РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 августа 2011 года п. Арсеньево Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Валицкой Л.В., при секретаре Овчинниковой Т.С., с участием заместителя прокурора Арсеньевского района Ермаковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации муниципального образования Бобровское Арсеньевского района и третьим лицам администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района и администрации муниципального образования Белоколодезское Арсеньевского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Бобровское, в части не принятия мер к реализации решения Собрания депутатов муниципального образования Бобровское от ДД.ММ.ГГГГ №, установил: прокурор Арсеньевского района обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации муниципального образования Бобровское Арсеньевского района и третьим лицам администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района и администрации муниципального образования Белоколодезское Арсеньевского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Бобровское, в части не принятия мер к реализации решения Собрания депутатов муниципального образования Бобровское от ДД.ММ.ГГГГ №. Свои требования обосновывает тем, что В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. В соответствии с со ст. 17 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Полномочия органов местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно, т.е. федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № не относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений выполнения каких – либо работ в сфере оказания гражданам коммунальных услуг на возмездной основе, а уполномочивает их принять решение о создании на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий. В целях исполнения возложенных на органы местного самоуправления обязанностей по обеспечению населения электро-, тепло-, газо- и водоснабжением, водоотведением, снабжения населения топливом Собранием депутатов муниципального образования Бобровское ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «О создании общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «П.». Согласно этому решению администрации муниципального образования Бобровское надлежит создать ООО УК «П.» совместно с муниципальными образованиями Белоколодезское и Астаповское, а также администрация муниципального образования Бобровское наделяется правом учредителя ООО УК «П.». Однако до настоящего времени решение Собрания депутатов муниципального образования Бобровское от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании общества с ограниченной ответственностью управляющей компании «П.» не исполнено, ООО УК «П.» не создано. По данным МРИ ФНС № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведения в едином государственном реестре юридических лиц о регистрации в качестве юридического лица ООО УК «П.» отсутствуют. В нарушение п.3 ст.15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от ДД.ММ.ГГГГ № на территории муниципального образования Бобровское администрация муниципального образования самостоятельно оказывает коммунальные услуги и с населения взимает плату. Так, с июля ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования Бобровское начислено населению к оплате за услуги водоснабжения, водоотведения, найм жилого помещения, техническое обслуживание жилья <данные изъяты> тысяч рублей, собрана с населения оплата за коммунальные услуги и содержание жилья – <данные изъяты> тысяч рублей. В результате незаконных действий администрации муниципального образования Бобровское по оказанию коммунальных услуг, а также в силу того, что в администрации муниципального образования Бобровское отсутствуют соответствующие штат работников, специалисты, техника, оборудование, инструменты, разрешительная документация в области жилищно-коммунального хозяйства, население муниципального образования, круг которого в силу происходящих демографических процессов ограничить не представляется возможным, лишено возможности получать своевременно качественные коммунальные услуги. Изложенное побудило прокурора района обратиться в порядке ст.45 ГПК РФ с указанным иском. По ходатайству администрации муниципального образования Бобровское Арсеньевского района с согласия прокурора района в качестве соответчиков были привлечены администрация муниципальных образований Астаповское и Белоколодезское Арсеньевского района. В судебном заседании заместитель прокурора Арсеньевского района Ермакова О.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Представители ответчиков главы сельских администраций муниципальных образований Бобровское Х., Белоколодезское Г.. и представитель администрации муниципальное образование Астаповское С. исковые требования признали, пояснив, что задержка состоит в том, что никто не соглашается на должность руководителя ООО УК «П.». Просят при удовлетворении иска предоставить им срок 3 месяца. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В соответствии с п.п. 4, 6 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения этих поселений. На основании п. 1 ч. 2 ст. 50 вышеуказанного Федерального закона в собственности поселений может находиться, в том числе имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. В силу п.3 ч.1ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в частности, по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Иными словами, электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом как таковое, не осуществляется непосредственно органами местного самоуправления, а организовывается ими. В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» от ДД.ММ.ГГГГ № запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Во исполнение требований законодательства на основании ст.68 упомянутого выше закона представительными органами муниципальных образований Астаповское, Бобровское и Белоколодезское приняты решения о создании общества с ограниченной ответственностью «П.» с наделением права учредителя администраций соответствующих муниципальных образований, что подтверждается решением Собрания депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района за № от ДД.ММ.ГГГГ, решением Собрания депутатов муниципального образования Астаповское № от ДД.ММ.ГГГГ, решением Собрания депутатов муниципального образования Белоколодезское № от ДД.ММ.ГГГГ Из справки межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Вю видно, что в территориальном разделе Единого государственного реестра юридических лиц Тульской области отсутствуют сведения о юридическом лице, имеющем наименование ООО управляющая компания «П. с адресом местонахождения: <адрес> муниципальные образования Бобровское, Белоколодезское, Астаповское. Таким образом, в результате невыполнения администрациями муниципальных образований Бобровское, Астаповское и Белоколодезское решений представительных органов местного самоуправления о создании межмуниципальной организации по оказанию коммунальных услуг, население этих поселений лишено возможности получать своевременно качественные коммунальные услуги из-за отсутствия соответствующего штата работников, специальной техники, оборудования, инструментов.. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Суд приходит к выводу, что с учетом положений ст. 206 ГПК РФ надлежит установить сроки исходя из баланса интересов и возможностей сторон, в течение которых ответчики должны устранить нарушение прав граждан. С учетом выделения уставного капитала, наличия в этих поселениях свободной рабочей силы суд приходит к выводу об установлении двухмесячного срока для устранения допущенных нарушений. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования прокурора Арсеньевского района удовлетворить. Признать незаконными действия администраций муниципальных образований Бобровское, Астаповское, Белоколодезское по невыполнению решений представительных органов местного самоуправления, именно: Собрания депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района за № от ДД.ММ.ГГГГ, Собрания депутатов муниципального образования Астаповское № от ДД.ММ.ГГГГ, Собрания депутатов муниципального образования Белоколодезское № от ДД.ММ.ГГГГ о создании ООО УК «П.». Обязать администрации муниципальных образований Бобровское, Астаповское, Белоколодезское Арсеньевского района Тульской области создать, зарегистрировать ООО УК «П.» в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней через Одоевский районный суд. Председательствующий Л.В. Валицкая