РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 октября 2011 г. пос.Арсеньево Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Мелешкова А.А., при секретаре Овчинниковой Т.С., рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Сафонова С.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского» об оспаривании действий по отказу в присвоении звания «Ветеран труда», установил: Сафонов С.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района». В свих требованиях истец просит признать отказ ответчика в присвоении ему звания «Ветеран труда» незаконным, признать за ним право на присвоение звания «Ветеран труда» и обязать ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» принять решение о присвоении ему указанного звания со дня обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», то есть с 8 августа 2011 года; а так же взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей. Требования обосновывает тем, что с 8 августа 2011 года обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» с приложением необходимого пакета документов. 12 августа 2011 года получил отказ в присвоении звания «Ветеран труда» так как продолжительность трудового стажа не соответствует требованиям Закона Тульской области «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» от 28.02.2007 года №797-ЗТО. С доводами, изложенными в решении от 12 августа 2011 года не согласен. Полагает, что действия ответчика противоречат положениям действующего законодательства Российской Федерации и Тульской области. Он награжден ведомственной наградой Российской Федерации: медалью «За отличие в службе» 2 степени и имеет трудовой стаж за выслугу лет 23 года 7 месяцев 3 дня в льготном исчислении в соответствии с п.1, п.2, п.3Постановления Советов Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». Считает, что имеются основания для присвоения ему звания «Ветеран труда». Истец Сафонов С.А. в зал судебного заседания не явился, направил заявление, в котором исковые требования поддержал, просил дело рассмотреть в его отсутствие в связи с занятостью. Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в зал судебного заседания не явился, о времени, дате и месте судебного разбирательства извещен надлежаще и своевременно, в своих возражениях исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, мотивировав, е что в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» ветеранами труда являются лица:1)имеющие удостоверение «Ветеран труда»; 2)награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Ст.1 Закона Тульской области от 28.02.2007 г. №797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» предусматривает аналогичные требования для присвоения звания «Ветеран труда». В соответствии со ст.2 этого закона лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» предоставляют следующие документы, подтверждающие трудовой стаж и награждение е орденами и медалями, либо присвоение почетных званий СССР или РФ, либо награждение е ведомственными знаками отличия в труде. По мнению ответчика, ст.30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает наличие стажа в календарном исчислении, указанный закон не предусматривает пенсию за выслугу лет. Ранее пенсия за выслугу лет устанавливалась в связи с длительной подземной, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью (педагоги). Кроме того, по мнению ответчика, понятие «выслуга лет на службе в органах уголовно-исполнительной системы» не является тождественным при определении права на присвоение звания ветеран труда. Поскольку у истца отсутствует необходимый стаж для назначения трудовой пенсии по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и необходимый стаж трудовой деятельности в целях присвоения звания «Ветеран труда» в соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона «О ветеранах», оснований для присвоения ему звания «Ветеран труда» не имеется. В связи с чем просят в удовлетворении заявленных истцом требований отказать в полном объеме и рассмотреть дело в отсутствие представителя. Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца и представителя ответчика с учетом требований ст.167 ГПК РФ. Исследовав письменные материалы, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Таким образом, федеральным законодателем определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Федерального закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Утверждая порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О ветеранах». В соответствии с Законом Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами и медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Положениями статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» к ветеранам труда относятся как лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», так и лица, награжденные орденами и медалями, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. Причем для последней категории признание ветераном труда не ставится федеральным законодателем в зависимость от достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или установления (назначения) такой пенсии, а также места работы. В соответствии со ст.5 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.03.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: 1) пенсия за выслугу лет; 2) пенсия по старости; 3) пенсия по инвалидности; 4) пенсия по случаю потери кормильца; 5) социальная пенсия. Ст.5,7,13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 10.12.2010) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусматривает пенсию за выслугу лет, при этом если они имеют стаж на службе 20 лет и более. Таким образом доводы ответчика, что современное пенсионное законодательство не предусматривает пенсию за выслугу лет не основано на законе. В соответствии с п/п «г» п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» в выслугу лет для назначения пенсий лицам, прослужившим в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях (кроме указанных в подпункте «в» настоящего пункта), следственных изоляторах, транзитно-пересыльных пунктах, лечебно-трудовых профилакториях и лечебных учреждениях мест лишения свободы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после 20 июля 1992 г. засчитывать на льготных условиях из расчета один месяц службы за полтора месяца. Таким образом, утверждения ответчика о календарном исчислении стажа противоречат действующему законодательству. Согласно справке <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ стаж Сафонова С.А. в льготном исчислении по состоянию на 15 августа 2011 года составляет 23 года 7 месяцев 3 дня. Календарный стаж Сафонова С.А. составляет в календарном исчислении 18 лет 11 месяцев, 8 дней. То есть Сафонов С.А. имеет необходимый стаж для назначения пенсии по выслуге лет в случае его увольнения. П.16 ст.11Указа Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»предоставлено право директору Службы учреждать ведомственные награды. Согласно п.81Приказа Минюста РФ от 08.11.2007 N 211 «Об утверждении описания предметов формы одежды сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и правил ее ношения» медали «За отличие в службе» 2 степени является ведомственной наградой. В постановлении от 03.06.2004 года №11-П по делу о проверке конституционности положений п.п. 10,11 и 12 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Конституционный суд РФ сформулировал правовую позицию, согласно которой соблюдение в сфере пенсионного обеспечения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). По убеждению суда, данная правовая позиция может быть распространена на отношения по поводу присвоения звания «Ветеран труда» и применима при рассмотрении настоящего дела. Конституционный Суд РФ также неоднократно указывал, что государство не может произвольно уменьшать обусловленный определенным статусом лицу, связанным с выполнением им публичных обязательств перед государством, объем социальных гарантий. Изменение ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, предсказуемость политики в социальной сфере (постановление от 24 мая 2001 года №8-П, определение от 04 апреля 2006 года №89-О, определение от 08 февраля 2007 года №321-О-П). Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для них прав, приобретенных в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2,18,19 (часть 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. По вышеприведенным доводам отказ ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в присвоении Сафонову С.А. звания «Ветеран труда» нельзя признать законным, обоснованным, поэтому заявленный иск подлежит удовлетворению. Из ответа ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» видно, что заявление и документы гр. Сафонов С.А. на присвоение звания «Ветеран труда» приняты 08.08.2011 года В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 88 ГПК РФ относит государственную пошлину. Истец просит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, данные расходы истца подтверждены квитанцией от 26.09.2011 года (л.д. 4), поэтому сумма в размере 200 рублей подлежит взысканию с ответчика в пользу Сафонова С.А.. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198,199 ГПК РФ, суд решил: заявление Сафонова С.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» удовлетворить. Признать незаконным отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в присвоении Сафонову С.А. звания «Ветеран труда». Признать за Сафоновым С.А. право на присвоение звания «Ветеран труда» и обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» присвоить Сафонову С.А. звание «Ветеран труда» с 8 августа 2011 года. Взыскать с Государственного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» в пользу Сафонова С.А. судебные расходы в сумме 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней. Судья А.А.Мелешков