Решение от 18.10.2011г. о предоставлении мер социальной поддержки



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2011 г. Пос.Одоев

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Мелешкова А.А.,

при секретаре Свистуновой А.С.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Рыбакова Н.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района», Департаменту социального развития Тульской области об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Рыбаков Н.Н. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» и Департаменту социального развития Тульской области.

В свих требованиях истец просит:

- признать его право на получение мер социальной поддержки в виде выплаты ежемесячного денежной компенсации и по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива;

- обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» назначить ему ежемесячную денежную выплату со дня обращения в этот орган,

- обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» Департамента социального развития Тульской области выдать ему справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета для проезда в общественном транспорте;

- обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» Департамента социального развития Тульской области назначить ему ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, энергоснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного само управления.

Требования обосновывает тем, что он является пенсионером органов внутренних дел с 16 августа 2011 года. В январе 2011 года им подано заявление в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» о назначении ему в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года №493-ЗТО ежемесячной денежной выплаты, так как является ветераном труда, выдачи справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета в общественном транспорте и по отплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области. В удовлетворении указанного обращения ему было отказано со ссылкой на то, что является ветераном труда, но не достиг возраста, дающего права на назначение пенсии по старости в соответствии с федеральным законом от 17.12.2001г.№ 173-ФЗ «О трудовых пенсий в Российской Федерации» и от 15.12.2001г. № 166-ФЗ « О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации». С таким решением не согласен и полагает, что имеет право на получение мер социальной поддержки.

В судебном заседании истец Рыбаков Н.Н. требования в части признать его право на получение мер социальной поддержки по ежемесячным денежным выплатам и в части обязать ответчика назначить ежемесячную денежную выплату с даты подачи заявления и назначить ему ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, энергоснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного само управления, поддержал, просил их удовлетворить. На требовании о выдачи справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета не наставила, просил его не рассматривать.

Рыбаков Н.Н. в судебном заседании пояснил, что 18 января 2011 года он обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» о назначении ему ежемесячной денежной выплаты, выдачи справки для реализации права на приобретение единого месячного проездного билета и о назначении ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако ему было отказано в предоставлении данных видов социальной поддержки со ссылкой на то, что он не достиг пенсионного возраста. Считает, что имеет право на получение мер социальной поддержки, поскольку является ветераном труда и к моменту обращения с заявлением имел выслугу, дающую ему право на получение указанных льгот. От требования о выдачи справки на приобретение единого месячного проездного билета отказывается, так как не нуждается в получении такого проездного билета.

Представитель государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» по доверенности Ларионова Н.В. иск не признала, поддержала поданные ранее возражения на исковое заявление.

В возражениях ответчик – государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района», ссылается на следующие обстоятельства.

Постановлением администрации Тульской области от 18.06.2008 года №339 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», в котором определено, что заявителями являются ветераны труда, а так же граждане приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности. В результате изменений, внесенных в действующее законодательство Федеральным законом №122 – ФЗ часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств). Ответчик полагает, что в данном случае необходимо принять во внимание то, что возникла трансформация права – право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), при этом круг лиц – участников правоотношений остался прежним, что, по мнению ответчика, является существенным для рассмотрения заявленных требований. Субъективный состав и объем правоотношений остались прежними как до 1 января 2005 года, так и после 1 января 2005 года. Ответчик полагает, что нельзя руководствоваться ст.7 без учета ст.3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, поэтому круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по ст.7 в совокупности со ст.3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по ст.22 Федерального закона «О ветеранах». Права на льготы по ст.22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22.08.2004 года) у истца до января 2005 года не было. Ответчик считает, что истец может реализовать свое право на получение мер социальной поддержки при достижении возраста 60 лет.

Представитель ответчика Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещены,

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

В силу ч. 1ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с п.п. «ж» ч. 1 ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместно ведения Российской Федерации и субъектов.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что истец Рыбаков Н.Н. в порядке, установленном действующим законодательством, является ветераном труда.

Данный факт подтвержден удостоверением серии , выданным 17.01.2011 года на имя Рыбакова Н.Н. государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» (л.д.10), которое является бессрочным и действительным на всей территории Российской Федерации, что ответчиками не оспаривается.

Как следует из справки, выданной отделом вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел РФ по г.Туле от 27.09.2011 года, Рыбаков Н.Н. в ОВД служил с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, выслуга составляет 26 лет 1 месяц 15 дней.

Факт того, что истец является лицом, которому назначена пенсия по выслуге лет, подтвержден удостоверением , выданным УМВД России по Тульской области 30.08.2011 года ( л.д.14).

Как усматривается из заявления Рыбакова Н.Н. (л.д.8) и из ответа ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» от 28.01.2011 года № 84 (л.д.9) истец в установленном порядке обратился 18.01.2011 года в органы социальной защиты населения по месту своего жительства с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение отопление, приобретении льготного проездного билета, но в удовлетворении данных требований истцу было отказано.

Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года установлены статьями 3 и 7 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в ред. Законов Тульской области от 31.10.2006 № 745-ЗТО, от 26.11.2008 № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 № 1352-ЗТО).

Как следует из положений ст.3 названного Закона, ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Таким образом, согласно данной норме Закона Тульской области право ветеранов труда на указанные выше меры социальной поддержки законодатель субъекта Федерации связывает с достижением ими возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и не ограничивает приобретение этого права с наличием какого-либо определенного возраста или видом пенсии.

По делу установлено, что истец, являясь ветераном труда, 18 января 2011 года обратился в орган социальной защиты и на момент обращения имел выслугу по работе в ОВД более 25 лет, что не отрицается ответчиками, а так же подтверждено справкой от 27.09.2011 года.

То есть на момент обращения Рыбаков Н.Н. имел право на получение пенсии за выслугу лет, и право на получение указанной пенсии у него возникло в соответствии со статьями 2, 4, 5 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и ему могла быть на тот период назначена пенсия на условиях, в порядке и по нормам (статьи 1, 2) Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Исходя из приведенных выше обстоятельств, в том числе и того факта, что истец не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов, и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд считает, что истец имеет право на предоставление ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 3 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО с 1 февраля 2011 года, что не противоречит п.п. 19 п. 2 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением администрации Тульской области от 15.01.2010 г. № 30.

Согласно подпункту 4 пункта 1 названного выше Положения предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива в виде ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственными учреждениями Тульской области, осуществляющими функции в сфере социальной защиты населения по месту регистрации граждан, то есть государственным учреждением Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района», на которое и должна быть возложена обязанность по предоставлению истцу указанных мер социальной поддержки.

Таким образом, из приведенных выше обстоятельств следует, что основанием к отказу органами социальной защиты населения в предоставлении истцу мер социальной поддержки, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за жилое помещение, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за коммунальные услуги, послужил тот факт, что Рыбаков Н.Н. не достиг возраста 60 лет, при наличии которого, по мнению ответчиков, Закон Тульской области предусматривает право на получение указанных льгот, и на момент обращения не являлся получателем пенсии. (л.д.9).

Между тем, суд считает, что указанная позиция не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), то есть 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Так, статьей 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» установлена категория граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к числу которых отнесены в том числе и военнослужащие.

В статье 2 названного выше Федерального закона дано понятие термину «военнослужащие» - это граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

Как следует из статьи 5 указанного выше Федерального закона, где установлены виды пенсии по государственному пенсионному обеспечению, данной нормой закона предусмотрен такой вид пенсии, как пенсия за выслугу лет, которая назначается гражданам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 данного Федерального закона, то есть военнослужащим, к числу которых относится и истец.

Таким образом, приведенными нормами Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» достоверно подтверждено наличие у истца права на государственное пенсионное обеспечение.

Само по себе наличие у истца права на получение пенсии за выслугу лет в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», свидетельствует лишь о возможности реализации истцом указанного выше права на государственное пенсионное обеспечение, но по условиям, в порядке и по нормам названного выше Закона Российской Федерации, что основано на положениях статей 1 и 8 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ.

В силу п. 19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области установлено, что денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8-9 настоящего Положения.

Учитывая тот факт, что истец обратился с заявлением о предоставлении льгот по оплате 50 % за ЖКУ в орган социальной защиты населения 18.01.2011 года, а право на получение льгот возникло 17 января 2011 года, то в силу п. 19 Положения суд приходит к выводу о том, что требования Рыбакова Н.Н. о назначении ему ЕДВ на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги подлежит удовлетворению, но с 1 февраля 2011 года.

Разрешая возникший между сторонами спор о предоставлении Рыбакову Н.Н. мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, суд приходит к выводу о том, что отказ органа социальной защиты населения в предоставлении требуемых истцом мер социальной поддержки так же является необоснованным по следующим основаниям.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», п.п. 2 п. 2 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденному Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату.

Согласно п. 8 вышеуказанного Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Как было указано выше, в силу ст. 3 Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

Указаний на то, что ограничение в виде достижения возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), т.е. 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, подлежит распространению и на иные меры социальной поддержки, в том числе и на получение ежемесячной денежной выплаты, в названном выше Законе не содержится, кроме случаев, установленных статьей 3 Закона.

Анализируя установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что все вышеизложенное свидетельствует о том, что стороной ответчиков по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым.

Принимая во внимание, что истец имеет право на получение пенсии в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», является ветераном труда, жителем <адрес> и не получает каких-либо мер социальной поддержки по иным основаниям и согласно другим законам, органами социальной защиты ему неправомерно было отказано в предоставлении названных всех выше льгот. Суд считает, что требования Рыбакова Н.Н. о назначении ему с 18.01.2011 г. ежемесячной денежной выплаты, а с 01.02.2011 года ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение, а также ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление подлежат удовлетворению с возложением этой обязанности на ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Одоевского района».

В судебном заседании Рыбаков Н.Н. от требования о предоставлении ему справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета отказался и просил его не рассматривать, поэтому указанное требование удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить частично.

Признать право Рыбакова Н.Н. на получение мер социальной поддержки по выплате ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов за жилое помещение, коммунальные услуги и топлива.

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» назначить Рыбакову Н.Н. с 18 января 2011 года ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Одоевского района» назначить Рыбакову Н.Н. с 1 февраля 2011 года ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение, и на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), предусмотренную Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В требовании о выдачи справки для приобретения единого месячного льготного проездного билета, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Одоевский районный суд в течение 10 дней.

Судья А.А.Мелешков