Решение от 26.12.2011 г. об обязании принять меры по государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 декабря 2011 года п. Арсеньево

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Валицкой Л.В.,

при секретаре Овчинниковой Т.С.,

с участием помощника прокурора Арсеньевского района Кузиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрация муниципального образования Астаповское Арсеньевского района о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет гидротехнического сооружения пруда на р. Мизгея (приток р. Упы), находящегося в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области и обязании принять меры по государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение пруда на р. Мизгея (приток р. Упы), находящегося в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области,

установил:

прокурор Арсеньевского района обратился с иском о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет гидротехнического сооружения пруда на р. Мизгея (приток р. Упы), находящегося в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области и обязании принять меры по государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение пруда на р. Мизгея (приток р. Упы), находящееся в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области в Одоевский районный суд. Свои требованиями обосновывает тем, что прокуратурой Арсеньевского района с участием государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Приокского управления Ростехнадзора и ведущего эксперта отдела водных ресурсов Московско-Окского БВУ проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Астаповское Арсеньевского района законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования Астаповское в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области находится ГТС пруда на р. Мизгея (приток р. Упы), находящееся в с. Ивановское Арсеньевского района В состав ГТС входит грунтовая плотина, проезжая, длиной 134м, шириной 9м. Паводковый водосброс, осуществляется по бетонной трубе диаметром 1,2 м проложенной в теле плотины, сороудерживающая решетка отсутствует. На момент обследования сооружение находится в безнапорном состоянии, уровень воды в пруду ниже водосбросного сооружения. В месте сброса (оголовка трубы) завалено сломленными деревьями и ветками. В нижнем бъефе проходит ЛЭП. Состояние неудовлетворительное. По данным ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Суворовский производственный участок и Одоевского отдела Управления Росреестра по Тульской области установлено, что в Едином государственном реестре прав на имущество, права на ГТС пруда на р. Мизгея (приток р. Упы)., находящееся в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области, не зарегистрированы. Гидротехническое сооружение пруда на р. Мизгея (приток р. Упы), расположенного в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области находится в неудовлетворительном состоянии, что создает угрозу для причинения вреда жизни и здоровью людей. Статус гидротехнического сооружения как бесхозяйного, являющегося объектом, создающим повышенную опасность для населения, требует принятия незамедлительных мер по передаче его в муниципальную собственность для обеспечения безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гибели людей. Администрацией муниципального образования Астаповское Арсеньевского района меры по регистрации права на недвижимое имущество (гидротехническое сооружение), признанию объекта безхозяйным и постановке на учет не принимает. Бездействие администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, выразившееся в непринятии действенных мер по постановке на учет безхозяйного гидротехнического сооружения пруда на р. Мизгея (приток р. Упы)., находящегося в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области, препятствует реализации положений ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», создает условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу нанесения вреда населению, объектам экономики, инженерным коммуникациям при возможных авариях и возникновениях чрезвычайных ситуаций, в то время как в соответствие со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

В судебном заседании помощник прокурора Арсеньевского района Кузина С.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика глава муниципального образования Астаповское Чечеткин С.Н. исковые требования признал и представил суду письменное заявление о признании иска и обстоятельств, на которых основаны требования. Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе:

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственником гидротехнического сооружения может выступать муниципальное образование.

Под безопасностью гидротехнических сооружений понимается такое свойство гидротехнических сооружений, которое позволяет обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» определены обязанности собственника гидротехнического сооружения по обеспечению требований безопасности гидротехнического объекта.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Статья 225 ГК РФ отказывается от ранее действовавшей презумпции государственной собственности на бесхозяйное имущество. Эта презумпция закреплялась Постановлением Пленума Верховного Совета РСФСР от 29.06.1925 "О презумпции (предположении) права собственности государства на спорное имущество", в котором было установлено, что "всякое бесхозяйное и спорное имущество является государственным, поскольку у нас отсутствует институт приобретательной давности". Действующий ГК РФ сохраняет лишь презумпцию права государственной собственности на землю, не находящуюся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований (п. 2 ст. 214 ГК РФ).

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 17.09.2003 № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Гидротехническое сооружение в неудовлетворительном состоянии является объектом, создающим повышенную опасность для населения, требует принятия незамедлительных мер по передаче его в муниципальную собственность для обеспечения безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гибели людей.

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ст.ст. 39 и 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Помощник прокурора Арсеньевского района Кузина С.В. выразил согласие на принятие судом заявления о признании иска ответчиком и на этом основании вынесение решения без исследования доказательств по делу, так как это не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает необходимым принять признание иска представителем ответчика, так как признание иска является добровольным волеизъявлением ответчика, не противоречит требованиям закона и не нарушает права и интересы иных лиц.

В соответствии со ст.ст. 12, 55, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон: каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований или возражений. Судом сторонам разъяснялся принцип состязательности сторон в гражданском процессе, распределялось бремя доказывания.

В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, суд считает необходимым принять заявление о признании иска ответчиком в полном объеме и на этом основании удовлетворить заявленное требование истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Астаповское Арсеньевского района, выразившееся в самоустранении от предусмотренной законодательством работы по постановке на учет гидротехнического сооружения пруда на на р. Мизгея (приток р. Упы). в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области.

Обязать администрацию муниципального образования Астаповское Арсеньевского района принять меры по государственной регистрации прав на гидротехническое сооружение пруда на р. Мизгея (приток р. Упы), находящегося в с. Ивановское Арсеньевского района Тульской области, для чего поставить его на учет как бесхозяйную недвижимую вещь в органах, осуществляющих регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, в срок до 1 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в течение 10 дней через Одоевский районный суд.

Председательствующий Л.В. Валицкая

-32300: transport error - HTTP status code was not 200