решение от 02.09.2011г. о понуждении проведения ремонта дорог



РЕШЕНИЕ

2 сентября 2011 года п. Арсеньево

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Валицкой Л.В.,

при секретаре Овчинниковой Т.С.,

с участием помощника прокурора Арсеньевского района Николаева П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района о понуждении проведения ремонта дорог в населенных пунктах М. и Ц. муниципального образования Манаенское Арсеньевского района Тульской области,

установил:

прокурор Арсеньевского района обратился с иском в суд к ответчику администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района о понуждении проведения ремонта дорог в населенных пунктах М. и Ц. муниципального образования Манаенское Арсеньевского района Тульской области. Свои требования обосновывает тем, что в результате проведенной проверки в муниципальном образовании Манаенское Арсеньевского района установлено, что в населенном пункте М. на <адрес>, напротив домов , на <адрес> напротив домов и а также в населенном пункте Ц. на <адрес> от дома до дома , от дома до дома имеются выбоины, затрудняющие движение транспортных средств и превышающие предельно допустимые размеры.

Указанные недостатки являются грубейшим нарушением государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Обязанность по содержанию и ремонту дорог в населенных пунктах М. и Ц. Арсеньевского района возложена на администрацию муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, однако мер по ремонту не принимается, о чем свидетельствует неудовлетворительное состояние дорог в населенных пунктах М. и Ц. Арсеньевского района. Неудовлетворительное состояние дорожного покрытия проезжей части угрожает безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в связи с чем прокурор Арсеньевского района обратился с указанным иском в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Арсеньевского района Николаев П.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика, будучи надлежаще извещенным о времени, дате и месте судебного разбирательства, в зал суда не явился, прислал письмо, в котором исковые требования прокурора признал в полном объеме и просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Исходя из требований ст.167 ГПК РФ суд с учетом мнения участвующего в деле лица пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав пом. прокурора Арсеньевского района Николаева П.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

В соответствии с ч. 1, 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 указанного закона к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог.

В силу ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация благоустройства.

Согласно п.5 ст.7 Устава муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодороги общего пользования <адрес>, напротив домов на <адрес> напротив домов и в <адрес>, а также в населенном пункте Ц. на <адрес> от дома до дома , от дома до дома относится к полномочиям администрации МО Манаенское Арсеньевского района.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 3.1.1. государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Установлено, что администрация МО Манаенское Арсеньевского района не осуществляет надлежащим образом полномочия по содержанию автодороги общего пользования по <адрес> в М. и по <адрес> в пЦ..

При проведении ДД.ММ.ГГГГ контрольного обследования установлено, что на проезжей части участков дорог по <адрес> напротив домов , и по <адрес> напротив домов и в М., а также по <адрес> от д. до д. и от дома до дома в Ц. Арсеньевского района имеются выбоины, превышающие предельно допустимые размеры.

Изложенное подтвердил свидетель М.

Договоры на обслуживание указанных автодорог общего пользования с соответствующими организациями администрацией МО Манаенское не заключались.

Безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, в связи с чем, прокурор вправе был предъявить указанные исковые требования в суд, в силу ст. 45 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района о понуждении проведения ремонта дорог в населенных пунктах М. и Ц. муниципального образования Манаенское Арсеньевского района Тульской области.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Манаенское Арсеньевского района, выразившееся в непроведении ремонта дорог в населенных пунктах М. и Ц. Арсеньевского района Тульской области.

Обязать администрацию муниципального образования Манаенское Арсеньевского района провести ремонт дорожного покрытия проезжей части в населенных пунктах М. и Ц. Арсеньевского района Тульской области в соответствие с ГОСТ Р 50597-93 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Одоевский районный суд.

Председательствующий Л.В. Валицкая