РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 ноября 2011 года п. Арсеньево Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Валицкой Л.В., при секретаре Овчинниковой Т.С., с участием помощника прокурора Арсеньевского района Кузиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к Собранию депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района об обязании Собрание депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района привести в соответствие с требованиями законодательства ст. 7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, путем принятия решения о внесении изменений, установил: прокурор Арсеньевского района обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц в Одоевский районный суд в порядке ст.45 ГПК РФ с требованием об обязании привести в соответствие с требованиями законодательства ст.7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района путем принятия решения о внесении изменений. Свои требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания депутатов муниципального образования Манаенское Арсеньевского района № 4/12 принят Устав муниципального образования с последующими изменениями и дополнениями, в котором положения ст.7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района не соответствуют действующему законодательству, т.к. действующая редакция противоречит противоречат требованиям ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В частности, в п. 16 ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в нарушение п.15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отсутствует указание на отнесение к вопросам местного значения обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Также ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в противоречие с п. 37 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относит к вопросам местного значения сельского поселения обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Пункт 5 ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в нарушение требований п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относит к вопросам местного значения создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Пункт 28 ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в нарушение требований п. 27 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относит к вопросам местного значения осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. В нарушение требований п.п. 35, 36 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района отсутствуют такие вопросы местного значения поселения как осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Отсутствие в Уставе муниципального образования полного перечня вопросов местного значения препятствует реализации обязанностей органа местного самоуправления по осуществлению своих полномочий в целях реализации вопросов местного значения, что в свою очередь может повлечь нарушения прав неопределенного круга лиц. В судебном заседании пом. прокурора Арсеньевского района Кузина С.В. поддержала исковое заявление и просила его удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске. Представитель ответчика, будучи своевременно и надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в зал судебного заседания не явился, направил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие. Исходя из требований ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения пом. прокурора, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя ответчика. Выслушав пом. прокурора Арсеньевского района Кузину С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска. В соответствии со ст. 251 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации противоречащий закону нормативный правовой акт может быть опротестован и признан недействующим в судебном порядке. В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В силу п. 2 ч.1 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования должен определяться перечень вопросов местного значения. При этом вопросы местного значения муниципальных образований в зависимости от их статуса установлены ст.ст. 14, 15, 16 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральными законами от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 03.05.2011 № 88-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 224-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части определяющей вопросы местного значения муниципальных образований. Несмотря на то, что изменения федерального законодательства произошли в апреле-июле 2011 года до настоящего времени положения ст. 7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, имеющего статус сельского поселения, противоречат требованиям ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом согласно п.1 ч.3 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, в случаях, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, не выносится на публичные слушания. ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района № принят Устав муниципального образования. При исследовании ст.7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района видно, что она не содержит в перечне вопросов местного значения обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; в п.5 ст.7 Устава отсутствует указание на создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Следовательно, в настоящее время продолжает действовать Устав муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, положения которого противоречат нормам действующего законодательства. Отсутствие в Уставе муниципального образования полного перечня вопросов местного значения препятствует реализации обязанностей органа местного самоуправления по осуществлению своих полномочий в целях реализации вопросов местного значения, что в свою очередь может повлечь нарушения прав неопределенного круга лиц. В целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурор в силу ч. 1 ст. 45,251 ГПК РФ наделен правом обращения в суд с настоящим заявлением. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, ст.255 ГПК РФ, суд решил: исковые требования прокурора Арсеньевского района к Собранию депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района об обязании Собрание депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района привести в соответствие с требованиями законодательства ст. 7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, путем принятия решения о внесении изменений удовлетворить. Обязать Собрание депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района привести в соответствие с требованиями законодательства ст. 7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, путем принятия решения о внесении изменений. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Одоевский районный суд. Председательствующий Л.В. Валицкая