РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 августа 2011 года п. Арсеньево Тульской области Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Валицкой Л.В., при секретаре Овчинниковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Асеева А.И. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и других мер социальной поддержки ветеранов труда, установил: Асеев А.И. в соответствии с действующим законодательством является пенсионером Минобороны РФ, ветераном военной службы и, одновременно, ветераном труда. Асеев А.И. обратился в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» и третьему лицу на стороне ответчика Департаменту социального развития Тульской области о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной статьей 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и других мер социальной поддержки ветеранов труда. В обоснование заявленного требования Асеев А.И. ссылается на то, что является ветераном труда, имеет удостоверение «Ветеран труда» серии №, которое выдано ДД.ММ.ГГГГ Арсеньевским отделом социальной защиты населения. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» по вопросу получения ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, но ему было отказано, поскольку не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. В силу ст. 7 Федерального Закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда». В соответствии со ст. 13 Закона социальная поддержка ветеранов предусматривает получение ежемесячных денежных выплат в соответствии с законодательством. Согласно ст. 22 Федерального Закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации. 28 декабря 2004 года принят Закон Тульской области № 493 – ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области». В силу ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (в ред. Закона Тульской области от 31.10.2009 N 1352-ЗТО); 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке (в ред. Закона Тульской области от 31.10.2009 N 1352-ЗТО). Суд приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в отказе ответчика в предоставлении Асеев А.И. мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, являются необоснованными по следующим основаниям. В настоящее время законодательством Российской Федерации условия и нормы пенсионного обеспечения установлены Федеральными законами от 15.12.2001 года № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» ( с последующими изменениями и дополнениями ), и от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ( с последующими изменениями и дополнениями ). Так, согласно п.п.2 ч. 1 ст. 4 Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие. К видам пенсии, назначаемым по государственному обеспечению, относится и пенсия за выслугу лет ( п.п.1, ч 1, ст. 5 вышеназванного Закона), назначаемая в порядке, предусмотренном Федеральным Законом РФ№ 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, их семей» (с последующими изменениями и дополнениями ). При этом, в силу ст. 2 Федерального Закона № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ » пенсия за выслугу лет как один из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги. Оценивая установленные факты в их совокупности, суд приходит к убеждению о том, что пенсия за выслугу лет, получаемая Асеев А.И., относится к государственным пенсиям в Российской Федерации. Значит, истец достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, тем более, что и ФЗ № 166- ФЗ РФ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ № 173- ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривают назначение пенсии ранее достижения установленного пенсионного возраста – 60 лет (для мужчин), в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориям граждан. Поэтому возраст, дающий право на назначение пенсии, может быть различным. Анализируя изложенное, суд считает, что поскольку Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусматривает предоставление ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, льгот по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилищно- коммунальные услуги, а истец Асеев А.И. является не только военным пенсионером, ветераном военной службы, но и ветераном труда, поэтому, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» и отзыва Департамента социального развития Тульской области в части того, что истцу надлежит отказать в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги, как не достигшему возраста 60 лет, дающего право на трудовую пенсию по старости. Истец, получая пенсию за выслугу лет, являясь ветераном военной службы и ветераном труда одновременно, достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, что стороной ответчика не оспаривается, и, значит, Асеев А.И. относится к категории лиц, указанных в Законе Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», обладающих правом на получением мер социальной поддержки. Тем более, что по смыслу пенсионного законодательства РФ, назначение пенсии за выслугу лет военнослужащим независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано создавать и условия для их адаптации к гражданской жизни, и способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская, при этом, существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии. Факт того, что Асеев А.И. не пользуется в настоящее время какими-либо мерами социальной поддержки, в том числе по оплате жилищно–коммунальных услуг, подтвержден сообщением начальника отдела военного комиссариата <адрес> по О. и А. районам от ДД.ММ.ГГГГ №, письмом директора ГУ ТО УСЗН Арсеньевского района от 4.08. 2011 г., а также квитанцией на оплату жилищно- коммунальных услуг за июнь 2011 г. Закон Тульской области № 493- ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусматривает ограничения – достижение установленного возраста - лишь по предоставлению льгот по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), а указаний на то, что данное ограничение подлежит распространению и на иные меры социальной поддержки закон не содержит, поэтому, суд не может согласиться и с доводами ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района и Департамента социального развития Тульской области в части того, что истцу надлежит отказать в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплате, как не достигшему возраста 60 лет, дающего право на трудовую пенсию по старости. Как усматривается из заявления Асеев А.И., поданного им в Управление социальной защиты населения Арсеньевского района Тульской области, т.е. по месту своего жительства, истец одновременно просил предоставить ему льготы на жилищно- коммунальные услуги (которые действовали до ДД.ММ.ГГГГ т.е. до момента монетизации), ежемесячное денежное вознаграждение и справку на приобретение льготного проездного билета ( л.д.10). Данное заявление, датированное ДД.ММ.ГГГГ, подано истцом и принято ГУ ТО УСЗН Арсеньевского района ДД.ММ.ГГГГ года, о чем имеется соответствующая отметка. К заявлению были приложены установленные Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области №201 от 15.03.2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», действовавшим на момент обращения Асеев А.И. ДД.ММ.ГГГГ в орган социальной защиты населения, документы. Согласно данному Порядку право на ежемесячную денежную выплату на момент обращения Асеев А.И. с заявлением, имели ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года ( пп2 п2 Порядка). При этом письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты должно было быть подано гражданами в орган социального развития по месту жительства. В силу п. 8 вышеуказанного Порядка ежемесячная денежная выплата назначалась со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что отказ 15.07.2011 года органа социальной защиты населения Арсеньевского района Департамента социального развития Тульской области в предоставлении Асеев А.И. вышеуказанных мер социальной поддержки является незаконным. Учитывая тот факт, что истец обратился с заявлением в орган социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, и принимая во внимание заявительный характер назначения оспариваемой ответчиками выплаты, суд приходит к выводу о том, что требования Асеев А.И. о назначении ему ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ, являются обоснованными. Поскольку 31.10.2009 года Законом Тульской области № 1352-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» было установлено, что с 01.01.2010 года меры социальной поддержки в виде предоставления льгот по оплате в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и по оплате 50 % коммунальных услуг, были заменены на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и на ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги, суд считает, что требования истца о назначении ему ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению. Разрешая возникший между сторонами спор о предоставлении Асеев А.И. получение единого месячного льготного проездного билета, суд исходит из следующего. В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на получение социальной услуги- льготного транспортного обслуживания, администрацией Тульской области ДД.ММ.ГГГГ за № было принято Постановление «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области». В силу п.п.20 п.1 вышеназванного Постановления ( в редакции Постановлений администрации Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ) на территории Тульской области для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, введен единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов ( кроме такси). Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу. Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями, стоимость которого, на момент рассмотрения судом гражданского дела, пунктом 2 Постановления администрации Тульской области за № ДД.ММ.ГГГГ «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», установлена в размере 220 рублей Как анализировалось выше, в силу ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» обязательным условием предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, является достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лишь для прямо указанных в данной норме льгот. Данного ограничения для предоставления ветерану труда мер социальной поддержки в виде права на приобретение единого месячного льготного проездного билета действующее законодательство не содержит. Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца в части понуждения ГУ Тульской Области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» Департамента социального развития Тульской области выдать справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета подлежат безусловному удовлетворению. Анализируя установленные судом обстоятельства при разрешении возникшего спора, суд считает необходимым указать на то, что за истцом должно быть признано право на получение мер социальной поддержки, установленных для отдельных категорий жителей Тульской области. Согласно ч.1ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Согласно квитанциям истцом была оплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей и услуги адвоката по составлению искового заявления <данные изъяты> руб. Поэтому суд считает, что с государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Арсеньевского района» Департамента социального развития Тульской области, как лица не освобожденного от уплаты государственной пошлины, необходимо взыскать пошлину в размере <данные изъяты> рублей в пользу истца и судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд, решил: исковые требования Асеева А.И. удовлетворить. Признать за Асеевым А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения. уроженца <адрес>, зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>, - как ветераном труда право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты; ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий; приобретения единого месячного льготного проездного билета. Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» Департамента социального развития Тульской области назначить Асееву А.И. ДД.ММ.ГГГГ рождения уроженца <адрес>, зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>,- как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» Департамента социального развития Тульской области назначить Асееву А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения уроженца <адрес>, зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>, - как ветерану труда ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, с ДД.ММ.ГГГГ года. Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» Департамента социального развития Тульской области выдать Асееву А.И. как ветерану труда справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета. Взыскать с государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» Департамента социального развития Тульской области в пользу Асеева А.И. судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Одоевский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий Л.В. Валицкая