от 13. 09. 2011 г. со ссылкой на нарушение должностным лицом - директором Рыбальченко И.В. - конкретных норм и правил, регламентирующих требования пожарной безопасности. При этом место положение многих объектов (зданий и помещений) не указано.

В протоколе об административном правонарушении при описании каждого допущенного юридическим лицом нарушения приведена правовая норма, нарушение требований которой было допущено, однако действия либо бездействие должностного лица не указаны.

При вынесении постановления по делу главным госинспектором по пожарному надзору установлены указанные в протоколе нарушения, ответственность за которые установлена ч.1 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, однако должностные обязанности, вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения которых Рыбальченко И.В., как директор государственного учреждения, совершила административное правонарушение, не указаны; её доводам юридическая оценка не дана.

Таким образом, объективная сторона правонарушения по делу не установлена.

По смыслу ст. 2.1 КоАП РФ, дающего понятие административного правонарушения, - лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть признано виновным в совершении административного правонарушения.

Такого вывода резолютивная часть постановления не содержит; указание в этой части на привлечение лица к административной ответственности не соответствует закону.

Наряду с этим суд находит заслуживающими внимания доводы Рыбальченко И.В. о том, что она не имела объективной возможности устранить нарушения требований пожарной безопасности по большинству объектов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление главного государственного инспектора Нытвенского, Карагайского и Оханского муниципальных районов по пожарному надзору от 30 сентября 2011 г. в отношении директора Краевого государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дубровский психоневрологический интернат» отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Оханский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Председательствующий: /подпись/

Верно, судья О.В. Петухова