РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 сентября 2011 года пос. Арсеньево Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Валицкой Л.В., при секретаре Овчинниковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Федяшова С.Н. к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» об обязании предоставления статуса «Ветеран труда» с выдачей соответствующего удостоверения, установил: Федяшов С.Н. обратился в суд с заявлением к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» об обязании предоставления статуса «Ветеран труда» с выдачей соответствующего удостоверения. В обоснование своих требований указал, что Приказом Федеральной службы исполнения наказаний №-лс от ДД.ММ.ГГГГ он был награжден ведомственной медалью «За отличие в службе» 1 степени с выдачей удостоверений, что служит основанием для выдачи ему удостоверения «Ветеран труда» в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах». ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением и приложением соответствующих документов в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» о присвоении звания «Ветеран труда», но письмом № от ДД.ММ.ГГГГ руководитель учреждения в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» Ф. уведомила его о том, что продолжительность его трудового стажа не соответствует требованиям Закона Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», так как под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, учитываемая в календарном исчислении, при этом трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет – не менее 25 лет, его трудовой стаж составляет 22 года 9 месяцев 6 дней. Федяшов С.Н. полагает, что отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в присвоении ему звания «Ветеран труда» противоречит положениям, предусмотренным ФЗ №5-ФЗ «О Ветеранах», в частности статьи 7 пункта 4 «Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда», а также Конституции РФ, Закону Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» от 28.02.2007 N 797-ЗТО, в соответствии со ст. 1 которого условиями присвоения звания "Ветеран труда" являются наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет, его стаж составляет 32 года 14 дней в льготном исчислении в соответствии с п.1,2, 3 «г» Постановления Совета Министров Правительства РФ от 22.09.1993 г. №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ». Закон Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО не изменил основания и порядок присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренный Федеральным законом о «Ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ. Ссылаясь на ч.2 ст.7 Конституции РФ, Федеральный закон от 12.01.1995 г. «О ветеранах», закон Тульской области от 28.01.2007 года №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» истец просит обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» предоставить статус «Ветеран труда» с выдачей соответствующего удостоверения. Истец Федяшов С.Н. в зал судебного заседания не явился, направил заявление, в котором исковые требования поддержал, просил дело рассмотреть в его отсутствие в связи с занятостью. Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в зал судебного заседания не явился, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, в своих возражениях исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, мотивировав, е что в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» ветеранами труда являются лица:1)имеющие удостоверение «Ветеран труда»; 2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Ст.1 Закона Тульской области от 28.02.2007 г. №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» предусматривает аналогичные требования для присвоения звания «Ветеран труда». В соответствии со ст.2 этого закона лица, претендующие е на присвоение звания «Ветеран труда» предоставляют следующие документы, подтверждающие трудовой стаж и награждение е орденами и медалями, либо присвоение почетных званий СССР или РФ, либо награждение е ведомственными знаками отличия в труде. По мнению ответчика, ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает наличие стажа в календарном исчислении, указанный закон не предусматривает пенсию за выслугу лет. Ранее пенсия за выслугу лет устанавливалась в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью (педагоги). Трудовой стаж Федяшова С.Н. составляет 22 года 9 месяцев 6 дней. Кроме того, по мнению ответчика, понятие «выслуга лет на службе в органах уголовно-исполнительной системы» не является тождественным при определении права на присвоение звания ветеран труда, в связи с чем правовых оснований для присвоения ему звания «Ветеран труда» не имеется. Просит дело рассмотреть в отсутствие представителя. Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца и представителя ответчика с учетом требований ст.167 ГПК РФ. Исследовав письменные материалы, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (с последующими изменениями и дополнениями) ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда"; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Таким образом, федеральным законодателем определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Федерального закона порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Утверждая порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда", законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О ветеранах". На основании ст.1 Закона Тульской области от 28.02.2007 N 797-ЗТО (ред. от 22.07.2010) "Об условиях и порядке присвоения звания "Ветеран труда" (принят Постановлением Т. областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № условиями присвоения звания "Ветеран труда" являются: 1) наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; 2) наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Положениями статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" к ветеранам труда относятся как лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", так и лица, награжденные орденами и медалями, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Причем для последней категории признание ветераном труда не ставится федеральным законодателем в зависимость от достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или установления (назначения) такой пенсии, а также места работы. В соответствии со ст.5 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.03.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001г. назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: 1) пенсия за выслугу лет; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) социальная пенсия. Ст.5,7,13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 10.12.2010) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусматривает пенсию за выслугу лет, при этом если они имеют стаж на службе 20 лет и более. Таким образом. Доводы ответчика, что современное пенсионное законодательство не предусматривает пенсию за выслугу лет не основано на законе. В соответствии с п.3»г» Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий лицам, прослужившим в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях (кроме указанных в подпункте "в" настоящего пункта), следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г. засчитывать на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца. Таким образом, утверждения ответчика о календарном исчислении стажа противоречат действующему законодательству. Согласно справке УФСИН по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ стаж Федяшова С.Н. в льготном исчислении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 32года 14 дней. Календарный стаж Федяшова С.Н. в органах уголовно-исполнительной системы составляет в календарном исчислении 21год 11мес.27 дней, что составляет в льготном исчислении для назначения пенсии по выслуге лет более 32 лет, т.е. Феддяшов С.Н. имеет необходимый стаж для назначения пенсии по выслуге лет в случае его увольнения. П.16 ст.11Указа Президента РФ от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"предоставлено право директору Службы учреждать ведомственные награды. Согласно п.81Приказа Минюста РФ от 08.11.2007 N 211"Об утверждении описания предметов формы одежды сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и правил ее ношения" медали «За отличие в службе» 1 степени является ведомственной наградой. В постановлении от 03.06.2004 года №11-П по делу о проверке конституционности положений п.п. 10,11 и 12 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Конституционный суд РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой соблюдение в сфере пенсионного обеспечения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). По убеждению суда, данная правовая позиция может быть распространена на отношения по поводу присвоения звания «Ветеран труда» и применима при рассмотрении настоящего дела. Конституционный Суд РФ также неоднократно указывал, что государство не может произвольно уменьшать обусловленный определенным статусом лицу, связанным с выполнением им публичных обязательств перед государством, объем социальных гарантий. Изменение ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, предсказуемость политики в социальной сфере (постановление от 24 мая 2001 года №8-П, определение от 04 апреля 2006 года №89-О, определение от 08 февраля 2007 года №321-О-П). Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2,18,19 (часть 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. По вышеприведенным доводам отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в присвоении Федяшову С.Н. звания «Ветеран труда» нельзя признать законным, обоснованным, поэтому заявленный иск подлежит удовлетворению. Из ответа ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» видно, что заявление и документы гр. Федяшова С.Н. на присвоение звания «Ветеран труда» приняты ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198ГПК РФ, суд решил: заявление Федяшова С.Н. удовлетворить. Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» присвоить Федяшову С.Н. звание «Ветеран труда» с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в гражданскую коллегию Тульского областного суда в течение 10 дней через Одоевский районный суд. Председательствующий Л.В. Валицкая