РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 июня 2011 года пос. Одоев Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Вергуш В.В., при секретаре Марининой Н.И.. рассмотрев гражданское дело по заявлению Анчеева И.Н. к государственному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» о присвоении звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения, установил: Анчеев И.Н. обратился в суд с заявлением к государственному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», в котором, просит обязать государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» присвоить звание «Ветеран труда» с выдачей удостоверения. Требования обосновывает тем, что он Анчеев И.Н., ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес>» о присвоении звания «Ветеран труда». Письмом ГУ ТО УСЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в присвоении звания «Ветеран труда» ему было отказано со ссылкой на то, что у него отсутствует трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. В соответствии с Законом Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания "Ветеран труда" лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами и медалями, либо присвоение почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Являясь сотрудником органов внутренних дел РФ, приказом Управления внутренних дел <адрес> от 21.10.2004 г№/с, он награжден медалью «За отличие в службе» II степени. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он проходит службу в органах внутренних дел РФ. Выслуга лет, дающая право на пенсию по выслуге лет, на настоящий момент составляет более 22 лет. В соответствии со ст. 13 Закона РФ от <данные изъяты> 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", п. «в» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1), он имеет право на увольнение и назначение пенсии за выслугу лет, что подтверждается справкой ОВД по Одоевскому району Тульской области от 05.03.2011 г. № 50/1404. Довод ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Одоевского района» о том, что для присвоения звания «Ветеран труда» необходимо наличие трудового стажа не основан на нормах действующего законодательства о ветеранах, поскольку согласно ст. ст. 4,5 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие, а к видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относится пенсия за выслугу лет. В соответствии с абз.7 ст.2 указанного закона к военнослужащим относятся и лица, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» основанием для присвоения указанного звания является награждение ведомственными знаками отличия и одновременно наличие стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым в процессе службы. Достижение требуемой для назначения пенсии выслуги освобождает необходимости продолжения службы, но не влечет обязанности прекратить ее. Таким образом, считает, что имеются все законные основания для предоставления ему статуса «Ветеран труда». Анчеев И.Н. в судебное заседание не явился, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, заявление поддерживает, просит удовлетворить в полном объеме. Представитель государственного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» ларионова Н.В. в судебном заседании возражала и просила в исковых требованиях отказать. Свои возражения основывает на том, что государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>», ссылается на следующие обстоятельства. В соответствии с Законом Тульской области, от 28.02.2007 №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» одним из условий присвоения звания «Ветеран труда» наряду с наличием государственных или ведомственных наград за трудовые отличия является наличие у гражданина трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. <адрес> от 28.02.2007 №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» используется терминология Федерального закона от 15.12 2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон о государственных пенсиях), который трактует понятие «трудовой стаж» следующим образом: - «трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсий, предусмотренных Федеральным законом от 17.12.2001 №173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон о трудовых пенсиях). Закон о трудовых пенсиях трактует понятие страховой стаж следующим образом: - «страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а засчитываемых в страховой стаж». К иным периодам в соответствии со статьей 11 Закона о трудовых пенсиях относится в том числе: - период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02,1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и. психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Пункт 2 ст. 11. Закона о трудовых пенсиях разъясняет, что периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 10 Закона о трудовых пенсиях это: - периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации; - периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации пли международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 15.12. 2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В соответствии со ст. 12 Закона о трудовых пенсиях исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в, календарном порядке. В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; б) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или; служба в органах внутренних дел, и (иди) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой статьи 13 вышеназванного закона в общий трудовой стаж включаются: а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (до 01.01.2002); б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом от 17.12.2001 №173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Закон о трудовых пенсиях вступил в силу 01.01.2002. До указанной даты действовали нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в соответствии со ст. 90 которого в трудовой стаж включалась служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР, в органах внутренних дел, органах внешней разведки, органах контрразведки Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, в которых законом предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также органах государственной безопасности и внутренних дел бывшего СССР (в том числе в период, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской и Великой Отечественной войн. Таким образом, в силу статьи 10 ранее действовавшего Закона Российской Федерации от 20.11,] 990 № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации», статьи 30 Закона о трудовых пенсиях, трудовым стажем, необходимым для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, является именно стаж, составляющий не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Право па присвоение звания «Ветеран труда» у указанной категории лиц возникает если: - имеется выслуга 25 календарных лег и более для мужчин и 20 календарных лет и более для женщин по состоянию на 01.0.1.2002; - выслуга по состоянию после ДД.ММ.ГГГГ и стаж работы (независимо от продолжительности), засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Законом о трудовых пенсиях, в совокупности составляют 25 календарных лет и более для мужчин и 20 календарных лет и более для женщин. Учитывая, что военной службе, а также службе в ОВД Одоевского района истца не предшествовали и за ней не следовали периоды работы, отличные от службы присвоить звание «Ветеран труда» не представляется возможным. На основании вышеизложенного прошу в удовлетворении заявленных Анчеевым И.Н. исковых требований отказать. Суд, выслушав возражения ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему. Анчеевым И.Н. подано заявление о признании его ветераном труда и приняты документы ДД.ММ.ГГГГ Сообщением от8 апреля 2011 года за № Анчееву И.Н. было отказано в присвоении звания ветеран труда. Из копии трудовой книжки следует, что Анчеев И.Н. ДД.ММ.ГГГГ году принят на службу в отдел внутренних дел Одоевского района Тульской области в должности следователя и по настоящее время продолжает работать в органах внутренних дел. Из справки ОВД по <адрес> следует, что общий стаж Анчеева И.Н. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ месяцев ДД.ММ.ГГГГ дней. Из копии удостоверения майор милиции Анчеев И.Н. ДД.ММ.ГГГГ награжден медалью «за отличие в службе 2 степени Согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда признаются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (в ред. Федерального закона от 19.12.2005г. №163-ФЗ). Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты данной категории граждан, в том числе ветеранов труда, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе. Звание «Ветеран труда» является федеральным званием. Единый образец удостоверения «Ветеран труда» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 №423 «Об удостоверениях, на основании которых реализуются права и льготы ветеранов, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах». В соответствии с Законом Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания "Ветеран труда" лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами и медалями, либо присвоение почётных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Анчеев И.Н. являясь сотрудником органов внутренних дел РФ, приказом Управления внутренних дел <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/с, награжден медалью «За отличие в службе» II степени. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он проходит службу в органах внутренних дел РФ. Выслуга лет, дающая право на пенсию по выслуге лет, на настоящий момент составляет более 22 лет. В соответствии со ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", п. «в» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. постановлением ВС РФ от <данные изъяты> N 4202-1), он имеет право на увольнение и назначение пенсии за выслугу лет, что подтверждается справкой ОВД по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ Анчеев И.Н. обратился с заявлением в государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» о присвоении звания «Ветеран труда». Согласно сообщения от 08.04.2011 года за №438, ему отказано в присвоении звания «Ветеран труда» со ссылкой на то, что в соответствии с Законом Тульской области от 28.02.2007 г. № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», представляют документы, подтверждающие награждение орденами и медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Согласно Федеральному закону от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном исчислении. В трудовой стаж засчитывается в том числе и период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» при условии, если ей предшествовали или за ней следовали периоды работы, отличные от службы. Поскольку в его случае, военной службе, а также службе в ОВД не предшествовали и за ней не следовали периоды работы, отличные от службы, т.е. у него отсутствует трудовой стаж, в настоящее время не представляется возможным положительно решить вопрос о присвоении звания «Ветеран труда», и решением комиссии по присвоению звания от 07.04.2011 г. ему отказано в присвоении звания «Ветеран труда». По мнению суда утверждение ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Одоевского района» о том, что для присвоения звания «Ветеран труда» необходимо наличие трудового стажа, не основан на нормах действующего законодательства о ветеранах, поскольку согласно ст. ст. 4,5 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие, а к видам пенсии, которые назначаются по государственному пенсионному обеспечению, относится пенсия за выслугу лет. В соответствии с абз.7 ст.2 указанного закона к военнослужащим относятся и лица, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с ФЗ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» основанием для присвоения указанного звания является награждение ведомственными знаками отличия и одновременно наличие стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым в процессе службы. Достижение требуемой для назначения пенсии выслуги освобождает необходимости продолжения службы, но не влечет обязанности прекратить ее. В постановлении от 03.06.2004 года №11-П по делу о проверке конституционности положений п.п. 10,11 и 12 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Конституционный суд РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой соблюдение в сфере пенсионного обеспечения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). По убеждению суда данная правовая позиция может быть распространена на отношения по поводу присвоения звания «Ветеран труда» применима при рассмотрении настоящего дела. Конституционный Суд РФ также неоднократно указывал, что государство не может произвольно уменьшать обусловленный определенным статусом лица, связанным с выполнением им публичных обязательств перед государством, объем социальных гарантий. Изменение ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, предсказуемость политики в социальной сфере (постановление от 24 мая 2001 года №8-П, определение от 04 апреля 2006 года №89-О, определение от 08 февраля 2007 года №321-О-П). Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2,18,19 (часть 1и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. По вышеприведенным доводам отказ государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения <адрес>» в присвоение Анчееву И.Н. звания «Ветеран труда» нельзя признать законным и обоснованным. При таких обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления Анчеева И.Н. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198,199 ГПК РФ, РФ, суд решил: заявление Анчеева И.Н. к государственному учреждению <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» о присвоении звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения – удовлетворить. Обязать государственное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» присвоить Анчееву И.Н. звание «Ветеран труда» и выдать удостоверение. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней. Судья