Решение от 30.11.2011г.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 ноября 2011 года п. Арсеньево

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Валицкой Л.В.,

при секретаре Овчинниковой Т.С.,

с участием помощника прокурора Арсеньевского района Кузиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к Собранию депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района об обязании Собрание депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района привести в соответствие с требованиями законодательства ст. 7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, путем принятия решения о внесении изменений,

установил:

прокурор Арсеньевского района обратился с заявлением в интересах неопределенного круга лиц в Одоевский районный суд в порядке ст.45 ГПК РФ с требованием об обязании привести в соответствие с требованиями законодательства ст.7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района путем принятия решения о внесении изменений. Свои требования обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания депутатов муниципального образования Манаенское Арсеньевского района № 4/12 принят Устав муниципального образования с последующими изменениями и дополнениями, в котором положения ст.7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района не соответствуют действующему законодательству, т.к. действующая редакция противоречит противоречат требованиям ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В частности, в п. 16 ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в нарушение п.15 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отсутствует указание на отнесение к вопросам местного значения обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Также ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в противоречие с п. 37 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относит к вопросам местного значения сельского поселения обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. Пункт 5 ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в нарушение требований п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относит к вопросам местного значения создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Пункт 28 ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района в нарушение требований п. 27 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не относит к вопросам местного значения осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения. В нарушение требований п.п. 35, 36 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. 7 Устава муниципального образования Манаенское Арсеньевского района отсутствуют такие вопросы местного значения поселения как осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. Отсутствие в Уставе муниципального образования полного перечня вопросов местного значения препятствует реализации обязанностей органа местного самоуправления по осуществлению своих полномочий в целях реализации вопросов местного значения, что в свою очередь может повлечь нарушения прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании пом. прокурора Арсеньевского района Кузина С.В. поддержала исковое заявление и просила его удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика, будучи своевременно и надлежаще извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в зал судебного заседания не явился, направил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Исходя из требований ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения пом. прокурора, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Выслушав пом. прокурора Арсеньевского района Кузину С.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска.

В соответствии со ст. 251 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации противоречащий закону нормативный правовой акт может быть опротестован и признан недействующим в судебном порядке.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу п. 2 ч.1 ст. 44 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования должен определяться перечень вопросов местного значения. При этом вопросы местного значения муниципальных образований в зависимости от их статуса установлены ст.ст. 14, 15, 16 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральными законами от 21.04.2011 № 69-ФЗ, от 03.05.2011 № 88-ФЗ, от 11.07.2011 № 192-ФЗ, от 18.07.2011 № 224-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части определяющей вопросы местного значения муниципальных образований.

Несмотря на то, что изменения федерального законодательства произошли в апреле-июле 2011 года до настоящего времени положения ст. 7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, имеющего статус сельского поселения, противоречат требованиям ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При этом согласно п.1 ч.3 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, в случаях, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, не выносится на публичные слушания.

ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района принят Устав муниципального образования.

При исследовании ст.7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района видно, что она не содержит в перечне вопросов местного значения обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; в п.5 ст.7 Устава отсутствует указание на создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны.

Следовательно, в настоящее время продолжает действовать Устав муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, положения которого противоречат нормам действующего законодательства.

Отсутствие в Уставе муниципального образования полного перечня вопросов местного значения препятствует реализации обязанностей органа местного самоуправления по осуществлению своих полномочий в целях реализации вопросов местного значения, что в свою очередь может повлечь нарушения прав неопределенного круга лиц.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц прокурор в силу ч. 1 ст. 45,251 ГПК РФ наделен правом обращения в суд с настоящим заявлением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, ст.255 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Арсеньевского района к Собранию депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района об обязании Собрание депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района привести в соответствие с требованиями законодательства ст. 7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, путем принятия решения о внесении изменений удовлетворить.

Обязать Собрание депутатов муниципального образования Бобровское Арсеньевского района привести в соответствие с требованиями законодательства ст. 7 Устава муниципального образования Бобровское Арсеньевского района, путем принятия решения о внесении изменений.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Одоевский районный суд.

Председательствующий Л.В. Валицкая