Решение от 11.05.2011 г.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2011 года. п. Дубна

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Таранец С.В.,

при секретаре Кострюковой С.Г.,

с участием помощника прокурора Дубенской районной прокуратуры Тульской области Ноздрачевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубенского района Тульской области, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Дубенский район о понуждении принять муниципальную целевую программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на 2012 год,

установил:

прокурор Дубенского района Тульской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дубенский район о понуждении принять муниципальную целевую программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на 2012 год в соответствии с Федеральным Законом № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» и Постановлением администрации Тульской области от 24.09.2008 года № 588, предусмотрев в бюджете муниципального образования денежные средства на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. В обоснование исковых требований прокурор Дубенского района ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ прокурором Дубенского района в адрес главы администрации муниципального образования Дубенский район было вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием разработать и принять муниципальную целевую программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, однако, несмотря на это указанная муниципальная целевая программа до настоящего времени не принята. Бездействие администрации муниципального образования Дубенский район в указанной сфере свидетельствует о неисполнении намеченных Президентом РФ приоритетных направлений государственной политики в сфере жилищных правоотношений.

В судебном заседании помощник прокурора Дубенского района Ноздрачева М.А. поддержала исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Дубенский район по доверенности Волобуева О.А. исковые требования признала. Пояснила суду, что из-за отсутствия денежных средств в бюджете муниципального образования Дубенский район на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, администрацией муниципального образования не была разработана и принята муниципальная целевая программа по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на 2012 год в соответствии в Федеральным Законом № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» и Постановлением администрации Тульской области от 24.09.2008 года № 588, которым утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы». При этом Волобуева О.А. подтвердила, что на территории муниципального образования Дубенский район расположено <данные изъяты> жилых домов признанных ветхими, общей площадью <данные изъяты> кв.м и <данные изъяты> жилых домов признанных аварийными, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Выслушав объяснения помощника прокурора Ноздрачевой М.А., представителя ответчика администрации муниципального образования Дубенский район по доверенности Волобуевой О.А., исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона №185-ФЗ от 21.07.2007г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» данный федеральный закон направлен на создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 18 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В соответствии с Федеральной целевой программой Жилище на 2002-2010г.г., утвержденной Постановление Правительства РФ от 17.09.2001г. №675 в результате реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» должна быть сформирована модель обеспечения жильем основных групп населения, достигнуты существенные результаты по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации.

Реализация Программы и входящих в ее состав подпрограмм предусматривает участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

На уровне органов местного самоуправления осуществляется:

-разработка и реализация муниципальных программ;

-проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.

В целях обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, Постановлением администрации Тульской области от 24.09.2008г. №588 утверждена долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы».

В соответствии с данной программой местным бюджетам на проведение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа предоставляются средства из бюджета Тульской области в виде субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в порядке межбюджетных отношений.

Субсидии могут быть направлены на софинансирование:

- строительства муниципальными образованиями жилых помещений (или) жилых домов (в том числе завершение начатого строительства);

- приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья).

В соответствии с ч.1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Дубенского района в адрес главы администрации муниципального образования Дубенский район было вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства с требованием разработать и принять муниципальную целевую программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, предусмотрев в бюджете денежные средства на софинансирование указанных мероприятий.

Представление прокурора было рассмотрено и признано обоснованным, однако, несмотря на это, указанная муниципальная целевая программа до настоящего времени не принята.

В соответствии с Актом обследования жилищного фонда находящегося в муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования Дубенский район расположено <данные изъяты> жилых домов признанных ветхими общей площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> жилых домов, признанных аварийными, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества, в связи с чем, необходимо принять долгосрочную целевую программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, предусмотрев в бюджете муниципального образования денежные средства на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.

Несмотря на необходимость принятия долгосрочной целевой программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья такая программа в муниципальном образовании Дубенский район не принята.

Бездействие администрации МО Дубенский район свидетельствует о неисполнении намеченных Президентом РФ приоритетных направлений государственной политики в сфере жилищных правоотношений.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования прокурора Дубенского района Тульской области, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Дубенский район о понуждении принять муниципальную целевую программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на 2012 год, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Дубенский район до ДД.ММ.ГГГГ разработать и принять муниципальную целевую программу по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на 2012 год в соответствии в Федеральным Законом № 185-ФЗ от 21.07.2007 года «О фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства» и Постановлением администрации Тульской области от 24.09.2008 года № 588, предусмотрев в бюджете муниципального образования на 2012 год денежные средства на софинансирование мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Одоевский районный суд Тульской области в течение десяти дней.

Судья