Решение от 27.03.2012г. о понуждении согласования актов аварийной и водонапорной брони



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 марта 2012 года п. Арсеньево

Одоевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Валицкой Л.В.,

при секретаре Телышевой М.А.,

с участием заместителя прокурора Арсеньевского района Ермаковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ООО УК «ЖКХ <адрес>» и третьим лицам филиалу «Тулэнерго» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» и ОАО «Тулаэнергосбыт» о понуждении ООО УК «ЖКХ <адрес>» согласовать акты аварийной и технологической брони на водонапорных башнях в <адрес>, <адрес> и <адрес>,

установил:

прокурор Арсеньевского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ООО УК «ЖКХ <адрес> о понуждении ООО УК «ЖКХ <адрес>» согласовать акты аварийной и технологической брони на водонапорных башнях в д. <адрес> <адрес> и <адрес>. Свои требования обосновывает тем, что основными видами деятельности ООО УК «ЖКХ <адрес>» в соответствии с п. 2.2 Устава, утвержденного общим собранием участников от ДД.ММ.ГГГГ, являются: распределение воды, удаление и обработка сточных вод, сбор и очистка воды и прочие услуги. При осуществлении своей деятельности ООО УК «ЖКХ <адрес>» обслуживает водонапорные башни в д. <адрес>, <адрес> и <адрес>, станцию второго подъема <адрес>, водонапорные сети <адрес> и <адрес>, насосно-перекачную станцию <адрес>, канализацию <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ООО УК ЖКХ «<адрес>» и ОАО СМО «ТСК» заключен договор на снабжение электрической энергией, которым определена обязанность сторон составлять акты согласования технологической и аварийной брони на основании предложений покупателя, то есть ООО УК ЖКХ «<адрес>». Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» в перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии, которых ниже уровня аварийной брони не допускается, включены объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции. Однако акты согласования брони водонапорных башен д. <адрес>, <адрес> и <адрес> ООО УК ЖКХ «<адрес>» не составлены и не подписаны. По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в ООО УК «ЖКХ <адрес>» внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено, однако нарушения не устранены, кроме того, не установлены сроки, в которые нарушения планируется устранить. Отсутствие актов согласования уровня аварийной и технологической брони может привести к введению ограничения поставки электроэнергии на жизненно-важные объекты, в том числе на объекты водоснабжения, в результате чего будет прекращена поставка воды добросовестным потребителям, круг которых определить невозможно, в связи с чем прокурор района обратился в порядке ст.45 ГПК РФ с указанным иском.

Суд по ходатайству прокурора привлек в качестве третьих лиц филиал «Тулэнерго» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» и ОАО «Тулаэнергосбыт».

В судебном заседании зам. прокурора Арсеньевского района Ермакова О.В. исковые требования поддержала и просила удовлетворить, однако вопрос о сроке выполнения обязанности по согласованию актов аварийной и технологической брони для водонапорных башен д. <адрес>, <адрес> и <адрес> оставила на усмотрение суда с учетом времени для выполнения требований сетевой организации.

Представители третьих лиц по доверенности филиала «Тулэнерго» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» Сыстерова М.Л. и ОАО «Тулаэнергосбыт» Кирилина Т.В. требования прокурора поддержали и просили их удовлетворить.

Представители ответчика Алымов А.П. и Юшков О.А. требования прокурора признали в полном объеме, представили суду письменное заявление о признании иска и обстоятельств, на которых основаны требования. Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, им разъяснены и понятны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2 Конституции Российской Федерации).

Законодателем в развитие названных конституционных положений введены дополнительные механизмы защиты абонентов, которые надлежащим образом исполняют обязательства по оплате использованных топливно-энергетических ресурсов и не состоят в непосредственных отношениях с поставщиками электрической, тепловой энергии и газа.

Так, согласно пункту 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 1 (с изменениями от 31 августа 2006 г.), в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

По смыслу указанного положения, организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к сетям организации-потребителя, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями, их наличие является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи электроэнергии и газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов.

Действия энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, ведут к нарушению их прав на получение коммунальных услуг.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).

Согласно пункту 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Согласно требованиям ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно абзацу 2 ч. 2 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно ч. 2, ч. 3 этой же статьи перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (далее Правила) регулируется порядок прекращения или ограничения подачи электрической энергии организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) энергетических ресурсов.

С учетом Правил, утвержденных постановлением Правительства от 31.08.2006 г. N 530, и приложения N 6 (пункт 2) указанных Правил, объекты водоснабжения, в данному случае водонапорные башни, относятся к перечню потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается при выполнении определенных условий, определенных сетевой организацией. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящего документа, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии).

Кроме того, в данном случае сетевая организация или иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства, к чьим сетям присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, в силу п. 173 приведенных Правил обязаны разработать в срок, не превышающий 3 рабочих дней, дополнительные организационно-технические меры по обеспечению введения ограничения режима потребления, предусматривающие, в том числе, соблюдение прав и законных интересов 3-х лиц (других потребителей).

В случае непринятия актов согласования аварийной и технологической брони может иметь место нарушение прав и законных интересов третьих лиц - собственников (владельцев) жилых/нежилых помещений, расположенных в населенных пунктах, обслуживаемых ответчиком, выразившееся в перебоях с водоснабжением по причине отключения электричества на водонапорных башнях

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которые другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Согласно ст.ст. 39 и 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Заместитель прокурора Арсеньевского района Ермакова О.В. выразил согласие на принятие судом заявления о признании иска ответчиком и на этом основании вынесение решения без исследования доказательств по делу, так как это не нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает необходимым принять признание иска представителями ООО Управляющая Компания «ЖКХ <адрес>», так как признание иска является добровольным волеизъявлением ответчика, не противоречит требованиям закона и не нарушает права и интересы иных лиц.

В соответствии со ст.ст. 12, 55, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон: каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований или возражений. Судом сторонам разъяснялся принцип состязательности сторон в гражданском процессе, распределялось бремя доказывания.

В соответствии со ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, суд считает необходимым принять заявление о признании иска ответчиком в полном объеме и на этом основании удовлетворить заявленное требование истца.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 68, 173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Арсеньевского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчику ООО УК «ЖКХ <адрес>» и третьим лицам филиалу «Тулэнерго» ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» и ОАО «Тулаэнергосбыт» о понуждении ООО УК «ЖКХ <адрес>» согласовать акты аварийной и технологической брони на водонапорных башнях в д. <адрес>, <адрес> и <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО УК «ЖКХ <адрес>», выразившееся в непринятии мер по несогласованию актов аварийной и технологической брони для водонапорных башен в д. <адрес>, <адрес> и <адрес> незаконными.

Обязать ООО УК «ЖКХ <адрес>» согласовать акты аварийной и технологической брони для водонапорных башен д. <адрес>, <адрес> и <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда в апелляционном порядке в течение месячного срока через Одоевский районный суд путем подачи жалобы или представления.

Председательствующий Л.В. Валицкая

-32300: transport error - HTTP status code was not 200