РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 сентября 2010 года. п. Одоев
Одоевский районный суд Тульской области в составе: судьи Свириденко Л.Л. при секретаре Марининой Н..И..
рассмотрен в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цуканова М.М. к Государственному учреждению» Управления социальной защиты населения» Тульской области о выплате ежемесячной денежной компенсации.
установил:
Цуканов М.М. обратился в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения ...» о вышине ежемесячной денежной компенсации. В обоснование 'заявленных требований истец сослался на то. что он является Ветераном груда с Дата обезличена года, имеет удостоверение «Ветеран груда».
По мнению истца, он как ветеран труда силу ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» (с изменениями, внесенными Законом Тульской области от 31.10.2009 № 1352-ЗТО, вступившими в силу с 01.01.2010 г.) имеет право на указанную в заявлении меру социальной поддержки. Дата обезличена год обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения ...» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, однако решением Номер обезличен от Дата обезличена года в предоставлении этих мер органами социальной защиты ему было отказано.
В силу изложенного истец просил удовлетворить его требования в полном объеме, признав его право па получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации, обязав ГУ ТО «Управление социальной защиты населения ...» назначить ему с Дата обезличена года ежемесячную денежную выплату.
В судебное заседание истец Цуканов М.М., поддержал исковые требования.
Представитель ГУ ТО «Управление социальной защиты населения ...» по доверенности Ларионова Н.В.. иск не признала, пояснив суду, что истец не достиг возраста, дающею право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», то есть 60 лет в связи с чем нет правовых оснований для выплаты ежемесячной денежной компенсации.
Представитель третьего лица департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей. Исковые требования не признают.
В соответствии со ст. 167 ГПK РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившеюся представителя Департамента социального развития Тульской области.
Выслушав объяснения истца Цуканова М.М.. исследован письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Цуканова М.М. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. «ж» ч. 1. ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной зашиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом oт 12 января 1995 года № 5-ФЗ О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
В соответствии со ст. 22 названного Федерального «жопа меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как следует из преамбулы и статьи 153 Федеральною закона от 22.08.2004. \1: 122-ФЗ. при издании органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31декабря 2004 года, а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной да1ы в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены: в случае избрания субъекту Российской Федерации иного порядка, чем пи. который существовал на 31 декабря 20(К года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российском Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защит указанных категорий граждан.
Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ-не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов тру да додж быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг л имеющих звание «Ветеран труда»- на которых указанные меры социальной поддержке должны распространяться.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социальною обеспечения ветеранов труда Тульской области Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-3 ТО «О мерах социальной поддержке отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Настаивая на удовлетворении требований о предоставлении мер социальной поддержке, истец сослался на то, что он с 12.08. 2010 года является ветераном груда, имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому имеет право как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ему было неправомерно отказано.
Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные ею обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копией ее удостоверения серии 15 № 3 58642 от 12 августа 2010 года «Ветеран груда»,что не оспаривается ответчиком.
Как следует из материалов дела, Цуканов М.М., в установленном порядке Дата обезличена года обратился в органы социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, которое в тот день было принято ГУ ТО«Управление социальной защиты населения ...». Решением Номер обезличен от Дата обезличена 0 года ГУ ТО «Управление социальной защиты населения ...» в удовлетворении данного требования истцу было отказано.
Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.
В силу статьи 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним но состоянию на Дата обезличенаДата обезличена. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года.
Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области. утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 года № 201 «О мерах но реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 3 1.12.2004 года.
При лом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней. но не ранее возникновения нрава на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у нею, как ветерана труда права па получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения Дата обезличена года, а потому его требования о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты с Дата обезличена года в соответствии с п. 4. п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденною Постановлением Администрации Тульской области or 15.03.2005 года № 201 подлежат удовлетворению.
Основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты послужил тот факт, что Цуканов М.М. не достиг возраста 60 лет при наличии которого, по мнению ответчиков. Закон Тульской области предусматривает право на получение указанной льготы.
Между тем, суд, считает, что укачанная позиция ГУ ТО «Управление социальной защиты населения ...» не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам но себе не связывает право на получение укачанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право па назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федеральною закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть -60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Суд считает несостоятельными и доводы ГУ ТО «Управление социальной защиты населения ...» о том, что истцу не могут быть предоставлены укачанные меры социальной поддержки, предусмотренные положениями ст 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категории граждан Тульской области», поскольку она не является получателем пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г.№ 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении».
Суд не может рассматривать укачанный факт как обстоятельство, исключающее право истца на получение мер социальной поддержки в соответствии с положениями Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-3 ГО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан Тульской области и другими региональными нормативными правовыми актами.
Изложенное свидетельствует о том, что ответчиком но делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению крута лиц. имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является - недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законом Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
Принимая во внимание, что истец является ветераном груда, жителем Тульской области и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной зашиты ему неправомерно было отказано и предоставлении названной выше льготы, суд считает, что требования Цуканова М.М. о назначении ему с Дата обезличенаг. ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению с возложением этой обязанности на ГУ IO «Управление социальной защиты населения ...».
Руководствуясь с т. с 1. 1 94 - 1 99 ГК РФ, суд
решил:
исковые требования Цуканова М.М. удовлетворить.
Признавать за Цукановым М.М., как ветераном труда. право на получение ежемесячной денежной выплаты.
Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения ...» назначить Цуканову М.М. как ветерану труда ежемесячную денежною выплачу с Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Одоевский районный суд в течение 10 дней.
Судья