РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 декабря 2011г. пос.Дубна Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Таранец С.В., при секретаре Кострюковой С.Г., с участием помощника прокурора Дубенского района Тульской области Парфенова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубенского района Тульской области, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района Тульской области о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора, установил: прокурор Дубенского района Тульской области в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился с иском к администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора, ссылаясь на то, что прокуратурой Дубенского района была проведена проверка соблюдения на территории Дубенского района законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В ходе проведенной совместно со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тульской области в <адрес> районах проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на территории МО Протасовское Дубенского района не соблюдаются должным образом требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: вдоль дороги <адрес> у железнодорожного переезда, расположенного в районе <адрес>, расположена несанкционированная свалка бытового мусора. Кроме того, свалки бытового мусора были обнаружены в <адрес> напротив дома №, две свалки на окраине <адрес> со стороны базы отдыха <адрес> свалка на автобусной остановке, расположенной в районе базы отдыха <адрес> свалка строительного мусора (доски, древесина) в <адрес> в районе автобусной остановки. Просит обязать администрацию муниципального образования Протасовское Дубенского района Тульской области принять меры к ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора вдоль дороги <адрес> у железнодорожного переезда расположенного в районе <адрес>, свалки бытового мусора в <адрес> напротив <адрес>, двух свалок на окраине <адрес> со стороны базы отдыха <адрес> свалки на автобусной остановке, расположенной в районе базы отдыха <адрес> свалки строительного мусора (доски, древесина) в <адрес> в районе автобусной остановки. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В судебном заседании помощник прокурора Дубенского района Парфенов Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования Протасовское Дубенского района Фаляева Т.Б. иск признала, пояснив суду, что свалки бытового мусора в указных прокурором в исковом заявлении населенных пунктах в настоящее время ликвидированы. Администрация МО Протасовское Дубенского района на ДД.ММ.ГГГГ год планирует заключить с ООО <адрес> договор на организацию работ по вывозу и размещению твердых бытовых отходов. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора Парфенова Д.А., полагавшего иск удовлетворить, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим преступлением. В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. юридические лица обязаны: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Данные требования также относятся к администрациям муниципальных образований. Согласно ч.1 ст.21 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999г. в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. В силу ч.1 ст.22 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131 –ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичная норма заложена в ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно с.1 ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу п.19 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения МО <адрес> относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы и другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. В силу п.3.2 СаНПиН твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации. Судом установлено, что администрацией МО <адрес> не соблюдаются должным образом требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: вдоль дороги <адрес> у железнодорожного переезда, расположенного в районе <адрес>, расположена несанкционированная свалка бытового мусора, расположены свалки бытового мусора в <адрес> напротив дома №, две свалки на окраине <адрес> со стороны базы отдыха <адрес> свалка на автобусной остановке, расположенная в районе базы отдыха <адрес>, свалка строительного мусора (доски, древесина) в <адрес> в районе автобусной остановки. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Данные обстоятельства также не оспариваются представителем ответчика администрации МО Протасовское Дубенского района Т.Б.Фаляевой Факт расположения свалок бытового мусора на указанных местах подтверждается объяснениями главы муниципального образовании Протасовское Дубенского района от ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту прокурором Дубенского района в отношении главы МО Протасовское Дубенского района было возбуждено производство об административном производстве, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Поскольку в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки было установлено, что администрацией МО Протасовское Дубенского района не соблюдаются должным образом требования санитарно-эпидемиологического законодательства, чем нарушаются гарантированные Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду, администрация муниципального образования Протасовское Дубенского района обязана принять меры к ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора вдоль дороги <адрес> у железнодорожного переезда расположенного в районе <адрес>, свалки бытового мусора в <адрес> напротив дома №22, двух свалок на окраине д.Тимофеевка со стороны базы отдыха <адрес> свалки на автобусной остановке, расположенной в районе базы отдыха <адрес> свалки строительного мусора (доски, древесина) в <адрес> в районе автобусной остановки. На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, решил: исковые требования прокурора Дубенского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Протасовское Дубенского района Тульской области принять меры к ликвидации несанкционированной свалки бытового мусора вдоль дороги <адрес> у железнодорожного переезда расположенного в районе <адрес>, свалки бытового мусора в <адрес> напротив дома №, двух свалок на окраине <адрес> со стороны базы отдыха <адрес> свалки на автобусной остановке, расположенной в районе базы отдыха <адрес> свалки строительного мусора (доски, древесина) в <адрес> в районе автобусной остановки. Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в Тульский областной суд через Одоевский районный суд. Судья