РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 марта 2012 года пос.Дубна Одоевский районный суд Тульской области в составе: председательствующего Таранец С.В., при секретаре Кострюковой С.Г., с участием помощника прокурора Дубенского района Тульской области Парфенова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дубенского района Тульской области, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района Тульской области о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора, установил: прокурор Дубенского района Тульской области в защиту интересов неопределённого круга лиц обратился с иском к администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района о понуждении к принятию мер по ликвидации несанкционированных свалок бытового мусора, ссылаясь на то, что прокуратурой Дубенского района была проведена проверка соблюдения на территории муниципального образования <адрес> законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проведенной совместно со специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <данные изъяты> районах проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на территории МО <адрес> не соблюдаются должным образом требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в овраге в районе дома № по <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов (пакеты с бытовым мусором, единичные пластмассовые бутылки, бумажный мусор). Просит обязать администрацию муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района Тульской области принять меры к ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора в овраге в районе дома № по <адрес>. В судебном заседании помощник прокурора Дубенского района Парфенов Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика – глава администрации муниципального образования рабочий поселок Дубна Дубенского района в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом были извещёны, но в деле имеется письменное заявление, которым они иск признают и просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, которые о времени и месте рассмотрения дела извещены, представив суду заявление, в котором просят дело рассмотреть в отсутствии их представителя. Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, заключение помощника прокурора Парфенова Д.А., полагавшего иск удовлетворить, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим преступлением. В соответствии со ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999г. юридические лица обязаны: разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Данные требования также относятся к администрациям муниципальных образований. Согласно ч.1 ст.21 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999г. в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. В силу ч.1 ст.22 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На основании п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131 –ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичная норма заложена в ч.1 ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно с.1 ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В силу п.19 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения МО <адрес> относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с п.3.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы и другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. В силу п.3.2 СаНПиН твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации. Судом установлено, что администрацией МО <адрес> не соблюдаются должным образом требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: в овраге в районе дома № по <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов (пакеты с бытовым мусором, единичные пластмассовые бутылки, бумажный мусор). Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела. Факт расположения свалки бытовых отходов в указанном месте подтверждается объяснениями заместителя главы муниципального образовании рабочий <адрес> ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту прокурором Дубенского района в отношении заместителя главы администрации МО <адрес> было возбуждено производство об административном производстве, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, и ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Поскольку в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки было установлено, что администрацией МО <адрес> не соблюдаются должным образом требования санитарно-эпидемиологического законодательства, чем нарушаются гарантированные Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду, администрация муниципального образования <адрес> обязана принять меры к ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов в овраге в районе дома № по <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов (пакеты с бытовым мусором, единичные пластмассовые бутылки, бумажный мусор). На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, решил: исковые требования прокурора Дубенского района Тульской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры к ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов в овраге в районе дома № по <адрес> расположена несанкционированная свалка бытовых отходов (пакеты с бытовым мусором, единичные пластмассовые бутылки, бумажный мусор) до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Одоевский районный суд Тульской области в месячный срок со дня получения решения в окончательной форме. Судья Таранец С.В.