Решение от 14.10.2010г. о понуждение содержания межпоселенческого общественного кладбища



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2010 года. п. Арсеньево

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Таранец С.В.,

при секретаре Чурочкиной О.В.,

с участием помощника прокурора Арсеньевского района Кузиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Арсеньевского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... о понуждении содержать межпоселенческое общественное кладбище в ... в соответствии с требованиями ФЗ «О погребении и похоронном деле»,

установил:

прокурор Арсеньевского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования ... о понуждении содержать межпоселенческое общественное кладбище в ... в соответствии с требованиями ФЗ «О погребении и похоронном деле», проведя гидрогеологические исследования, получив заключения экологической и санитарно – гигиенической экспертизы, определив размер земельного участка, его границы, зарегистрировать право собственности на земельный участок под местом погребения - межноселенческим общественным кладбищем в ... района ....

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования ... по доверенности ФИО1 исковые требования прокурора Арсеньевского района Тульской области признал частично. При этом пояснил суду, что не согласен с иском в части требования о выборе земельного участка для размещения места погребения в соответствии с правилами застройки поселения, поскольку правила застройки поселения не утверждены. Кроме того, администрация не создает новое место погребения. Кладбище в д. ..., действительно содержится с нарушениями ФЗ «О погребении и похоронном деле, поскольку у администрации МО ... отсутствуют денежные средства для оформления в собственность земельного участка, который используется для захоронения, а также отсутствуют средства для проведения гидрогеологических и санитарно – гигиенических исследований.

Заслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, заключение прокурора Кузиной С.В., полагавшей иск удовлетворить, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

12 января 1996 года в целях регулирования отношений, связанных с погребением умерших, принят ФЗ № -8 ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В соответствии со ст. 4 ФЗ « «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооруженными на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее – прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно – историческое значение.

Статьей 16 указанного закона установлены санитарные и экологические требования к размещению мест погребения.

Законом определено, что выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Согласно ст. ст. 17,18,25,26,29, ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, установленными органами местного самоуправления. Порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

Пунктом 17 статьи 8 Устава муниципального образования ... отнесено к вопросам местного значения МО ... содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг.

Собрания представителей МО ... от Дата обезличена года Номер обезличен принято решение об организации похоронного дела и предоставления услуг по погребению умерших на территории МО ....

Однако, межпоселенческое кладбище в ... района действует с нарушением требований ФЗ «О погребении и похоронном деле».

В Дата обезличена году администрацией МО ... был заказан проект расширения кладбища в окрестностях н.п. ..., в котором определен земельный участок, размещенный между лесополосой и существующим кладбищем вдоль автодороги ... - ... Выбранная площадка отвечает всем требованиям, предъявляемым градостроительными нормами: по местоположению, санитарным разрывам до жилых и общественных зданий, величине площадки на период 25-30 лет. Проектом предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды.

Однако экологическая и санитарно- эпидемиологическая экспертизы не были проведены, земельный участок надлежащем образом не оформлен, границы кладбища не определены, гидрогеологические характеристики, состав грунтов, предельно допустимые нагрузки на окружающую среду не изучены.

Захоронения производятся хаотично, образующийся от обустройства мест захоронения мусор не убирается.

Выделение средств на реализацию полномочий, возложенных ФЗ «О погребении и похоронном деле», в районом бюджете не предусмотрено.

Указанные обстоятельства не оспариваются представителем ответчика ФИО1, а также подтверждаются материалами дела.

Сложившееся положение нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, ставит в опасность из жизнь и здоровье.

Отсутствие разрешительной документации по содержанию и организации места погребения, стихийный характер мест захоронения, свидетельствуют о том, что администрация МО ... самоустранилась от исполнения возложенных на органы местного самоуправления полномочий по организации ритуальных услуг и содержанию межпоселенченского места захоронения – общественного кладбища в ... ....

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования прокурора Арсеньевского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования ... о понуждении содержать межпоселенческое общественное кладбище в ... в соответствии с требованиями ФЗ «О погребении и похоронном деле», удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования ... содержать место погребения – межпоселенческое кладбище в ... ... в соответствии с требованиями ФЗ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», получив заключения экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы, определив границы места погребения и его площадь с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Одоевский районный суд в течение десяти дней.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200