РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 ноября 2011 года п. Арсеньево Одоевский районный суд Тульской области в составе Председательствующего Мелешкова А.А., при секретаре Овчинниковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова В.О. к государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установил: Сидоров В.О. в соответствии с действующим законодательством является ветераном труда. Сидоров В.О. обратился в суд с исковым заявлением к государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Арсеньевского района» о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области » и Постановления администрации Тульской области №201 от 15.03.2005 года он обратился в управление социальной защиты населения Арсеньевского района Тульской области с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, а так же предоставлением ежемесячной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилое помещение и 50% начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение), так как является ветераном труда и военным пенсионером. В удовлетворении указанного обращения ему было отказано ДД.ММ.ГГГГ. Истец полагает, что имеет право на получение указанных льгот и просит обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района Тульской области» назначить ему ЕДВ и предоставить льготы по оплате 50 % за жилищные и коммунальные услуги. В судебное заседание истец Сидоров В.О. не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен, поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» в судебное заседание не явился, направил возражения, в которых иск не признал, просил отказать в его удовлетворении и рассмотреть дело в его отсутствие. По мнению ответчика, правовых оснований, согласно Закону для выплат ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50% начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги Сидорову В.О., как не достигшему возраста 60 лет, дающего право на назначение пенсии по старости, не имеется, поскольку меры социальной поддержки ветераны труда могут реализовать только при достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию. Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся истца и представителя ответчика. Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с п.п. «ж» ч1 ст. 72 и ст. 76 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместно ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству. Федеральный закон № 5- ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах» установил правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, отразив в статье 1 категории ветеранов, к числу которых относятся и ветераны труда, ветераны военной службы. Частями 1, 2 статьи 5, пунктом 1 части 1 статьи 7 вышеназванного Закона определены лица, являющиеся ветеранами военной службы и ветеранами труда. Это – лица, для которых установлено звание «Ветеран военных действий», и лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда», соответственно. Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" определяются Президентом Российской Федерации (ч.3 ст. 5 Закона «О ветеранах»). Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч.4 ст. 7 Закона «О ветеранах»). Законодательством в ст.ст. 10,13,22 Закона «О ветеранах» было установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. В силу статей 20 и 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда стали определяться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Поэтому, во исполнение вышеуказанного, 28 декабря 2004 года был принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», действие которого стало распространяться на правоотношения, возникшие с 01 января 2005 года. Пунктом 2 статьи 1 данного закона установлено, что право на меры социальной поддержки имеют ветераны труда, а так же граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. В силу ст. 3 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение (в коммунальных квартирах - занимаемую площадь жилого помещения) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (в ред. Закона Тульской области от 31.10.2009 N 1352-ЗТО); 2) ежемесячная денежная выплата на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке (в ред. Закона Тульской области от 31.10.2009 N 1352-ЗТО). Изложенное свидетельствует о том, что положения статьи 1 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не подлежит применению без учета положений статьи 3 данного закона, и что только для предоставления льгот, установленных статьей 3 Закона, предусмотрено обязательное условие- достижение возраста, отсутствие которого исключает предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и по ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение). о ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процент ов рации. 009 года. инфлации ( ст. еральным законом о ф Вместе с тем, п.2 ч 1 ст. 7 Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» установлено, что ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеют право на ежемесячную денежную выплату, размер которой подлежит индексации один раз в год с 01 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции (ст. 5 Закона). Разрешая возникший между сторонами спор, суд установил, что истец Сидоров В.О. в порядке, установленном действующим законодательством, является ветераном труда и, тем самым, имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных ст. 22 Федерального закона РФ «О ветеранах». Данный факт подтвержден удостоверением «Ветеран труда» серии <данные изъяты> №, выданным на имя Сидорова В.О. А. управлением социальной защиты населения Тульской области ДД.ММ.ГГГГ, которое является бессрочным и действительным на всей территории Российской Федерации, а также дающим право Сидорову В.О. на льготы, предъявляемые на условиях и в порядке установленных ст.ст. 22,23 ФЗ «О ветеранах». Из ответа ГУ «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района Тульской области» № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что истцу было сообщено о рассмотрении его заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и предоставлении льготы на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг. В предоставлении указанных мер социальной поддержки было отказано ввиду не достижения Сидоровым В.О. возраста, дающего право на трудовую пенсию. Анализируя данное сообщение, суд приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в отказе ответчика в предоставлении Сидорову В.О. мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и коммунальные услуги, являются необоснованными по следующим основаниям. В настоящее время законодательством Российской Федерации условия и нормы пенсионного обеспечения установлены Федеральными законами от 15.12.2001 года № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» ( с последующими изменениями и дополнениями ), и от 17.12.2001 года № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» ( с последующими изменениями и дополнениями ). Так, согласно п.п.2 ч. 1 ст. 4 Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют военнослужащие. К видам пенсии, назначаемым по государственному обеспечению, относится и пенсия за выслугу лет ( п.п.1, ч 1, ст. 5 вышеназванного Закона), назначаемая в порядке, предусмотренном Федеральным Законом РФ№ 4468-1 от 12.02.1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, их семей» (с последующими изменениями и дополнениями ). При этом в силу ст. 2 Федерального Закона № 166- ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ », пенсия за выслугу лет как один из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению, предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги. Оценивая установленные факты в их совокупности, суд приходит к убеждению о том, что пенсия за выслугу лет, которую Сидоров В.О. получает, относится к государственным пенсиям в Российской Федерации. Значит, истец достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, тем более, что и ФЗ № 166- ФЗ РФ от 15.12.2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ФЗ № 173- ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривают назначение пенсии ранее достижения установленного пенсионного возраста – 60 лет (для мужчин), в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различными категориям граждан. Поэтому возраст, дающий право на назначение пенсии, может быть различным. Согласно удостоверению серии <данные изъяты> №, выданному ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом Т. области, Сидорову В.О. назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Анализируя изложенное, суд считает, что поскольку Закон Тульской области №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусматривает предоставление ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, льгот по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги, а истец Сидоров В.О. является ветераном труда, поэтому, суд не может согласиться с доводами представителя ответчика в части того, что истцу надлежит отказать в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги, как не достигшему возраста 60 лет, дающего право на трудовую пенсию по старости. Истец достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и получает пенсию по выслуге лет, что ответчиками не оспаривается, и, значит, Сидоров В.О. относится к категории лиц, указанных в Законе Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», обладающих правом на получением мер социальной поддержки. Тем более, что по смыслу пенсионного законодательства РФ, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста, призвано создавать и условия для военнослужащих адаптации к гражданской жизни, и способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская, при этом, существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии. Факт того, что Сидоров В.О. не пользуется в настоящее время какими-либо мерами социальной поддержки, в том числе по оплате жилищно-коммунальных услуг не отрицается в возражениях ответчиком. Закон Тульской области № 493- ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не предусматривает ограничения в предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплате, как не достигшему возраста 60 лет, дающего право на трудовую пенсию по старости. Как усматривается из материалов дела Сидоров В.О. обратился в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района», т.е. по месту своего жительства, истец одновременно просил предоставить ему льготы на жилищно-коммунальные услуги, ежемесячное денежное вознаграждение. Данное заявление подано истцом и принято ответчиком, что подтверждается ответом на него. К заявлению были приложены установленные Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области №201 от 15.03.2005 года «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», действовавшим на момент обращения Сидорова В.О. в орган социальной защиты населения, документы. Согласно данному Порядку, право на ежемесячную денежную выплату на момент обращения Сидорова В.О. с заявлением, имели ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года (п.п.2 п.2 Порядка). При этом письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты должно было быть подано гражданами в орган социального развития по месту жительства. В силу п. 8 вышеуказанного Порядка ежемесячная денежная выплата назначалась со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. Ответчиком не оспаривается тот факт, что Сидоров В.О. обратился в орган с заявлением ДД.ММ.ГГГГ. Оценивая изложенное, суд приходит к выводу о том, что отказ ДД.ММ.ГГГГ органа социальной защиты населения Арсеньевского района Тульской области в предоставлении Сидорову В.О. вышеуказанных мер социальной поддержки является незаконным. В силу п. 19 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области установлено, что денежная выплата назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем возникновения права на предоставление денежной выплаты, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано письменное заявление с приложением документов, указанных в пунктах 8-9 настоящего Положения. Учитывая тот факт, что истец обратился с заявлением о предоставлении льгот по оплате 50 % за ЖКУ в орган социальной защиты населения ДД.ММ.ГГГГ, то в силу п. 19 Положения суд приходит к выводу о том, что требования Сидорова В.О. о назначении ему ЕДВ на оплату расходов в размере 50 % начисленной за месяц платы за жилищно-коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ, являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд решил: исковые требования Сидорова В.О. удовлетворить. Признать за Сидоровым В.О., ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты; ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» назначить Сидорову В.О., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, предусмотренную Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с ДД.ММ.ГГГГ. Обязать государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Арсеньевского района» назначить Сидорову В.О., как ветерану труда ежемесячную денежную выплату на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и по ежемесячной денежной выплате на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Одоевский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий А.А.Мелешков